16
17
У маркетинговых спецов БМВ есть выражение: ничто не растет быстрее, чем требуется, даже новые автомобили. И вот пришло время нового, четвертого поколения машин 5-й серии. Торопили конкуренты - в первую очередь "свои'', немецкие - "Мерседес" и "Ауди". Семейство с заводским индексом Е34 уходит в историю. С 1988 года оно претерпело немало изменений, не все из них были заметны снаружи: так, за семь лет жизни на конвейере сменилось два поколения двигателей. Число моторов, одновременно предлагаемых на выбор, достигло восьми (!), а всего за время выпуска на различные модификации "пятерки" устанавливали 16 двигателей. По размерам "пятерка" БМВ - между 3-й и 7-й сериями, составляя как быСпереди автомобиль выглядит более гладким, чем "семерка" или, тем более, "тройка". Облицовка радиатора выполнена заодно с капотом, как на 7-й серии.fAWуделено не только кинематике подвески, но и взаимодействию упругих элементов в ее соединениях - от него зависят стабильность положения кузова при разгонах и торможениях, точность работы рулевого механизма. Характеристики управляемости подобраны так, чтобы обеспечить машине незначительную недостаточную поворачиваемость, что позволяет легко контролировать поведение машины практически в любой ситуации. "Алюминизация" охватила и такие детали, как наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Даже в наиболее дешевых комплектациях БМВ 5-й серии теперь не будет стальных колес. С алюминиевым блоком цилиндров - и новое семейство рядных шестицилиндровых двигателей: эти модели легче своих "чугунных" предшественников на 30-32 кг. Кстати, о двигателях. Сейчас на новую "пятерку" монтируют только два варианта - рядные шестицилиндровые объемом 2,5 и 2,8 л (индексы 523i и 528i) мощПлавные линии кузова определяются не только модой, но и аэродинамикой.сердцевину модельного ряда - между небольшими автомобилями со спортивным уклоном и представительскими. Сформулированная 30 лет назад, концепция 5-й серии звучала так: среднего размера четырехдверный седан со спортивными задатками в двигателе, шасси и дизайне кузова. Время показаверность выбранного пути, а качествоплощения не подводило. Итак, чем новый автомобиль отличается от предыдущего? Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, значительно прибавил в жесткости и, как заявляют представители фирмы, превосходит по этому параметру другие машины своего класса. По их мнению, это не только повышает безопасность, но и улучшает управляемость. Тем не менее новый кузов не стал тяжелее, хотя он стальной, как и предыдущий. БМВ не спешит внедрять алюминий в конструкцию кузова, полагая, что резервы стального далеко не исчерпаны. Зато у новой "пятерки" (и это одна из самых примечательных осо'Q& бенностей) алюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Все это снизило неподрессоренные массы на 36%. Такое облегчение позволило улучшить работу подвесок, а следовательно, комфорт. Хорошее поведение автомобиля на дороге обеспечивает конструкция задней подвески "Интеграл-4А'' с "подруливающим" действием задних колес, аналогичная применяемой на 7-й серии. По замыслу конструкторов, характеристики подвески должны обеспечивать управляемость машины на уровне "эталонной" 3-й серии, но вместе с тем - более высокий комфорт. Последний также во многом зависит от способа крепления рычагов. В подвесках нового БМВ они крепятся к подрамнику, который, в свою очередь, соединяется с кузовом через резиновые подушки. Большое внимание при разработке ностью соответственно 170 и 193 л. с. (125 и 142 кВт) с большим крутящим моментом на низких оборотах. В марте к ним присоединят 2-литровый 150-сильный (110 кВт), а также добрый старый дизель - шестицилиндровый вихрекамерный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха объемом 2,5 ли мощностью 143 л. с. (105 кВт). Он не отличается особой экономичностью, зато - мощный, нешумный и долговечный. Как видим, разнообразия куда меньше, чем в предыдущей серии, но ведь автомобиль еще молод. В недалеком.резентацияИ еще необычное новшество, также связанное с двигателем, - выпускная система с камерой Гельмгольца, изобретенной еще в XIX веке. Это замкнутая полость определенного объема, которая, в отличие от обыкновенного резонатора, включена не в саму выпускную магистраль, а в боковое ответвление. Объем подбирается из условий резонанса в системе, чтобы способствовать снижению шума, вызванного низкочастотными коiлебаниями потока газов. При небольших объруют тепловой аккумулятор, запасающий тепло впрок во время работы двигателя и отдающий его мотору и системе отопления - вентиляции во время холодного пуска. Возможности устройства таковы, что после двухдневной стоянки на морозе -20°С теплый воздух (+40° С) пойдет из дефлекторов системы отопления через минуту, в то время как без нее только через восемь. Благодаря тепловому аккумулятору ускоряется прогрев двигателя, снижается выброс вредных веществ в атмосферу на 30% и расход топлива, в зависимости от условий, в среднем до 3%. Что важнее для российских условий - стекла холодного автомобиля не запотеют и не обмерзнут.Новая "пятерка" "на просвет". Серебристо-белым выделены алюминиевые детали подвески. ^ Тормозные диски, разумеется. Тепловой аккумулятор в разрезе. Его форма обеспечивает компактное расположение на передней стенке салона, в ноmm«И**fffc 4TV Ns-будущем на нем появятся "восьмерки" объемом 3,5 и 4,4 л и, разумеется, самый серьезный мотор спортивного типа для модели "М5" - не меньше чем в 350 л. с. (257 кВт). А через год-другой подоспеют особо экономичные дизели с непосредственным впрыском. Будут ли четырехцилиндровые "пятерки" - покажет время, а репутацией первых автомобилей фирма не намерена рисковать, поэтому у них шестицилиндровые моторы, предварительно проверенные на третьей серии.еме и массе устройство весьма эффективно. В выпускную систему, изготовленную из нержавеющей стали, включены один (520i, 523i) или два (528i) подобных глушителя. Более того, аналогичное устройство применено и во впускной системе для уменьшения шума впуска. Результат - снижение внешнего шума ниже 74 дБА, норматива, вступившего в силу с 1995 года. Второе новшество - в системе охлаждения за дополнительную плату монти-Выпускная система изготовлена из нержавеющей стали. Внимательный читатель определит, какой из моделей (-520, -523, -528) она принадлежит.таточно. Первые автомобили 5-и серии должны появиться на дорогах России в новом году. А. ФОМИН