леднего техосмотра и соответствие ему наклеек на номерах, у российского этой возможности нет, но документы у продавца проверить необходимо, а лучше все записать. - Ну, а как перестраховаться, например, перепроверить номер покупаемого автомобиля, не числится ли он в "черных списках"? - спросил я. Кролл считает, что подобную информацию можно получить в представительствах западных фирм в Москве: мол, они ею располагают и могут выдать справку. - Звучит красиво, а как на самом деле? Мы, полиция, - продолжил г-н Кролл, - поощряем владельцев делать дополнительные маркировки, например, на стеклах. По ним можно быстро (справочная служба в Германии работает круглосуточно) установить истинного владельца автомобиля. Заменить все стекла разом довольно дорого (пять-шесть тысяч марок), к тому же на всех современных моделях они вклеены, поэтому невозможно использовать бывшие в употреблении. Кроме того, полиция рекомендовала автомобильным фирмам интересоваться покупателем, заказывающим полный комплект стекол. Многократное дублирование номера кузова, даже на съемных деталях, практикуется в США, где львиную долю угнанных автомобилей разбирают на запчасти. Неблагополучно с угоном автомобилей ив Англии, хотя их не продать на континенте (руль-то правый!). Тем не менее крадут намного больше, чем в Германии, где, как сказано выше, число угонов в 1994 году сократилось по сравнению с 1993-м. В ФРГ на первом месте среди марок и моделей стоит "шестисотый" "Мерседес", что объясняется, видимо, большим спросом на эту модель на черном рынке за границей, но на втором месте - "Фольксваген": здесь налицо внутренний спрос. На сокращение угонов, безусловно, повлияло введенное пару лет назад требование немецких страховых фирм оснащать "свежие" автомобили противоугонными устройствами. Иначе полной стоимости угнанной машины при страховании "каско" вам не видать. Заметим, что речь идет именно о противоугонных системах, а не о сигнализациях. Эти системы должны быть признаны страховыми фирмами и обеспечивать как минимум тройную блокировку: стартера, зажигания, подачи бензина. Сигнализации, особенно американского образца (а именно ' такие получили в России широкое распро"странение), в Германии не применяют. Ведь при ложном сраоатывании (а они случаются ^ порой несколько раз в день) автовладельцу " пришлось бы по немецким законам каждый •^разтдтлачивать из своего кармана выезд на " место наряда полиции. В то же время, даже при наличии подходящей противоугонной системы, дорогой (свыше 100 000 марок) автомобиль, тем более кабриолет, застраховать очень сложно: страховые фирмы не хотят "вешать" на себя такой риск. Ведь угоняют с целью вывоза из страны и перепродажи в основном дорогие модели.Справочная службаНДля личных целей приобрел списанный микроавтобус РАФ220306-01, восстановил его и укомплектовал сиденьями для семи человек (включая водительское). Зрегистрировал в ГАИ и четыре месяца эксплуатировал без какихлибо проблем. Недавно инспектор ГАИ при проверке документов предупредил, что с категорией "В" я не имею права управлять этим автобусом.НМне предлагают автомобиль с правым рулем. Состояние машины неплохое - охотно купил бы, но толком не знаю, можно ли сейчас зарегистрировать в ГАИ такой автомобиль, не будет ли проблем.При переоборудовании автомобиля необходимо в техническом паспорте сделать отметки об изменениях, внесенных в конструкцию. Исходя из этого, определяется категория транспортного средства "В" или "D".НСогласно Правилам в машине, помимо аптечки и огнетушителя, должен находиться "знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь)". ГАИ нашего района требует от водителей именно мигающий фонарь. Так что же должно быть в автомобиле: только знак аварийной остановки, только мигающий красный фонарь или и то, и другое?Сегодня нет запретов на покупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля - их регистрируют в ГАИ, как и другие. Единственные требования, продиктованные заботой о безопасности водителя, касаются зеркал и световых приборов: они должны соответствовать правостороннему движению. Как правило, с зеркалами на иномарках проблем нет, а вот светораспределение фар часто не удовлетворяет требованиям российского ГОСТа. В этих случаях ГАИ требует заменить светотехнические приборы. Кстати, никакие наклейки на фары для изменения светового потока не допускаются. На некоторых автомобилях крепление заднего номерного знака не соответствует принятому у нас. Поэтому ГАИ требует, чтобы номер был установлен и освещен как положено.Правила допускают использовать как знак аварийной остановки (треугольник со световозвращающим покрытием), так и мигающий красный фонарь. ГАИ вправе требовать от водителя только выполнения пункта 7.7 Приложения и пунктов 7.2, 7.3 ПДД. Водитель сам волен выбирать, чем пользоваться - знаком или фонарем.НМожно ли в качестве индивидуальной трудовой деятельности заниматься подготовкой водителей категории "В"?НГод назад я приобрел машину "Жигули" 1977 года выпуска, стоящую на учете в Киргизии. Хозяин обещал оформить ее на мое имя, а пока пользуюсь доверенностью с правом продажи. Но неожиданно владелец машины исчез. Что теперь делать? Могу ли я продать автомобиль? Поскольку машина в аварийном состоянии, самостоятельно съездить в Киргизию и снять ее с учета нет возможности.В частном порядке, на договорных отношениях, подготовкой водительских кадров заниматься можно. Вопрос в том, что делать курсантам после обучения - сдавать экзамены экстерном? Ведь для того, чтобы выдавать свидетельство об окончании курсов, будущий преподаватель должен получить лицензию на право обучения. Ее выдает Министерство образования или департаменты образования на местах. Для подачи заявки на лицензирование необходимо подготовить материальную базу, программу обучения, преподаватель должен иметь соответствующее образование. После получения лицензии курсы регистрируют в ГАИ. Такое свидетельство о регистрации позволит учащимся сдавать экзамены на общих основаниях. Как и любая коммерческая деятельность, подобное обучение облагается налогами.По месту нахождения автомобиля вам необходимо составить акт осмотра транспортного средства, подтверждающий его аварийное состояние. В Киргизии, где автомобиль стоит на учете, по доверенности и акту снять "Жигули" с учета. В региональной таможне оформить ввоз транспортного средства на территорию России. Затем в комиссионном магазине оформить сделку купли-продажи. После этих операций машину можно поставить на учет в ГАИ по месту жительства.НМожно ли ездить на машине, у которой есть трещина на ветровом стекле со стороны водителя, не в зоне работы стеклоочистителя?Эксплуатировать автомобиль с таким дефектом не запрещено, но техосмотр вы не пройдете. Есть опасность, что из-за трещин стекло может окончательно рассыпаться и поранить водителя и пассажиров.