276
277
АНОНС№9 2003ЧИТАЙТЕ В СЕНТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ, НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Владимир Соловьев (обозреватель), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ, ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Л еонид Сапожников ИНТЕРНЕТ, СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков ( ф отокоррешовденты ) , Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение ) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс ( 0 95 ) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. ( 0 95 ) 267-30-65, 261-37-61 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. ( 0 95 ) 978-03-89, 961-11-55, телефакс ( 0 95 ) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. ( 0 95 ) 978-87-23, телефакс ( 0 95 ) 9 78 - 8 7 - 1 4 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходи- один раз в месяц £*Ь ТИРАЖ 500 ОО экз. О |(tfj сертифицирован \ J i ^ Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, факс 737-4347 Телефонные опросы: тел. 262-38-28 Email: [email protected], веб-сервер: http://vvwvv.zr.ru 107045 Russia, Moscow, Selhierstov lane 10 Texnoддсржка Krattway тел. (095) 956-49-80 Editorial office Western Europe Narbert Habbhahn Tel. 089,4369 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулена. Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно во всех отдалениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321. на год 72390. © «За рулем», 2003• В обширной программе концерна «Ниссан» последние годы не хватало яркой модели со спортивным характером. И вот она вновь появилась - сначала в Японии, затем в США, а теперь ив Европе: «Ниссан-3502». Испытатель ЗР опробовал его на трассах Германии. • Трудно назвать другой класс автомобилей, который прогрессировал бы так быстро, как «паркетные» вседорожники. Свидетельством тому - недавно пришедшие в Россию «Мицубиси-Аутлендер» и обновленный «Субару-Форестер». В нашем тесте они сошлись «лицом к лицу». В Корейские фирмы не уступают японским в темпах обновления своих машин. На этот раз модернизации подверглась «ХёндэЭлантра».В Говоря об альтернативном топливе для ДВС, обычно имеют в виду различные газы. Но оказывается, использование жидкого горючего отнюдь не ограничивается бензином и дизтопливом: тут и спирт, и рапсовое масло, и... Похоже, в этой области назревает революция. • Чуть больше 10 лет назад на свет появилась торговая марка «Волат», принадлежащая некогда секретному Минскому заводу колесных тягачей. Теперь помимо военной техники здесь выпускают многоосные шасси для самых разнообразных машин, а также самосвалы.• Если в индексе модели «Ауди» буква «А» заменена буквой «S», значит, можно говорить не просто о высоких - о выдающихся ездовых качествах. Наш испытатель убедился в этом, побывав за рулем «Ауди-Бб».• Обновленный «Рено-Символ» не менее популярен, чем машина первого поколения. Именно эту модель мы выбираем для покуп• Одна из волнующих тем в преддверии зики, взвешивая все «за» и «против», в нашей мы - выбор сезонных шин. По традиции традиционной рубрике. сравниваем новейшие модели наиболее распространенного у нас размера - 13 дюй• Фирма «Вальволин» первой выпустимов, в том числе шипованные. ла новый сорт полусинтетического масла276За рулем 8/2003 MaxLife - специально для изношенных двигателей. По нашей просьбе химики сравнили его состав с аналогом общего назначения - Dura Blend и сделали любопытные выводы.К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Сергей БЕЗРУКОВ, актер: «Я очень активный участник дорожного движения, а потому желаю всем читателям и почитателям вечно молодого журнала «За рулем» удачи на дорогах. И будьте внимательны! А журнал «За рулем» нужно читать обязательно. С одним примечанием: не тогда, когда вы находитесь на водительском сиденье, а дома, на диване, чтобы не создавать, зачитавшись, аварийных ситуаций».• Соревнования в моноклассе «Русь» вот уже второй сезон привлекают любителей кольцевых гонок. Формулы со 160-сильным мотором «Альфа-Ромео» строит фирма АККС. Рассказываем о конструкции автомобиля. • В музыкальном салоне - выбираем головное устройство аудиосистемы из линейки признанных производителей. • Стоит ли нестись по запруженному машинами городу в надежде выиграть время? В «Клубе «Автолюбитель» сопоставляем три стиля езды: агрессивный, умеренный (в общем потоке) и «законопослушный». Сравниваем расход топлива и... параметры состояния пассажира. • При выборе нового автомобиля немалую роль играют условия гарантии, сроки и стоимость обслуживания и т. п. Чье предложение выгоднее, как обнаружить «подводные камни» гарантии? Корреспондент ЗР оценил с этих позиций наиболее продаваемые в России модели.ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 186): 1, 5 , 7 , 9 , 1 0 , 1 4 , 1 8 , 1 8I. Знак 4.9.1 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» разрешает движение транспортных средств с опознавательными знаками «Опасный груз» только в направлении, указанном на знаке. II. Формального запрета стоять в легковом автомобиле Правила не содержат Однако, не говоря уже о здравом смысле, такое поведение противоречит пункту 5.1 ПДД при поездке на транспортном средстве пассажиры должны быть пристегнуты ремнем безопасности. Пункт 2.1.2 содержит аналогичное требование к водителю - не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. III. Водитель автобуса перед началом движения подает рукой соответствующий сигнал (пункт 8.1 ПДД), например когда неисправны световые указатели поворота. Маршрутные транспортные средства, начинающие движение от обозначенной остановки, пользуются приоритетом только в населенных пунктах (пункт 18.3 Правил). На данную ситуацию это требование не распространяется - знак 5.24 обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в них. IV. Пункт 11.1 ПДД требует от водителя, начинающего обгон, убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии. Между тем стрелы разметки 1.19 в данном случае предупреждают водителя о приближении к участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении (приложение 2к Правилам), а значит, осуществить маневр водитель не сможет. V. Оба автомобиля находятся на главной дороге, поэтому их водители должны руководствоваться требованиями пункта 13.11 ПДД, то есть дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа. VI. Остановка в месте А будет противоречить требованию пункта 12.4 ПДД, допускающему остановку ближе 15 метров от остановочных площадок (в данном случае она обозначена желтой разметкой 1.17) только для посадки или высадки пассажиров. Знаки 3.29 и 3.30, запрещающие стоянку соответственно по нечетным и четным числам месяца, не служат помехой при остановке для разгрузки транспортного средства (см. определение термина «Остановка» в пункте 1.2 ПДД). Кроме того, пункт 12.1 Правил допускает остановку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны на левой стороне дорог с односторонним движением для загрузки или разгрузки. VII. Пункт 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям) содержит соответствующий запрет в случае, если установка подголовников предусмотрена конструкцией транспортных средств. VIII. Согласно пункту 9.3 ПДД на дорогах с двусторонним движением при трех полосах, обозначенных разметкой, из которых средняя для движения в обоих направлениях, на нее разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Ни один из этих маневров водитель грузового автомобиля не выполняет. Мотоциклист, наоборот, согласно пункту 8.5 Правил должен выполнять разворот именно с этой полосы. Водитель легкового автомобиля нарушил требование пункта 12.5 ПДД, запрещающего стоянку вне населенных пунктов (знак 5.24 «Начало населенного пункта» в данном случае не отменяет это требование) на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1. Как видно из рисунка, левые колеса легкового автомобиля находятся в пределах проезжей части.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• В разделе «Техпомощь» оцениваем портативные холодильники, выясняем, в чем польза препаратов типа «Антидождь» и «Антизапотеватель», подбираем буксировочный трос. Специалист на сей раз делится секретами ремонта головки блока. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.ВНИМАНИЕ! Открыта подписка на 2004 год. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390.За рулем 8/2003 277