-^Своими силамиРАЗБИРАЕМ ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ НА "НИВЕ"Эту операцию необходимо выполнять для замены изношенных колодок, порванных защитных чехлов на цилиндрах, тормозного диска, ремонта блока тормозных цилиндров и т. д. Для работы ни специнструмент, ни подъемник не потребуются. Вывешиваем и снимаем переднее колесо, автомобиль опираем на подставку. Металлической щеткой очищаем детали тормоза от грязи. Плоскогубцами или отверткой с узким лезвием вынимаем шплинт из оси прижимного рычага (фото 1). Если шплинт плотно прижат, надо постучать молотком по торцам оси, сдвинуть ее внутрь и освободить шплинт. Прижав плоскогубцами рычаг к направляющей колодок, вынимаем (выбиваем) ось (фото 2). Снимаем прижимной рычаг и две пружины (фото 3). Помогая мощной отверткой, вынимаем и отводим в сторону суппорт тормоза вместе с блоком цилиндров (фото 4). Достаем с помощью монтажной лопатки (отвертки) изношенные тормозные колодки. Зубилом отгибаем от головок болтов края защитного кожуха (фото 5). Накидным (или торцевым) ключом "на 17" отворачиваем два болта, крепящих направляющую колодок на поворотном кулаке (фото 6). Снимаем защитный кожух (фото 7). Головкой "на 10" отворачиваем болт, притягивающий тормозной щит к направляющей колодок (фото 8). Снимаем направляющую колодок (фото 9). Проверяем состояние защитных чехлов, тормозных шлангов и подвижность поршней, утапливая их в блок с помощью монтажки. Если тот или иной поршень перемещается с трудом или стоит на месте, его следует вынуть, чтобы определить причину неисправности. Можно попытаться выдернуть его плоскогубцами. Но проще выдавить поршень тормозной жидкостью. Для этого зафиксируйте исправные поршни любыми подходящими предметами, к примеру, торцовыми головками. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза: как правило, заклинивший поршень выходит. Не забудьте приготовить посуду для сливаемой жидкости. Если это не поможет, можно нагреть блок цилиндров газовой горелкой и так же, нажимая на педаль, вытолкнуть поршень. Если приходится пользоваться горелкой, значит, детали настолько повреждены коррозией, что потребуется менять блок цилиндров вместе с поршнями. Отворачиваем два перепускных болта, притягивающих тормозные шланги к блоку цилиндров (указаны желтой стрелкой на фото 4). Снимаем направляющие кронштейны шлангов, Вынимаем отверткой (плоскогубцами) две защелки - фиксаторы шлангов на кузове. Ключом "на 10" отворачиваем штуцер тормозной трубки, придерживая ключом "на 14" тормозной шланг (фото 10). Очистив щеткой суппорт и блок цилиндров, утапливаем воротком фиксатор блока (указан красной стрелкой на фото 4) и с помощью монтировки (или молотка) вынимаем из пазов суппорта блок цилиндров. Снимаем пылезащитные чехлы, вынимаем поршни и уплотнительные кольца, моем цилиндры и поршни в бензине, счищаем с них окислы. Проверяем состояние деталей, особенно тех, где были повреждены чехлы и видны следы тормозной жидкости. Изношенные кольца, поршни, блок меняем. Сборку проводим в обратной последовательности. ЗА РУЛЕМ 9/95 81