7<?/ГСоветы бывалиЧтобы угонщик не смог пустить двигатель автомобиля обычным способом, можно применить устройство, схема которого приведена на рисунке. Ее подключают в разрыв провода, питающего пусковое реле стартера. Для повышения надежности применены два тиристора (типа КУ202 с любой буквой). Управляющие электроды тиристоров через резисторы (1 кОм) соединяем со стоп-сигналами автомобиля. Для пуска двигателя поворачиваРезиновые шланги в больфар, габаритных огней или противотуманного света. В этом случае шинстве отечественных автопоследовательно резисторам R1 и мобилей закреплены хомутами R2 желательно подключить конленточного типа (см. рис.). Они денсатор 100-200 мкФ, чтобы собраны так, что при вращении стартер включался только в мостержня в первую очередь и мент переключения соответствующих выключателей (естественно, при повернутом ключе зажигания). Большую секретность обеспечит нештатный кнопочный выключатель, установленный под , ( ковриком в районе педалей. jgf Эта система поможет защиСхема блокирующего устройства: 1 - замок зажигания; 2 - выключатель стопсигнала; 3 - лампа стоп-сигнала; 4 - стартер. Если же хомут собрать так, как показано на рисунке справа, то сильнее затягивается внутренний виток, непосредственно сжимая шланг. Наружный виток в этом случае менее нагружен, а и+12ВгЖ^+12BR1 R2XS 11 Z* ^ Ф4>к_,Ленточный хомут обычной сборки и предлагаемой (справа): 1 - стержень; 2 - захват; 3 - лента; 4 - шланг. сильнее затягивается внешний виток ленты. Со временем от выбрации натяжение этого витка ослабляется, поскольку он легко скользит по гладкой поверхности витка, находящегося под ним. потому мало ослабляется и во время работы. Применяя такой способ сборки, я избавился от течей и необходимости периодически подтягивать и менять хомуты. Кызыл А. ТИМОФЕЕВем ключ зажигания, как обычно, в положение "старт" и коротко нажимаем на педаль тормоза (как только через тиристор начинает протекать ток, нет необходимости подавать управляющий потенциал, то есть держать педаль нажатой). После пуска ключ просто отпускаем. Так же можно подавать +12 В на управляющие электроды от любых световых приборов -тить автомобиль, если на водителя напали в дороге, - достаточно заглушить двигатель, чтобы грабитель не смог уехать. Кроме того, она не дает включить стартер с работающим двигателем при случайном повороте ключа, а также разгружает контактную группу замка зажигания или реле зажигания. С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВИзвлечь приржавевшие поршни из суппорта дискового тормоза на верстаке часто не удается. Лучше выдавливать их из цилиндра, не снимая с машины. В "Москвиче-2140" после удаления колодок я вставляю в прорезь скобы штатную цилиндрическую монтировку, которая располагается напротив всех четырех поршней. Пускаю двигатель и несколько раз резко нажимаю на педаль тормоза, пока поршни не упрутся в монтировку. Затем убираю ее, отсоединяю шланги и снимаю скобу. Поршни теперь можно вынуть без инструмента. Вологда В. ПОНОМАРЕВПоявление со временем сквозных отверстий на кузове автомобилей, особенно в условиях влажного, холодного климата, явление почти закономерное. Наиболее распространенный способ ремонта - заделка отверстий стеклотканью с помощью эпоксидного клея или полиэфирной шпатлевки. Однако даже незначительная деформация отремонтированной поверхности приводит к отслоению заплаты. Более надежный способ - припаивание заплат из пищевой (луженой) жести. Он к тому же обеспечивает наилучшее качество ремонта, но и ему присущи недостатки сложно изготовить заплату, если проржавевшая поверхность неплоская (рамка ветрового стекла, отбортовка крыльев и т. п.). Кроме того, хорошая пайка получается Только по периметру жестяной заплаты, а не по всей площади контакта с металлом кузова. Наилучший результат получается, если использовать для пайки тонкую (0,2 мм) мелкоячеистую латунную сетку. По периметру отверстия на расстоянии 10-15 мм от края счищаем старую краску, шпатлевку, ржавчину до чистого металла. Это удобно делать с помощью металлической щетки-насадки на электродрель. С толстым слоем ржавчины такая щетка не справится, однако, как правило, здесь почти не остается металла - такие участки надо просто вырезать. Чистый металл обрабатываем ортофосфорной кислотой и облуживаем любым припоем и подходящим паяльником. Заплату из латунной сетки, перекрывающую отверстие миллиметров на пять, облуживаем по всей поверхности и припаиваем в нескольких точках по периметру. Чтобы заплата не выступала над поверхностью, края отверстия отгибаем внутрь, чтобы образовалась полка. В отверстиях диаметром больше 15 мм для увеличения жесткости можно наложить еще слой сетки либо медную проволоку. Перед шпатлеванием место пайки промываем водой и обезжириваем. Изнутри поверхность обрабатываем антикоррозионным составом. Отремонтированные кузовные детали прочны, долговечны и субъективно - при простукивании - воспринимаются как монолитные. С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВВ "жигулях", где замки в дверях блокируются плоскими кнопками (ВАЗ-2105, -2107 и др.), раздражает их дребезг. В журнале уже публиковались разные способы устранения этого недостатка. Предлагаю еще один. В верхнюю часть кнопки вставьте плоскую пружинку, как показано на рисунке, которая будет прижимать кнопку в гнезде во всех ее положениях. Размер пружинки 8-10 х 36-38 мм. Ее можно еда лать из пружины от детских заводных игрушек или часов. Москва Г. ИЛЬИЧ82 ЗА РУЛЕМ 9/95Пружинка 1, вставленная в кнопку 2, исключает ее дребезжание.