12
13
14
15
УСПЕШНЫЙ СТАРТНовый, 1996-й модельный год Речь о модели " А 4 " немецкой • i " А уди " . Впер-' • • !ыла показана в прошлом году, а i первом полугодии 1 995-го сдесреднем не лано более 120 000 автомобилей, шевая модель подорожапричем 55% из них для Германии. ла с 36 300 , Наибольшей популярностью пользуется модификация с четырехцилиндровым "пятиклапанным" м о ­ т ором ( 1 781см3 , 1 25 л. с . / 9 2 но включением в серийное оборукВт). Э тотсамыйсовременныйдвигательустановленпочти на 40 % заказанных покупателями машин. Каждый день с конвейера лиантово-желтыи и ЬриллиантоЕОзавода i зета эстетам придет*•!Пробег по Уралу совершили новые модели ВАЗа: -2129 "Нива", -2110 (седан!,-2111 Чниверсал;. Цель экспедишнМОСКВА - ПЕТЕРБУРГ 1995"АВТОПРИЦЕП-95" Под таким названием в московском техцентре "Кунцево" состоялся первый всероссийский салон прицепов для легковых автомобилей. В выставке участвуют 15 предприятий - от "Автофлекса" до "Экотранса", то есть практически все отечественные производители прицепов. Особенно любопытной была экспозиция совместного российско-немецкого предприятия "Аль-Ко Систем". Оно представило целый ряд узлов и агрегатов, из которых можно собрать прицеп любых размеров полной массой от 500 кг до 2 тонн и даже более. Причем купить такие может не только оптом, но ив розницу каждый, кого не устраивают стандартные конструкции. Впрочем, любой из прицепов, представленных на выставке, можно было тут же приобрести или заключить контракт на оптовые поставки.по запуску в производство ВАЗ-211СГ.Прорабатывается проект совместного предприятия для изготовления штампованных металлических деталей, например, лонжеронов для грузовиков "Урал" и других автомобилей. Его учредители Магнитогорский металлургический комбинат, УралАЗ и итальянский концерн ИВЕКО. ф Заместитель министра внутренних дел РФ Владимир Страшко заявил, что большая часть из 60 миллионов долларов, выделенных МВД на приобретение за гратшей спеиснаряжения, былаШ естьавтомобилей от АМО "ЗИЛ" и два автобуса Голицынского завода (ГолАЗ) отправились из Москвы в СанктПетербург к открытию автосалона "Русский медведь". Цель пробега - привлечь потенциальных покупателей второй столицы и заказчиков из муниципальных служб новыми моделями. Среди них - трехтонный грузовик - 5 3014с изотермическим кузовом Московского авт оагрегатного завода ( т рак ­ торный дизель Д - 2 45с турбонаддувом, 105 л. с ) , два самосвала моделей - 4 514и - 4 5063 .Первый - трехосный с дизелем ЗИЛ - 6 45 , второй - двухосный с кузовом Мытищинского завода и уже упомянутым тракторным двигателем из Минска, для сельского хозяйства. В Питер уехали автобус "Таджик" с агрегатами ЗИЛа - плод кооперации с Таджикистаном; З ИЛ433104 со сдвоенной кабиной на шесть человек и мебельным фургоном, а также базовый грузовик ЗИЛ - 4 33360 - по существу, ЗИЛ-130 с новой кабиной имодернизированными тормозами. ГолАЗ отправил в пробег междугородный автобус Русь" ("Мерседес-ОЗОЗ") и "Россиянин" - сочлененный городской автобус с агрегатами 'Мерседеса" (см. ЗР, 1 995 , № 5) которому прочат большое будущее во многих городах.СУВЕНИРЫ ДЛЯ ФАНАТОВПоклонники чемпиона ми'юрмуле 1 Михаэля Шу-В Павловском Посаде работает филиал Московской юношеской автошколы. Ее курсанты, отучившись два года, получают водительские права категории "В"." М ОСКВИЧ " Н ЕСТОИТНА МЕСТЕ С третьего квартала 1995 года завод намерен комплектовать машиныс уфимским мотором только 1700-кубовой модификацией двигателя. Продолжается совместная работа сУЗАМом над двигателем 1800 см 3 . На первом этапе это будет дефорсированный вариант для бензина А-76. Н аАЗЛК сетуют на нестабильные поставки моторов из Уфы и поэтому рассматривают возможность применения импортных двигателей. Считают, что они смогут улучшить потребительские качества автомобилей, расширить сферу применения "москвичей", повысить спрос. Завод сделал опытную партию такси (на фото). Разработана конструкция и собраны образцы медицинской машины АЗЛК - 2 901 , так называемой малой скорой помощи. его автограф в любом из 1 50 автомагазинов фирмы А.Т.У. в Германии, причем не на фото или постере, а на вполне нужных автомобилистувещах . Фирма предлагает спортивный руль, анатомические сиденья, кованые алюминиевые колеса с автографом чемпиона и надписью " M ichael Schumacher Collection" - "Коллекция Михаэля Шумахера". Все товары изготовлены фирмой ББС, производящей колеса, в том числе и ~ля "Бенеттона", так что качест11 ,-*Официальный российский экспортер "Волво', "Рено'' и "Ленд-Ровера" - фирма "Муса Моторс" объявила, что начинает торговать подержанными автомобилями "Волво". Их закупают в Швеции и проводят предпродажную подготовку по 128 параметрам. Наибольшим спросом на российском рынке пользуются модели -740. -350 и -940.руль - 2 79 марок, сиденье 895, колесо - от 279 (15-дюймовое) до 425 марок (17-дюймовое). Разумеется, все предметы сине-голубой | комбинезон гонщика.12ЗА РУЛЕМ 9/95 . .'. .ДЛЯ ФРАНЦУЗСКИХ ДАМ по "Пежо-106" оснащают автома. реминизациеи кой" за рубежом и теперь не желают более орудовать рычагом и педалью сцепления. Сыграли роль и... сотовые телефоны: довольно трудно, да и небезопасно разговаривать и одновременно переключать передачи.. "Пежо-106-Автоматик" оснащается мощным для своих размеров двига•"-2T разгон до "сотни" за г пвинки - от 87 500 до i (3 или 5) и отделки. Для тех, кто серьезно озабочен проблемами экологии, теперь есть "Пежо-106-Г ми, обеспечивающими ему прооег ви км и скорость до Уи км/ч. I |ри мощности электродвигателя 20 кВт он разгоняется до 50 км/ч за 8,3 с. Двадцать 6-вольтовых аккумуляторов, охлаждаемых антифризом, вегиТТЙС ЕфЕСТЯС сят 252 кг и вырабатывают ток напряжением 120 В. Восемь из них в11 моторном отсеке, а 12 - в багажнике подзаряжаются как от специальной зарядной станции, так и от бытовой "силовой" розетки на 16 А. Час ускоренной зарядки обеспечивает 20 км пробега. Специально созданная компания предоставляет владельцам аккумуляторы и полное техническое обслуживание за 600 франков в месяц, что позволяет избежать единовременных расходов, равных стоимости самой машины. Единственный недостаток этого автомобиля, с точки зрения "зеленых", - бензиновый отопитель салона. Впрочем, самые "зеленые" могут и померзнуть." П ежо - 1 06-Автоматик": селектор автоматической коробки передач - единственное видимое отличие."Пежо-106-Электрик": лючок на правом крыле скрывает соединительные кабели для за-БЛИЖЕ К РЕАЛЬНОМУ С 1996 года все европейские .автомобили станут расходовать. больше: бензина - на бумаге.. В действительности показатели: вряд' ли изменятся. Дело в том,, что вступает в силу новый стандартопределения среднего расхода топлива. Не секрет, что применяемая сейчас методика дает явно заниженные показатели по сравнению с реальной эксплуатацией. Расход топлива по ней определяется как среднее арифметическое значений, полученных при равномерном движении (90, 120 км/ч) и в Йсловном городском цикле. !овая методика включает 2/3 городского иl / З загородного цикла. Кроме того, измерения начинают при температуре двигателя +20 град усов , а не на полностью прогретом, как ранее. Схема цикла приведена на рисунке. .НА УКРАИНЕ СЕРТИФИКАЦИЯ С1 января 1996 года на Украине вводится обязательная сертификация всех дорожных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, прицепов и полуприцепов, а спустя полгода сертификаты соответствия станут обязательными также для комплектующих и запчастей. Реализация всех этих товаров, в том числе импортных, без сертификата запрещается.АЗЛК продолжает выпускать автомобили с двигателем ВАЗ.HI •V 1ШШШшШШШМытищинский машиностроительный завод приступил к выпуску самосвалов грузоподъемностью 0,8 т на шасси УАЗ-3303. Новинка, получившая индекс 1501, предназначена в первую очередь для предприятий АПК и фермеров.••• IЗА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХВАЗ уже пять лет ра ­ ботает над внедрением систем снижения токсичности. Экспортные машины оснащают каталитическими нейтрализаторами (в обиходе их называют, к аки за рубежом, катализаторами), а некоторые и системами впрыска топлива, электронное управлениекоторых позволяет поддерживать минимальное количество вредных выбросов. Изготовлено уже около 50 тысяч машин с системой впрыска. Конструкция и комплектующие - американской фирмы "Дженерал моторе". Недавно ВАЗ подписал с немецкой фирмой " Б ош " соглашение о создании совм естногопредприятия по производству наиболее важных элементоввпрыска : форсунок, электронного блока, датчиков - расхода топлива и так называемого кислородного, а также бензонасоса. Всего система состоит из 18 узлов, которые будут делать в России, причем часть заказов разместят на конверсионных предприятиях. В дальнейшем ВАЗ собирается оснащать системами впрыска и машины для внутреннего рынка.Э ТО НЕ ЦИРКа открытие новой станции автосервиса, причем не где-нибудь за границей, а в подмосковной Балашихе. Обладатель мирового рекорда по прыжкам на мотоцикле Юрген Баумгартен демонстрирует свое искусство, перелетая через "мерседесы", поскольку станция будет обслуживать грузовики и автобусы этой марки. Знающие люди утверждают, что хорошая презентация - залог успеха нового предприятия.АО "АСМ-Холдинг" открыло центр для организации международных выставок по автомобильной, тракторной и сельхозмашиностроительной тематике. Новый центр займется устройством экспозиций в России и за ее1з11ШШ11Шк1Павловский автобусный завод изготовил опытный образец модернизированного автобуса ПАЗ-3205. Кроме того, на конвейер поставлен "северный" вариант- ПАЗ-3205-60 и полноприводный ПАЗ-3206. В 1995 году здесь планируют изготовить около 10 тыс." С КАНИЯ " С ТУЧИТСЯВ ДВЕРЬ В последний день выставки "Мир автомобиля" фирма "Скания" представила в Санкт-Петербурге новый междугородный автобус, который она планирует использовать в качестве "тарана для проникновения на рынок России. Чем же привлекателен новый автобус? Первый козырь - цена: "Иризар-Сенчури-350" примерно на 20% дешевле своих одноклассников. При его проектировании использованы самые передовые решения как для конструкции шасси, так и для оснащения салона. Каркас кузова соответствует Правилу № 66 ЕЭК ООН - у него три пояса повышенной прочности для защиты пассажиров при опрокидывании. Полностью устранены молдинги, точки сварки и клепки обшивки кузова для предотвращения возникновения очагов коррозии. Подвеска , шш целиком пневматическая, с механизмом для регулирования дорожного просвета. Внушителен объем багажного отделения - 10,4 м3 . Есть туалет и много всевозможного оборудования, которое сделает путешествие легким и приятным. г,, Д № ~ - * " U тв*"'Л1" И И «*s_lВИД811111В Москве, в Южном Бутове строится первый многоэтажный гараж для частных легковых автомобилей. Районные власти обещают "открыть ворота" уже осенью этого года. АМЕРИКАНСКИЙ БМВПосле перерыва, длившегося с 1991 года, концерн БМВ вновь представил двухместный родстер, на этот раз под индексом Z3. Его предшественник Z1 , выпускавшийся с 1986 по 1991 год, был "эксклюзивным" автомобилем. Изготовлено всего 8000 штук, запомнившихся отличными ходовыми качествами, незаурядным дизайном (чего стоят убирающиеся в пороги двери!) и другими новшествами. Стоил он дорого - более 80 000 марок: в 1986-м это была чудовищная сумма. Новый Z3, с "акульими жабрами" в передних крыльях и мягкими, но энергичными линиями кузова, должен больше понравиться покупателям, особенно если они посмотрят на цену, которая предположительно составит менее 50 000 марок в Германии и несколько более 20 тысяч долларов в США. С учетом инфляции Z3 в три (!) раза дешевле Z1, так что заводу БМВ в Южной Каролине (США) хватит работы. Базой для Z3 послужил "компак/ 3-й серии БМВ, агрегаты, подвеска и элементы пола которого применяются на родстере. Платформа "компакта" обусловила большую для автомобиля длиной чуть более 4 метров базу - 2700 мм. В начале 1996 года первые Z3 поступят в распоряжение дилеров. Они будут оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 лс двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью соответственно 115 и 140 л. с. (85 и 103 кВт). Моторы не сделают Z3 суперавтомобилем, но для весящей около 1200 кг машины этой мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить рекламный девиз фирмы - "удовольствие за рулем". Тем более, что по маркетинговому замыслу автомобиль предназначен для женщин и молодежи, а им чрезмерно мощные машины противопоказаны.Вышел В свет Англо-русский словарь новых автомобильных терминов, выражений, сокращений и автомобильного жаргона. Тираж новинки 1000 экземпляров.ИВЕКО В СНГ Международный концерн ИВЕКО, принадлежащий ФИАТу, расширяет свою деятельность в СНГ. В 1994 году было продано около 500 грузовых автомобилей. ИВЕКО представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алма-Ате. Грузовики для СНГ оснащены усиленными рамами и подвесками, высокоэффективной сис-" Ш АНС " ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Новый техцентр открыла в Москве фирма "Шанс", официальный дилер "Хёндэ". На станции могут ежедневно обслуживать до 25 машин, проводить предпродажную подготовку, плановое техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт, включая кузовные работы и окраску по самой современЛО "Тольяттиазот" приступило к сборке автобусов "Мкарус-260" и "Икарус-280". Планируется выпускать до 250 машин в год.ной технологии с компьютеризованным подбором цвета. Стоимость одного часа ремонт а - 30 долларов США, для кузовных работ - 40, что по нынешним временам, скорее, недорого. Услугами техцентра смогут воспользоваться все владельцы автомобилей "Хёндэ", независимо от места покупки. Вскоре планируется открыть склад запасных частей и автосалон, а также наладить торговлю подержанными автомобилями этой марки.По распоряжению правительства РФ Международному детскому центру "Артек" в день его 70летия был подарен автобус Голицынского завода 0303-15 собранный по лицензии из комплектующих "Мерседеса".ФУРГОН ПО-ЕВРОПЕЙСКИ В Санкт-Петербурге состоялась презентация изотермических фургонов местной фирмы "Энергия". Технология, используемая всеми ведущими фирмами Европы, приобретена в Финляндии и не имеет аналогов на отечественных заводах. Кузов фургона изготовляется без каркаса, из монолитных сандвич-панелей. Каркасная же конструкция создает дополнительные "тепловые мостики", что ухудшает теплоизоляционные свойства и увеличивает теплопередачу. Современная технология позволяет "избежать таких недостатков, присущих каркасным конструкциям", как образование пустот, влага- и паропроницаемость панелей, избыточный вес. Сандвич-панели - это многослойная клеевая конструкция, она не разрушается под действием различных нагрузок, вибрации и перепадов температуры. Для теплоизоляции использован пенополистирал, обладающий низкой теплопроводностью, не впитывающий запахи и экологически безвредный. Обшивка - из стеклопластиков производства фирм Германии и Италии, устойчивая к воздействию ультрафиолетовых лучей. Первую партию из десяти кузовов заказал Знергии" Черкизовский мясокомбинат из Москвы, который намерен создать конкуренцию на петербургском рынке мясных продуктов местному "Самсон/' и другим родственным предприятиям. На презентации представитель комбината обрадовал руководителей молодой фирмы, основанной на базе авторемонтного предприятия № 3, сообщением об очередном заказе - уже на двадцать кузовов, которые также установят на шасси "Газели". Хочется пожелать "энергетикам" удачи на будущее. ^%гу.1 WLM. •На проходившей в июне в Москве выставке "ИНТЕКПОЛИТЕХ-95" американская фирма "Грин Скай Интернэйшнл" продемонстрировала портативное оборудование для принудительной остановки автомобили. Это складное устройство позволяет заблокирован, проезжую часть, а заодно проколоть шины автомобиля-нарушителя. Его можно разложить в ширину более чем на б метров, а весит оно чуть больше килограмма."ИВЕКО-Евротех" в 1993 году получил титул "Грузовик года".Ежедневно в Москве задерживают от 40 до 70 водителей в состоянии алкогольного опьянения.темой обогрева. Специально разработанные модификации прошли сложные тесты в условиях, сходных с российскими. Прежде всего для перевозчиков из СНГ предназначены модели "Евротех'* (420 л. с.) и "Евростар" (520 л. с ) , двух- и трехосные с различными кабинами. Чтобы упростить отношения с покупателями, ИВЕКО предлагает несколько видов займов и лизинговых соглашений, в которых участвуют европейские и российские банки. ИВЕКО в России не только продает, но также вместе с "Газпромом" и УралАЗом участвует в совместном предприятии, выпускающем грузовики для тяжелых условий работы.ЗА РУЛЕМ 9/95 'МАШИНА ГЛАВЫ "ГАЗПРОМА" Да - и она ездит на при ном газе. Речь идет о той, что в семье Р. Вяхирева. Служебные машины руководителей предприятий "Газпрома", а главное - половину технологического транспорта отрасли также переведут на газовое топливо. Эти интересные факты были приведены на расширенном заседании правительственной комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Обсуждались положение с газовыми автомобилями и проект федерального "Закона по альтернативному моторному топливу"(следующее слово за парламентариями). К заседанию приурочили небольшую, но содержательную выставку, на которой были представлены комплекты аппаратуры для сжиженного и сжатого газа, автомобили и даже тракторы, использующие этот вид топлива, а также мобильные и контейнерные газонаполнительные станции. Выставка показала, что все необходимое для использования газового топлива в СНГ есть. Газ дешевле бензина, запасы его в России - колоссальные (около 40% от мировых), а при сгорании выделяется меньше вредных веществ, чем от бензина. Почему же пустуют газонаполнительные станции, а предприятия не спешат переходить на более дешевое топливо? По-видимому, есть еще нерешенные проблемы. Наш журнал планирует вернуться к этой теме.НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ - 300! Рекордный электромобиль Z.E.R. (расшифровывается как Zero Emission Record - рекорд без выхлопа), созданный фирмой известного итальянского дизайнера Бертоне, даже превзошел эту отметку. На испытательной трассе "Нардо", представляющей собой профилированное кольцо (правильный круг) длиной около 13 км, 24-летний итальянский гонщик Оскар Де Вита прошел километр с хода со средней скоростью 303,977 км/ч. Однако это не предел для Z.E.R. На прямой трассе скорость могла быть на 30 км/ч больше - здесь Z.E.R. на треке "Нардо" помешало центростремительное ускорение. Рекордный электромобиль при длине 4,2 метра всего 990 мм в ширину и 815 в высоту. В движение его приводит синхронный бесколлекторный электромотор фирмы S.B.C., управляемый микропроцессорной системой, обеспечивающей КПД более 90%. На свинцово-кислотные батареи (600 кг) приходится свыше двух третей массы Z.E.R., а вырабатываемое ими напряжение достигает 430 В. Планируются заезды с более эффективными серебряно-цинковыми и никель-кадмиевыми аккумуляторами. Коэффициент лобового сопротивления электромобиля Сх=0,115, а шины высокого давления "Мишлен" размером 115/70-16 оказывают сопротивление качению силой всего 123 Н на скорости 360 км/ч. -"АЛМЕРА" СМЕНИТ "САННИ" В сентябре во Франкфурте состоится дебют нового семейства автомобилей "Ниссан", которые постепенно вытеснят семейство "Санни": его последнее поколение выпускали с 1986 года. Пятидверный вариант "Алмеры" (на фото] предназначен преимущественно для европейского рынка. Это машина малого класса, длиной 4120 мм (для сравнения: ВАЗ-2106 - 4166 мм), с большим салоном, с четырехцилиндровыми, шестнадцотиклапанными двигателями: 1,4 л, 75 л. с. /55 кВт и 1,6 л, 90 л. с/66 кВт. У нового автомобиля панорамное стекло в задней двери и, что более интересно, многорычажная задняя подвеска, похожая на ту, что у "НиссанаМаксимы-QX" представительского класса. Предполагается, что основными покупателями "Алмеры" станут молодые семьи.Шведская фирма "Скания" укрепила позиции на британском рынке, подписав контракт на поставку 100 городских автобусов, включая несколько двухэтажных, Стоимость заказа - 7 млн. фунтов стерлингов. Доля "Скании" на британском рынке автобусов за последнее время удвоилась и составляет 11,5%.Щ"Ниссан-Ванетт-Карго", собираемый в Испании, был впервые представлен на автосалоне в Брюсселе и получил второй приз на конкурсе "Фургон года". Опередить "Ниссан" смог только "Мерседес-Спринтер"давней»Продажи "Ниссана" на японском рынке возросли на 6,1 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, а производство в Японии возросло на 16,9%. По сравнению с прошлым годом удвоились продажи моделей "Сефиро", "Пресна" и "Пульсар".^'ТЕХОСМОТР - В ЛЮБУЮ МИНУТУ'Московская фирма "Маяк" приступила к выпуску передвижных пунктов технического контроля ГАИ на базе серийных ВАЗ-21 21 , ИЖ-271 5. Автомобили окрашены в соответствии с ГОСТом, оснащены громкоговорящей установкой, проблесковым маячком и контейнером для приборов. Кроме того, они укомплектованы измерителем скорости "Барьер-2", газоанализатором ГИАМ - 2 1 , приборами для измерения степени тонирования стекол "Блик", оборудованием "Контраст" для обнаружения подделки номеров кузова и другими спецсредствами.' • •.ВНУЧКА "ЛАУРЫ" На выставке "Мир автомобиля" в Санкт-Петербурге привлекла внимание "Лаура" под литерой "3", прямая наследница той самой Лауры", о которой журнал писал десять лет назад (ЗР, 1986, № 1): помните детище молодых умельцев из Питера? Знатоки автомобильной жизни уже знакомы ис "Лаурой-2" joHa была на выставке МИМС-93), но та модель не смогла найти свое место под солнцем, как, впрочем, и многие другие разработки дизайн-студии "Стиль". Будем надеяться, "Лауре-3" повезет больше. Одноименная фирма вскоре намерена предложить ее на рынке как "машину на заказ". Кузов оригинальный, отделка и оборудование интерьера - по желанию заказчика, ходовая часть и двигатель - автомобилей "Дженерал моторе". Мощность двигателя, по информации фирмы, хоть 400 сил! Остальные сведения о машине пока держат в тайне. Ориентировочная стоимость на сегодняшний день - 25-35 тысяч долларов США: вполне приемлемо при сложившемся уровне цен. Поживем увидим.На заводах "Пежо" во чван Франции, Великобритании и Испании работают 69 200 рабочих, выпускающих ежедневно 3190 легковых автомобилей, за год 1 202 000. Стоимость годовой продукции - 101 800 млн. франков. Каждый работник "Пежо" производит в год 17,36