158
159
160
162
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ:полезное действиеРЕЙДЗРБРИГАДА «ЗА РУЛЕМ»СЕМЬ НЯНЕК МАРШРУТКИП ОЖУРИМ И... ОТПУСТИМ Во время широко разрекламированной СМИ операции «Газель» мы отправились проверять маршрутки вместе с сотрудниками ОГИБДД УВД Юго-Восточного округа Москвы. Возле многих станций московского метро целые табуны «газелей», и нарушения инспекторы фиксируют буквально при осмотре каждой. Самое распространенное - отсутствие талонов технического осмотра. Что еще? Водитель открывает задние двери, и за ними обнаруживаются дополнительные сиденья. Перекрытым оказался аварийный выход! Итог проверки десяти машин: два десятка нарушений, крупных и не очень, после чего всех водителей... отпускают с миром. «Ничего удивительного, - комментируют сотрудники ГАИ, - гораздо дешевле оплатить штраф, чем дважды в год проходить техосмотр. А снять номера мы не вправе. Можно вынести постановление о наложении штрафа в 50 рублей за неисправный огнетушитель, а заплатит его водитель или нет - уже на его совести. За внесение изменений в конструкцию автомобиля ответственность по КоАПу вовсе не предусмотрена...» Меняем дислокацию и выбираемся на один из постов ДПС на въезде в город. При нашем появлении (!) постовые извлекают из ящика запыленную памятку по проверке пассажирских автобусов и берутся за дело. Они ежеминутно взмахивают жезлами, останавливая все проезжающие «газели». НиктоМежду двумя этими фотографиями - всего два месяца. Первая сделана на полигоне: результатом проведенного журналом крэш-теста стала «смерть» двух манекенов. Правый снимок - с места аварии на Киевском шоссе: «Газель» протаранила грузовик. Здесь страшная, уже реальная, цена - девять человеческих жизней. Следом с участием маршрутки произошло еще несколько ДТП и вновь погибшие и раненые... Велик соблазн воскликнуть: мы ведь вас предупреждали! Но этим ничего уже не исправишь. Куда важнее разобраться - почему происходят ДТП, исследовать такое явление, как «Газель»маршрутка.158 За рулем 8/2003 РЕЙДЗРnorvtnorir. (08431) 2-00-77t. Малоярославец, Калужское обл..киз водителей не возмущается, все предъявляют приготовленные заранее документы - про милицейскую операцию не слышал только глухой. А вот что касается самих машин... Краткие итоги операции «Газель» в Москве и области неутешительны. Всего осмотрено 9795 автомобилей. Талона о прохождении ТО не было у 569 (!) из них, неисправности, с которыми вообще-то ни при каких обстоятельствах нельзя выпускать автомобили на линии, - на 171 маршрутке, в 64 установлены дополнительные сиденья. А еще зафиксировано 3771 нарушение ПДД водителями. Управляли автобусами без категории «D» - 9 человек, без лицензионной карточки - 23, без путевых листов - 43, без медицинской проверки перед выходом на линию - 46. 208 водителей перевозили больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства (абсолютный рекорд - 25!). Добавим: привлечено к дисциплинарной ответственности 2813 водителей, 26 представлений направлено в транспортную инспекцию, у одной из транспортных компаний отозвана лицензия. лицейской акции машин и выявленных нарушений на расстоянии как-то не действуют. Страшные фото аварий тоже: нас-то в тех «газелях» не было... РЕЙД ПОСЛЕ РЕЙДА Были, господа! Мы все ездим в этих Широко освещавшаяся в СМИ операция маршрутках, просто нам до сих пор вез«Газель» закончилась. Но изменилось ли ло немного больше. что-то для рядового пассажира маршСразу по завершении рейда ГАИ сотрутки? Количество проверенных в мирудники «За рулем» отправились в свойРейд в разгаре, проверим всех.Такие бумаги должны быть у каждого водителя маршрутного такси. За рулем 8/2003 159 КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬполезное действиеРЕЙД ЗРЗдесь пассажир не пройдет! Дверь заблокирована штырем.Штатная проводка, по словам водителя, не выдерживает температуры.Выхода нет! Пассажирская «будка» без задних дверей.рейд. Нас заинтересовали в первую очередь подмосковные маршруты - они не столь «на виду», как столичные. Когда микроавтобус везет тебя и еще 14 человек, метаясь из ряда в ряд по забитой Ярославке, Волгоградке, Рязанке, ощущения совсем иные, чем при милицейском осмотре «газелей» на конечной остановке. А теперь внимание! Из 16 автобусов, в которых проехали наши корреспонденты, только один (!) оказался заводским. То есть с числом мест 13 + 1 (пассажиры+водитель; см. таблицу). У всех остальных в салонах было от одного до трех лишних кресел, стульчиков, банкеток... Для смертников, надо полагать. Верх «передельной» наглости «Соболь» с... 14 местами!!! ФАКТЫ ПРО «КОНТРАФАКТЫ» «Маршрутки опасны!» - в последнее время об этом не говорил только ленивый. ГАЗ отбивается от упреков в свой адрес: виноваты многочисленные передельщики, которые берут цельнометаллический фургон и городят из него такси-самоделку без согласования с заводом. И тут звучит слово «контрафакт».МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ, ПРОВЕРЕННЫЕ СОТРУДНИКАМИ ЗРНомерной так автомобиля м 706 мв 90 у 503 мв 90 Номер маршрут» Конечные пункты ВВЦ-г Королев ул. Силикатная рынок «на Яузе», г. Королев тоже по г. Королеву ст. Подлипки - ст. Болшево (г. Королев) г. Королев - г. Мытищи ст. Мытищи мкр. Леонидовна г. Мытищи - ВВЦ ст. Люберцы - ст Люблино мкр. Жугебино дер. Токареве мкр Жутебино дер. Токарево ст. Выхино - ст Панки ст. Выхино - п. Томилино городок Б- гарнизон КПП и. Выхино - Лытхарино ст. Люберцы - Малаховка Число мает 16+1Контрафакция - незаконное использование производителями товарных знаков других фирм-изготовителей аналогичной продукции с целью недобросовестной конкуренции. Результаты нашего рейда показали, что большинство московских и областных маршруток по планировке салона заметно отличаются от стандартного Газовского такси ГАЗ322132. Причем многие переделки совсем свежие и выполнены вполне на должном уровне. Похоже, кто-то всерьез занимается контрафакцией и под видом настоящего ГАЗа продает липовый? Долго искать не пришлое: 15-местную маршрутку нам предложили в нескольких автосалонах. Пожалуйста, берите, это выгодней. А чтобы развеять сомнения в законности приобретения, по первому требованию выдали... копию «Одобрения типа транспортного средства», совершенно официального, со всеми подписями и печатями, на бланке Госстандарта России. Сей документ на государственном уровне легализует маршрутки-переделки. Странный у нас закон. ГАЗ утверждает, что разрешений на переделку никому не давал. При этом машины пе-ределывают, продают, регистрируют, выпускают на дороги, они попадают в аварии. А крайний кто? Правильно ГАЗ! Народ считает, что все маршрутки выпускает именно он. КТО ВИНОВАТ? Взгляните на комментарии завода, ГИБДД, перевозчиков: налицо классический отечественный вариант, известный под именем «семь нянек». Водитель «Газели» на среднем столичном маршруте может заработать в день 1000 рублей и больше. А если поставить дополнительно еще несколько сидений, да ив проходах разрешить пассажирам стоять? А если попробовать ездить быстрее? Очевидно, порочны сама система сдельной оплаты и практика приема на работу водителей, среди которых оказывается много неподготовленных. Да, за рулем маршруток есть и профессионалы, но... Почему только во время нашего рейда мы были свидетелями следующих нарушений: разговор по мобильному телефону и одновременно подсчет выручки (все на ходу!), поворот под знак «Движение прямо» (ему здесь подчинялись даже6 44К12/12у 517 ма 90 ев38ма90 а 272 МВ 90 а 930 на 50 к 112 нк 50 оОЗОмеЭО ао 124 50 ао 165 50 ао 168 50 ао684 50 ао 003 50 ао 120 50 ао 279 50 ао4335015+1 15+1 14+1 14+1 15+1 15+1 15+1 15+1 15+1 15+1 15+1 15+1 15+1 13+1 15+128 5 18 333 11 11 353 10 6/н б/н 32Лишние сиденья и хлам блокируют запасной выходЦелых два огнетушителя - и оба неисправны.160За рулем 8/2003 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ)полезное действиеРЕЙД ЗР-JПланировка такси: а - заводского ГАЗ-322132 (13+1 место); б - автобуса 3240-0000015 (15+1 место; маркировка из Одобрения типа транспортного средства) «производства» одной из московских фирм.рейсовые ЛиАЗы), перевозка стоящих (!) пассажиров... Про скорость, разметку и наглый стиль езды не стоит и говорить - кто ж на это смотрит? Может, сотрудникам ГИБДД стоит переодеться в штатское и просто поездить по самым «горячим» маршрутам? Острых ощущений будет предостаточно гарантируем. Транспортные инспекции заняты в основном коммерческой деятельностью, в том числе продажей лицензий, но кто и как их соблюдает, Минтранс, кажется, не особенно волнует. Маршрутками промышляют уже все кому не лень. В том числе, если верить эмблеме на борту, - «Мострансавто». Конечно, проще накупить дешевых «газелей», напихать в них пассажиров, как селедок, дать водителю план и навар сверху, чтобы у него под колесами земля горела и он носился по тротуарам... СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Пользуетесь ли вы маршрутными такси?С. Луговой, руководитель пресс-службы ГАЗа: - Микроавтобус ГАЗ-322132 («маршрутное такси») сертифицирован и имеет соответствующее одобрение типа транспортного средства. Такие автобусы полностью соответствуют правилам ЕЭК ООН по активной и пассивной безопасности. Причины же многочисленных трагедий - в неправильной эксплуатации автомобилей ив эксплуатации транспортными предприятиями переоборудованных автомобилей семейства «Газель» без соответствующего разрешения завода. В. Ергаков, начальник автопарка столичной транспортной компании «Транс вэй»; - Действительно, большинство маршруток - переделки Но не «кустарные»! Сегодня процветает несколько фирм, специализирующихся на переделке грузовых «газелей» в автобусы. С точки зрения автопредприятия, покупка такой машины - дело очень выгодное. Она не только дешевле заводской, но и более «пассажироемкая». Так, в микроавтобусе фирмы «Ирито» уже 14-15 мест. А если умножить два дополнительных места на месяц работы на маршруте, получается кругленькая сумма. Все автомобили приобретены в автосалонах, имеют нормальные документы, без проблем регистрируются органами ГИБДД и регулярно проходят техосмотр. Кроме того, их состояние проверяютсотрудники транспортной инспекции. Значит, на них можно перевозить людей. Какие, извините, вопросы к перевозчику? В. Кирьянов, начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ: - Наши основные претензии - в адрес перевозчиков, особенно это относится к небольшим предприятиям и индивидуальным предпринимателям. .. .Следует отметить очень низкую дисциплину водителей, которые в погоне за выручкой систематически превышают скорость, нарушают правила обгона, перевозят пассажиров сверх числа, установленного техническими характеристиками автобуса Часто к работе привлекаются иностранцы (иногда без регистрации и разрешения на работу), работающие по принципу «от колеса». Фиксированная сумма выручки должна ежедневно сдаваться владельцу автобуса, а все что «сверху» - идет уже в карман водителю. Кстати, злополучной маршруткой на Киевском шоссе управлял гражданин Армении (с национальным водительским удостоверением), а в салоне было 17 пассажиров... Конечно, есть вопросы ик конструкции автобусов в целом, не только «газелей»... Хотелось бы видеть их более безопасными Наверное, стоит в этой связи рассмотреть вопрос об обязательном их оборудовании современными АБС, а также ремнями безопасности.| да, регулярно Я езжу от случая к случаю Ж почти никогда я их боюсьэто проще, чем наладить толковое автобусное сообщение. В результате «газели» летят вереницей, одна за другой. Вот только что у них впереди? Задний борт грузовика? В немалой степени в бедах маршрутных такси виноваты... клиенты. Почему мы покорно, бочком лезем в салон, где между сиденьями не помещаются ни ноги, ни руки; где дверь перекрыта креслами; где духота, потому что нет люка (обязательного на заводских машинах) ; где боковая дверь ходит в проеме, грозя распахнуться на ходу; гдеобивки шатких сидений стали уже липкими от въевшейся грязи? Из двух сотен наших попутчиков только один (вернее, одна) спросила билет... Остальным было наплевать, в чей карман водитель положит его 8,10,16 рублей. ...Помилуй бог, мы вовсе не за то, чтобы завтра с дорог исчезли «газели» с шашечками на борту! Мы просто хотим са диться в маршрутку, будучи уверенными в своей безопасности. А вы? D Благодарим УГИБДД МО за предостав ленный фотоматериал.162За рулем 8/2003