80
81
в сериюПОТАПЫЧ ИЛИ ЗМЕИ ГОРЫНЫЧ?ВАДИМ КРЮЧКОВ ОС " КОНСТАНТИН ЯКУБОВвтомобиль особо малого класса АСМ-1128 «Мишка» - уже не прототип! Посетители Московского автосалона на сей раз воочию увидят предсерийные экземпляры, собранные в Белоруссии. Как утверждают создатели косолапого, в конце нынешнего года завершатся сертификационные испытания и будет изготовлена опытная партия, а в начале следующего стартует серийное производство и начнутся продажи.Алей автомобиля: сборку косолапого планируют начать и два российских предприятия. Какие именно, скоро узнаем, когда подпишут соглашения. Впрочем, повод поговорить о перспективах малогабаритных транспортных средств в нашей стране еще будет: АСМ-1128 лишь первенец целого проекта под названием «Мишка», развитие которого мы отслеживали с первых его шагов. А пока технические подробности о машине, готовящейся к производству. Кузов «Мишки» - сварной металлический каркас, оклеенный пластиковыми панелями. Соединение получается достаточно прочным и надежным - технология склеивания разработана шведской фирмой «Динол» и учитывает особенности российского климата. На опытных образцах лишь цельнометаллическая дверь позаимствована у «Оки», остальные элементы кузова оригинальные. Мало того, в его конструкцию заложен модульный принцип: «Мишка»-универсал легко превращается в ландоле, пикап или фургон. Применяемые стеклопластиковые панели окрашены традиционным способом, но в «АСМ-холдинге» планируют производство цветных пластмасс, окрашенных в массе. ОтмеКто же занялся выпуском машинки, претендующей чуть ли не на звание народной? Заинтересованных организаций, и не только в России, оказалось много - в результате «Мишка» родился эдаким Змеем Горынычем о трех головах. Первая - российский «АСМ-холдинг», инициатор проекта: занимается разработкой автомобиля и его модификаций. Вторая - белорусский БелАЗ: взял на себя изготовление каркасов и сборку автомобиля. Третья - украинский МеМЗ: поставляет силовые агрегаты. Кроме того, несколько заводов этих стран будут делать для «Мишки» компоненты. Видимо, недолго ждать, пока будут названы и адреса других производите80 За рулем 8/2003тим еще, что все стекла, помимо опускающихся дверных, вклеены в проемы. Механика автомобиля - симбиоз серийно выпускаемых узлов и агрегатов. Ранние прототипы «Мишки» оснащали моторами «Оки». Под капотом нынешнего - силовой агрегат из Мелитополя. Это 1,3-литровый двигатель МеМЗ с моновпрыском (распределенный появится на серийных машинах), объединенный с пятиступенчатой «таврийной» коробкой передач. Пробная поездка показала: «Мишка» стал заметно шустрее - 70 л. с. ему хватает с избытком. Правда, мощность лишней не бывает - с ее ростом появляются новые возможности. В отличие от слабого предшественника, МеМЗ прекрасно уживается с кондиционером. В приводах, передающих крутящий момент на ведущие колеса, внутренний ШРУС типа «трипод» позаимствован у «Таврии», а вот наружный - у «Оки». Система выпуска составная: приемная труба МеМЗ, резонатор от ВАЗ-2108, глушитель от ИЖ-2126. Даже УАЗ стал донором для «Мишки» - в пору пришелся бензобак емкостью 39 л. Но больше всего деталей все же предоставила «Ока»: задние амортизаторы и передние стойки «Мак-Ферсон», тормозную АСМ-1128 «МИШКА»ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива,л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. X.3300 1550 1560 730 150 14 АИ-95/39 4,5 5.5 универсал/ландоле каркасно-панельный 24 145 бензиновый МеМЗ-307 Р4 8 1299 9,8 51,5/70 5500 1073 3200Один из вариантов интерьера. Вполне уютно.на передние колесат334 1,95 136 034 0,73 3,9 3,9Механика «Мишки»: альянс «Таврии» и «Оки».Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Сиденья из Нижнего Новгорода смотрятся неплохо, хорошо бы увидеть их и на серийном автомобиле. Размер стандартных шин Тормоза: передние задниенезависимая пружинная типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой 165/70тЗ с усилителем дисковые барабанные«...Но к ней в серебряном ландо...», нужно лишь сиять пластиковый колпак задней части кузова.систему, заднюю подвеску (она доработана для расширения колеи) и т. д. Так же как ив «Оке», силовой агрегат «Мишки» закреплен на подрамнике, а тот в свою очередь через подушки к каркасу кузова. С подрамником связаны растяжки рычагов передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. К нему же будут цеплять и защиту картера двигателя. Что касается интерьера, то над ним еще работают и окончательный вариант еще не утвержден. Но уже сейчас очевидно - салон «Мишки» не будет чересчур тесным. По ряду параметров он опережает «Оку», по ряду - уступает. Но в целом вполне с ней сопоставим. Будем надеяться, что косолапый не впадет в зимнюю спячку и вскоре состоится сравнительный тест серийного «Мишки» с «Окой». DЗа рулем 8/2003 81