|
6
|
|
^•и . WЖУРНАЛMСреди расхожих фраз, которыми одаривают с экрана ведущие теленовостей, есть и такая: "У нас сегодня две новости: хорошая и плохая. Начнем с_" Если следовать этому, мы должны сейчас сказать: "У нас сегодня две новости: хорошая и очень хорошая''. А вот с какой начать? Пожалуй, с цены на журнал. Те, кто уже поспешил в отделение связи оформить абонемент на "За рулем"-96, был немало удивлен: подписаться теперь можно не только на полгода, но и на целый год и, что самое удивительное, по нынешней, а не возросшей, как это бывало все последние годы, цене. Если вы подписываетесь на год, наша, издательская цена (она указана в подписном каталоге) без местных почтовых "накруток" остается как и раньше - 6000 руб. за один номер журнала. Это значит, что за 72 000 руб. плюс некоторую сумму на почтовые расходы вы, как в "доброе старое время", можете получать журнал весь год и не иметь головной боли - переоформлять подписку через шесть месяцев по увеличенной в очередной раз цене. Все это имеет отношение к тем, кто подпишется сразу на целый год. Остальным, предпочитающим-абонемент на квартал или на полгода, номер обойдется уже не в шесть, а в восемь тысяч (повторим, речь идет об издательской цене, без учета надбавок местных почтовиков). Так что, думайте и решайте. Впрочем, к цене мы еще вернемся. А теперь - "ну очень хорошая" новость, и она в равной мере касается как нынешних, так и будущих читателей, независимо от того, на какой срок они оформляют подписку. С сентября "За рулем" снова прибавил в объеме и журнал, который вы держите в руках, на двадцать четыре страницы толще того, что поступал к вам с апреля по август. Как видите, мы выполняем наши обещания за неполных два года объем "За рулем" в несколько приемов увеличен более чем в два раза! Сегодня он выходит на 124 страницах, и это, поверьте, опять же не предел (о чем ниже). Теперь журнал не одолеешь за вечерок-другой - он для более длительного общения и, конечно, как и раньше, для длительного пользования: к его материалам автомобилисты возвращаются и годы спустя. Отныне таких материалов станет больше. Как показывает первое знакомство с ответами на нашу анкету (ЗР, 1995, № 4) - а их поступило около 70 тысяч, - почти все читатели испытывают потребность врадкои в виде вкладки на иной, чем весь журнал, бумаге. Его легко извлечь из номера и хранить отдельно в качестве подручного пособия. Снова обратимся к анкетам. Среди ваших пожеланий есть и такие: меньше рекламы! Кто-то не согласен с тем, что она съедает "полезную площадь" журнала. Что ж, давайте подсчитаем: с начала 1994 года "За рулем" увеличился с 56 страниц до 124 и львиную долю этой прибавки составила именно "полезная площадь", а не реклама. Более того, без полученных от нее средств вообще нереальны были бы последние увеличения объема, готовящееся из-ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ"За рулем"-96 - это 124 страницы плюс бесплатное приложение "Своими силами"большем объеме информации по самому широкому кругу вопросов. Это закономерно. Многообразнее, насыщеннее стала автомобильная жизнь: растет парк машин, в том числе иномарок, на рынке - обилие товаров, появились новые виды услуг, грузовики и автобусы в личном пользовании. Как сориентироваться во всем этом? В то же время запредельные цены на запчасти и услуги вынуждают многих браться за инструмент - слесарить, малярничать, словом, быть мастером на все руки. Какие приемы, приспособления тут помогут - и об этом читатели хотят, как и раньше, узнавать со страниц журнала. Сейчас анкеты обрабатывают: делают статистические срезы, систематизируют высказанные вами пожелания. Повременим немного до итогов, которые, надеемся, помогут скорректировать курс. Но нам уже ясно: эта корректировка снова потребует дополнительной журнальной площади, а в перспективе, наверное, и увеличения периодичности. Рады уже сегодня сообщить читателям (это тоже новость из разряда очень хороших), что с нового года наряду с прибавкой в 24 страницы они в дополнение к популярному "зарулевскому" "Клубу автолюбителей" полу•Ч^ и ^^птВн^^ШВгОТграничное ? йри' ложение "Своими силами". Оно для тех, кто сам обслуживает и ремонтирует машины, но в общем-то не только для них, поскольку в журнале освободится место для технических новинок, тестов, "знакомств", для представления новых автомобильных товаров, правовых консультаций, рейдов, заметок о путешествиях и многого другого. Приложение будет отдельной тетдание приложения и - что, может быть, самое главное - удержание цены журнала в условиях инфляции на минимально возможном уровне (а теперь и частичная ее стабилизация). Так что противникам рекламы придется согласиться с тем, что она все-таки ив их интересах. "За рулем", как самое тиражное и авторитетное среди автомобильных изданий в России, все больше привлекает рекламодателей. Это нас радует. С этим мы в значительной мере связываем будущее журнала, его развитие, ибо средств, вырученных от подписки и продажи в розницу, не хватает. Собственно, здесь нет ничего особенного: во всем мире реклама составляет финансовую основу журнального дела. И все же не будем видеть в ней только доходы, только деньги. Реклама в "За рулем" несет еще и определенную социальную функцию - просвещает (вспомним хотя бы серьезные и полезные рекламные публикации немецкой фирмы ITT Automotive), ориентирует в море товаров и услуг, информирует и тем самым помогает становлению у нас в стране нормального автомобильного рынка и автомобильного бизнеса, в том числе малого. Именно с учетом этого Ч1^^эдатао^ггк^от^^ торынок - страницы для ао цене, доступной чита; ы. Воспользуйтесь HI И наконе! ди ваших пожеланий чаще*друрих*в©тречае1й1 я "так держать!". В нём мы видим ододЩ ние того, что сделали и делаем. Обещаем не сбиваться с курса - с вашейj^ щью. Спасибо! Редакция»щ