36
37
IIMл i*ц»&.m'^mmmm.iin' i ' i ^ — i M• • ^ветерок словно сбивает прямые солнечные лучи. Резко ускоряюсь до 140, отмечаю прекрасную тягу двигателя. Рабочий объем - три литра, два распредвала, причем впускной - с изменяющимися фазами, 24 клапана, 220 сил! У двигателя - фантастический крутящий момент, но вот спортивным его не назовешь: медленнее, чем хотелось бы, набирает обороты. Так сказать, недостаточно сильно вдавливает тело в спинку сиденья, не очень быстро следует за педалью газа. Вспомним, однако, что имеем дело не с родстером, а с четырехместным кабриолетом, задуманным как семейный. Немного сбрасываю скорость: ведь этоIM^и—www\I .- • «BIEK 777,У кабриолета длина и база на 85 мм короче, чем у четырехдверного седана, однако он на 220 кг тяжелее из-за ужесточения элементов кузова и установки привода тента. городской автобан, где разрешено идти не быстрее 120 км/ч. О том, как машина ведет себя на 200, расспросил коллег. Отвечали: вполне сносно. Крыша "гудит" на ветру несильно, чувствуется приличный запас мощности. Замечу, реализовать его весь пока никому не удалось - слишком велика плотность потоков на автострадах. Так что даже здесь, в Германии с ее идеальным качеством и обустройством дорог, нет-нет да и подумаешь: зачем же строить такие мощные, скоростные машины, раскрыть возможности которых, по сути, нельзя? Это только одна сторона медали. Другая - большой расход топлива. Наш "трехсотый" зимой съедал в городе до 20 л/100 км, летом - 15-16 л, и только за городом, на шоссе с относительно равномерным движением при скорости 90-100 км/ч расход удалось втиснуть в 11-12 л/100 км. Как он согласуется со средней (по трем испытательным циклам) величиной 11,8 л/100 км в технической характеристике - с этим вопросом мы обратились на фирменную станцию. Там проверили все системы - они в полном порядке. "Расход топлива очень сильно зависит от манеры езды, - был ответ инжене-В предыдущем номере журна ­ ла вы познакомились с особенностями и многообразием кабриолетов. Но поскольку в России они ещередки , мы попросили корреспондента ЗР в Берлине АЛ. ГОРБАЧЕВА рассказать, к аковв деле кабриолет одной из самых популярных марок " М ерседес - Б енц " . Не скроем : д ажевобширнойгамме фирмы модель эта "эксклюзивная", весьма дорогая . Но жизнь пок азала , что интерес читателей отнюдь не ограничивается массовыми, доступными машина ­ м и . Тем более, лето в разгаре.О' За объектом знакомства, что называется, не пришлось далеко ходить. Поясню: фирма, на которой я работал около четырех лет, приобрела "Мерседес-Бенц300СЕ24 кабрио". Стоил он тогда 130 с лишним тысяч марок: явно рассчитан на достаток много выше среднего. Чаще всего такие машины покупают для себя руководители фирм на деньги своего предприятия, 36 ЗА РУЛЕМ 7/95д°прибегая к лизингу. Это одна из форм покупки в кредит, нередко используемая бизнесменами, адвокатами, врачами, налоговыми экспертами и т. д. На одометре нашего красавца 10 900 км. Тем не менее он уже стал завсегдатаем ближайшей гарантийной станции "Мерседеса". Четырежды (!) выходило из строя противоугонное устройство - одно из тех, которыми в Германии теперь оснащают новые автомобили в обязательном порядке (в противном случае вам не выплатят страховку, если машину угонят). Другие четыре захода были связаны с нечеткой работой гидросистемы в полуавтоматическом (и, кстати, весьма сложном) механизме складывания тента. Полуавтоматическим он назван потому, что переднюю часть крыши фиксируют вручную. Не очень удобно: за такие-то деньги не грех сделать полный "автомат". (Модель -300СЕ24 оснащается только мягкой крышей, в отличие от спортивных родстеров серии R129SL, которые комплектуют и съемной стальной крышей.) ... Я уже наездил на машине около 1000 км по городу, поэтому сразу выезжаю на автобан. При скорости 120 км/ч, когда стекла подняты, а верх открыт, езда в солнечный летний день - наслаждение: легкий pa с "Мерседеса". - Имея такой запас мощности, удержаться от езды в спортивном стиле очень трудно, а это - повышенное потребление горючего". Отчасти с доводом можно согласиться. Но при цене бензина в Германии больше доллара (около 1,6 DM) за литр езда на таком кабрио - сверхрасточительная забава. Однако у богатых, как говорят, свои привычки., (jifltiZffiGi ? Сворачиваю с автобанана обычное шоссе. Тут начинается дождь - есть случай проверить герметичность мягкого верха. Она, в общем, соответствует ожиданиям: ни единой капли не проникает сквозь ткань, зато в щель между рамкой двери и приопущенным стеклом (душновато!) льется настоящий ручей. К тому же что-то начинает погромыхи--Наше знакомство.Вот он, шестицилиндровый трехлитровый красавец. Впечатляют все его параметры, в том числе аппетит.Так происходит складывание тента. Отсек, в который он убирается, занимает 42% объема багажника. Высокие подголовники сзади играют роль дуги безопасности: они автоматически выдвигаются при опрокидывании. Хотите - выдвиньте заранее, но красоты машине не прибавите.вать внутри водительской двери. Можете не поверить, но этот звук так и не устранили за несколько посещений фирменной станции. На слегка неровной дороге заметно подрагивает рама ветрового стекла, а вскоре убеждаюсь, что так же ведет себя и весь кузов. Неудивительно: ведь передняя и задняя его части у кабриолета связаны только днищем. Особенно хорошо понимаешь это, открыв обе двери. ... Наступили сумерки, и обнаружилась приятная неожиданность: внутреннее зеркало не надо переключать в положение "ночь" это делает встроенный фотоэлемент. Кстати, другое новшество для машин фирмы - настоящее заднее стекло в матерчатом тенте (а не пластик, как в предыдущих кабриолетах). Торможение с высокой скорости в экстренном режиме дало прекрасный результат. АБС сработала четко: автомобиль остановился на коротком отрезке, ни одно колесо не пошло "на юз". Но резкое нажатие на тормоз со скорости около 20 км/ч вызвало сначала проскальзывание передних колес и даже их визг - а этого не должно быть, если система совершенно исправна. Снова пусть небольшой, но минус. Автомобиль превосходно ведет себя в поворотах, словно прилипая к дороге - во многом благодаря конструкции многорычажной независимой подвески задних колес. Моя поездка была недолгой. Ну, а если владелец кабриолета надумает путешествовать? Увы - только налегке. Багажник, внешне внушительный, годится разве дляспортивной сумки да теннисной ракетки туда не Втиснешь даже среднего размера чемодан. Понятно: львиную долю объема съел отсек, в который убирается мягкий верх. Но для счастливых обладателей кабриолетов это редко имеет практическое значение. Ведь чаще всего такой автомобиль оказывается у богатого хозяина вторым, а то и третьим, которому отведена роль игрушки. Замечание напоследок. За время, прошедшее с момента покупки нашего -300CE24, фирма провела модернизацию; наследник именуется теперь "Е320 кабрио" и стоит еще дороже. Но, уверяю, сути рассказанного это не изменило. Фото автора ЗА РУЛЕМ 7/9537