248
249
ТЕХПОМОЩЬСОВеТЫбЫВаЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВРодился и вырос в Ташкенте. С детства очень люблю автомобили и все, что с ними связано. Поэтому с журналом «За рулем» знаком очень давно. «Права» получил после армии, в 91-м. С тех пор не расстаюсь с машинами. Поездил почти на всех отечественных и многих зарубежных, в том числе и на грузовых. Перемены в бывшей союзной республике заставили переехать на историческую родину. Нет худа без добра: теперь есть возможность регулярно читать любимый журнал. В моем архиве храню отдельные номера и за семидесятые годы, а с 1998-го и по сей день - все. «Советы бывалых» не раз выручали в дороге и помогали ремонтировать автомобиль, что-то улучшать в нем. Буду рад, если и мои советы кому-то пригодятся.Со временем крышкаба ­ г ажника ВАЗ-21099 стала подниматься все неохотнее. И. Полуэктов (см. ЗР, 2001, № 6) в таком случае ставит пружины, но они со временем растягиваются, а при езде громко резонируют. Между тем, осмотрев торсионный механизм, я заметил, что торсионы разбили овальный паз в направляющей. Изготовив Рис. 1. Установка пластины.ПластинаJ1несложную пластину (рис. 1), закрепил ее штатными гайками. Теперь крышка открывается как на новом автомобиле. * * «Блок предохранителей31В1586Рис. 2. Подсоединение резистора.Вiозможность регулировать длительность паузы между ходами щетокстек ­ л оочистителя - несомненное удобство. В « с амарах » это сделать очень просто, еслиV5Реле стеклоочистителяvaаЩРR22K-«оо ем ii1 1110 » -I( >^06"-^хв реле стеклоочистителя имеется вывод R (его можно увидеть, вытянув реле из блока предохранителей). Среди разъемов, подходящих к блоку со стороны салона, отыскиваем Ш2. От его контакта 17 идет черный провод к контакту 5 разъема ШЗ и далее на «массу». Разрезаем это соединение и, удлинив провода, под«SFSR!30•*36ft.ключаем к ним переменный резистор номиналом 22 кОм, как показано на рис. 2. Его устанавливаем где удобнее (у меня, например, он занял место гидрокорректора фар, давно отказавшего). Теперь длительность паузы можно изменять в пределах отЗ до 14 секунд. В. КРАСАВСКИЙ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ., ТРОИЦКОбслуживая карбюратор по ­ ж илого « ж игуля » , каждый раз обращал внимание на рельеф, который появился на обеих сторонах прокладки между корпусами карбюратора и дроссельных заслонок (рис. б). При последнем "ГО заметил, что один из «бугров» стал очень рельефным. Соединив прокладку и корпус дроссельных заслонок, определил, что «бугор» перекрыл вход в канал 1 (рис. а) подвода воздуха из большого диффузора в систему холостого хода больше чем наполовину. Теперь сталаясна причина моих затруднении с регулировкой холостого хода и токсичности выхлопа. Я срезал выступ ножом заподлицо с поверхностью прокладки. В. ХЕРТЕК, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., КРАСНОЗНАМЕНСК От отдела эксплуатации. На наш взгляд, логичнее эту прокладку вовремя заменять. От копеечной детали зависит правильная работа и других систем карбюратора, в частности подсос воздуха. а - узел системы холостого хода карбюратора: 1 - канал подвода воздуха; 2 - регулировочный винт количества смеси; 3 - прокладка; б - образовавшийся бугор на прокладке.Большинство популярных в России «ауди» и « ф ольксва ­ генов» 80-х годов требуют ныне расточки цилиндров двигателя и замены поршневой группы. Это удовольствие стоит более 300 долларов, тратить которые на такие старые машины нерационально. Более целесообразно расточить цилиндры до 82 мм (номитобы очкив автомобиле были под рукой и не царапались, летая по «бардачку»,нал 81 мм) под поршни от ВАЗ21213 и верхние головки шатуновпод их пальцы. (Эти работы обычно выполняют специальные сервисные предприятия.) Замена поршневой группы укладывается в 2000 рублей. Один из первых отремонтированных таким образом двигателей отходил уже более 70 тыс. км. Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ я закрепил жесткий очечник с микролифтом (китайского производства) двумя саморезами на поперечине потолка, как показано на фото. Вот уже три года наслаждаюсь этим полезным дополнением салона. Н. БЕЛЕНКОВ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., С. ТАШЛАчКрепление очечника.•IP248 За рулем 8/2003к<3о) о)Вдороге на «Жигулях» отломилось ухо крепления ге ­ нератора. До дома оставалось 190 км, которые можно было проехать на аккумуляторе. Но как связать водяную помпу с коленчатым валом, когда снят генератор - ведь ремень теперь велик?Попробовали веревки, проволоку, но они рвались или соскакивали со шкивов. Выручило вырезанное из шинной камеры на 13" кольцо шириной около 15 мм. Ему в пути даже не потребовалась замена. И. ЧУМАКОВ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ., ЖИРНОВСК СОВЕТЫ БЫВАЛЫХЧтобы пятая дверь кузова поднималась сама после открытии электрозамка, н надел на штоки телескопических упоров пружины (от автоматиче-На автомобилях японского производства амортизаторы со временем выходят из строя, как правило, вследствие течи жидкости через сальник. Учитывая стоимость ремкомплектов и порой сомнительное их качество, считаю экономически оправданным применяемый мной способ восстановления работоспособности сальников. Если амортизатор разборный и остальные детали исправны, обрабатываю рабочие кромки снятогосальника средством типа Stop Leak (добавка в моторное масло против течи сальников). Такую операцию я проделал уже дважды, и амортизаторы на «Тойоте-Королла» 1988 года служат более 110 тыс. км с момента первой обработки. Аналогично восстановил сальник главного цилиндра сцепления, после чего жидкость из него почти перестала вытекать. С. КРАСУЦКИЙ, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ., КОЧЕНЕВОДвигатель с карбюратором «Солекс» стал трудно пускаться из-за того, что неплотно закрывалась дроссельная заслонка второй камеры. Промывка деталей помогла ненадолго. Крепление пружины 1к рычагу 2 заслонки второй камеры.ППружина на штоке упора помогает открыть дверь. ски раскрывающегося зонта), как показано на фото. Это особенно удобно, когда заняты руки. Е. ФОМИН, КОВРОВрипроверкегерметичностирадиатора системы охлаждения «Жигулей» я использую в качестве пробок для патрубков резиновую коническую втулку от крепления амортизатора к заднему мосту вместе с колесным болтом, подходящей шайбой и гайкой. В патрубок эта приспособление вставляю болтом внутрь, а затем, вращая гайку, расклиниваю резиновую втулку. Чтобы создать необходимое давление в радиаторе, можно воспользоваться обточенным по наружному диаметру ниппелем от бескамерной шины, установив его в трубку отвода охлаждающей жидкости.Чтобы извлечьмеханизм из Устранить дефект сумел, поставив дополнительную пружинку, как показано на рисунке. Для ее крепления просверлил в ребре верхней части карбюратора отверстие диаметром 3 мм и согнул скобку и крючок из проволоки. А. НИКИТИН, ТУЛА Авторов 'Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, а также контактный телефон. Редакцияз амка зажигания «Жигулей», я пропиливаю ножовочным полотном стопорящий штифтна треть его диаметра, как показа-Пропиливание штифта для его удаления. но на рисунке, и, поддев тонкой отверткой, выдвигаю наружу. Н. ИЛЕНДЕЕВ, ДИМИТРОВГРАДНа правахрекламыВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМАСЛА ИЗ ГЕРМАНИИРЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:Моек i 10951 209 97 12, С.Сар 203-14-21 гербур! (S12) 2 24 S-82, 1 15-. -66 оп ( 8 45 ? ! 5 ? 4 0 - 5 2 52-4 1-76 в (8632) 47-65-90. 47-53-54 1 (84 12) 6 3 - 2 3 - 6 5 :к ( 0 832 ) 5 7 - 7 7 - 0 1с ии Новгород ( 8 31 - 30-29-20 0872 | 20 25 - 7 3 . I -12-68 юд;1|) ( 8 6120 ) 2 4 78 |к ( 0 742 ) 2 5 - 6 93 х;тнь ( 8 512 ) 39-8 снек (08121 55-9 р;т ( 8 462 ) 3 4 - 9 4ииноуш |3432)ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В РОССИИ: ООО фирма "Чирол". г. Воронеж (0732) 21-93-80, 26-44-05 E-mail: chiroloiievmall.ruHESSOL*D*#6 ****** ^garantiert: ВЫСОКАЯ I НАДЕЖНОСТЬ СМАЗКИ ) НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ СОВМЕСТИМОСТЬ С КАТАЛИЗАТОРАМИ 'ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯСОЗДАЕМ ДИЛЕРСКУЮ СЕТЬ В РЕГИОНАХHESSOLПРОДУКЦИЯ КОНЦЕРНА Carl Bechem G IBH wvvw . b echen ru6-fache SICHERHEIT' ШИРОКИЙ СПЕКТР МОЮЩИХ ПРИСАДОК 'ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВАЗа рулем 8/2003 249