ВИДЕНЬЕАмериканское автомобилестроение всегда шло своим путем. Никому не подражая, янки делали такие машины, к которым привык и которые охотно покупал американский потребитель. Поэтому, наверно, заокеанский автомобиль всегда был узнаваем. Внешний облик, внушительные размеры, а при ближайшем рассмотрении и конструктивные особенности четко указывали - перед нами чистопородный "американец". Так было до недавнего времени. В последние годы многое переменилось. Может, заокеанские автопромышленники задумались о новых рынках сбыта, может, допекли их шустрые японцы вместе с европейцами, которые увели из-под носа немало покупателей. Только новые модели автомобилей из США, все еще сохраняя некоторые признаки породы, стали куда больше походить на продукцию конкурентов из Старого Света и Азии. Типичного представителя "новой волны" американских автомобилей мы сегодня представляем. "Крайслер-Вижн" (он же "КрайслерКонкорд", он же "Додж-Интрепид", он же "Игл-Вижн" - они различаются лишь деталями оформления) в потоке автомобилей сразу заметен - прежде всего потому, что он ни на что не похож. Низкий капот, большой передний свес, сильно наклоненное ветровое стекло, длинный, слегка "вздернутый" багажник - кажется, что крыша вместе со стойками сползла вперед по нижней части кузова. Сами американцы называют такой стиль "кэб форвард" - что-то вроде "подвинутого вперед салона". Стремительные линии обтекаемого кузова, колеса большого диаметра, огромные вырезы колесных ниш создают иллюзию напряженности, готовности к прыжку. Автомобиль будто затаился, присев на передние колеса. Внешность "Вижна" показалась броской, немного агрессивной, а главное, запоминающейся. Облик этого автомобиля не назовешь типично американским, при этом вряд ли кто упрекнет его в безликости, свойственной, увы, многим современным машинам. Нетрадиционно оборудован салон. Впереди - два раздельных сиденья - еще одному пассажиру места здесь больше нет. Рычаг управления автоматической (другой и быть не может - Америка!) коробкой передач перекочевал с рулевой колонки на пол. Заднее сиденье оказалось неожиданно широким. Трое пассажиров размещаются там совершенно свободно, практически не касаясь друг друга. С виду салон "Вижна" не показался очень большим, но, видимо, просторность - родовой признак заокеанского происхождения. По-американски богат и набор дополнительного оборудования, призванного сделать жизнь обитателей "крайслеровского" салона еще более комфортной. Кондиционер, неплохая стереосистема, добротная обивка светлых тонов, сервоприводы всего и вся, откидные зеркала с подсветкой - это для всех. Облегчить работу водителя призваны автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, круиз-контроль. Коли заговорили о работе водителя, попробуем побыть в его роли. Водительское сиденье оставило самое приятное впечатление: большой диапазон регулировок и, как выяснилось в дальнейшем, хорошая фиксация тела. Этим, кстати, не отличается просторный задний диван: при резких маневрах пассажиры скользят по нему. Перед глазами совсем не характерная для американских машин передняя панель. Нет в помине прямолинейности, огромного прямоугольного спидометра - плавные линии, скругленные формы. Щиток приборов с большими шкалами спидометра и тахометра. Последний прибор здесь действительно необходим: мотор высокооборотный (5850 об/мин), особенно на фоне его тихоходных малофорсированных заокеанских старших братьев. И хотя умная электроника защищает V-образную 24-клапанную "шестерку" от "перекрута", контролировать режим работы поможет именно тахометр. Огромное ветровое стекло "Крайслера"Похоже то ли на клин, то ли на каплю, но, в общем, вполне современно и, главное, ни с чем не спутать. На двери под рукой водителя - управление сервоприводом. Оформление панели приборов вполне современное, но не следует американским традициям.8ЗА РУЛЕМ 9/95 кажется слишком узким, поскольку сильно наклонено и отодвинуто вперед, а передняя стойка - очень толстой. Потолок как бы нависает над глазами. Однако к этому быстро привыкаешь и выясняется, что первое впечатление обманчиво: обзор вперед вполне нормальный. Единственный момент, о котором стоит помнить: есть варианты посадки, когда низкий капот полностью пропадает из поля зрения водителя, а нос у "Крайслера" очень длинный. Об этом не надо забывать при езде в плотном потоке и маневрировании в стесненных условиях. Обзор назад обеспечивают наружные зеркала. Через узкое внутрисалонное мало что видно, вдобавок видимость ограничивает высокая нижняя кромка заднего стекла. Пускаем двигатель и сразу отмечаем прекрасную звукоизоляцию салона: звука работающего мотора не слышно. Трогаемся в путь. При неторопливой городской езде автоматическая коробка проявляет некоторую задумчивость, но переключения плавные, без рывков и посторонних звуков.Н аше знакомство.При езде по городу достаточно громоздкий "Вижн" не создает ощущения большого автомобиля: спокойно тащится с черепашьей скоростью в транспортном потоке, при необходимости позволяет резко ускориться, чтобы завершить обгон или перестроиться. Что касается маневренности, "Вижн", конечно, не малышка "Ока", но особых проблем габарит машины не создает. Находим отрезок прямой ровной дороги. Резкое нажатие на газ - и степенный "Крайслер" берет с места в карьер. Бесшумный до того мотор дает о себе знать приглушенным ревом. 9,5 секунды до "сотни" - показатель сегодня не рекордный, не будем, однако, забывать, что "Вижн" - полноразмерный седан, а не спортивное купе. О превышении скорости в повороте автомобиль предупреждает водителя громким визгом универсальных шин "Мишлен XGT-V4". До потери устойчивости, правда, еще далеко. "Вижн" вообще очень цепко держится на дороге (по крайней мере на сухом асфальте). Но первый звонок - предупреждение лихому водителю - получается довольно громким. Быстроходный и динамичный автомобиль - это хорошо. Но несущуюся на большой скорости двухтонную махину надо както останавливать, иногда - очень быстро. С этим у "Крайслера" все в порядке. Замедление отличное, никаких толчков от работы антиблокировочной системы на педаль не передается. Еще одно необычное свойство автомобиля. На неровной дороге, при проезде выбоин "Крайслер" слегка потряхивает, особенно заметно это на заднем сиденье. Дискомфорта такое поведение автомобиля не создает, однако для американских машин, многие из которых отличаются сверхмягкой подвеской, это необычно. Хотя на наших дорогах, кото-"КРАЙСЛЕРА"ЗА РУЛЕМ 9/95 Достоинства и недостатки в двух словах&_/Запоминающаяся современная внешность Легкость управления Отличные тормоза&/Невидимый с места водителя н длинный капот "Скользкое" заднее сиденье Ограниченный обзор назадv-SДвигатель заокеанской машины кажется просто спортивным: ведь сходят еще с конвейеров динозавры, у которых те же двести с хвостиком сил снимают не с трех с половиной, а с пяти-семи литров рабочего объема. И еще одна черта американских машин присуща "Вижну". На нашем рынке с его странным ценообразованием вряд ли можно найти неамериканский автомобиль подобного класса за ту же цену. Все-таки, насколько бы "Вижн" не был "европеизирован" (или японизирован), он остается американцем - а значит, владелец получит за свои деньги много автомобиля. И. ТВЕРДУНОВ Фото В. Князева Редакция благодарит фирму "Авиатика-Сервис" за предоставленный ею автомобиль. V-образная "шестерка" расположена в моторном отсеке продольно. Ведущие колеса - передние.!NСалон оформлен в светлых тонах с претензией на шик.рые ровным покрытием, увы, не отличаются, идеальную плавность хода стоит, наверно, променять на мощную подвеску, легко "глотающую" неровности, расплатившись за это легкими толчками, которые передаются на кузов. Возможно, такое поведение машины объясняется именно тем, что "Крайслер" адаптирован к нашим дорожным условиям. О том, что машина предназначена не для американского рынка, говорит и оцифрованный в километрах, а не в милях спидометр. Подведем итог. "Вижн" сохранил многие типично американские черты: просторный салон и багажник, простоту управления, обилие устройств, обеспечивающих комфорт водителю и пассажирам. С другой стороны, современная запоминающаяся внешность, не имеющая ничего общего с американскими "дредноутами", отделка салона, выполненная, скорее, в модерновом, чем в традиционном для "американцев" стиле. 10 ЗА РУЛЕМ 9/95Ажурные диски из легкого сплава придают большим колесам легкость.Техническая характеристика^ ^ %Общие данные : длина - 5121 мм; ширина - 1890 мм; высота - 1434 мм; база - 2873 мм; колея - 1574/1574 мм; снаряженная масса - 1615 кг; полная масса - 2100 кг; объем багажника - 0,473 м3 ; максимальная скорость - 214 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 9,5 с; средний расход топлива - 10,5 л/100 км. Двигатель: расположение и число цилиндров V6; число клапанов на цилиндр - 4; степень сжатия - 10,4; мощность - 211 л. с/ 155 кВт при 5850 об/мин; крутящий момент - 288 Н-м при 3450 об/мин.