122
123
124
МвШвШпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИИTOYOTA SCIONКОРОТКОлия, двумя подушками безопасности и электроприводами зеркал и стекол. Чуть дороже - тоже пятидверный хВ, в активе которого дистанционное отпирание дверей без ключа, а также системы стабилизации и экстренного «дотормаживания». На обеих моделях пока лишь один двигатель - 108-сильный 1,5-литровый. Специально для новой марки фирма «Пионер» разработала аудиосистему спутникового приема радиосигнала, гарантирующую цифровое качествоПо статистике, средний возраст покупателей автомобилей «Тойота» в США - 48 лет. Такой расклад не устраивает фирму - не охвачен огромный сегмент молодежного рынка! Создать «Тойоте» имидж престижного автомобиля помог когда-то брэнд «Лексус». Спустя полтора десятилетия трюк решили повторить, чтобы привлечь молодое поколение. Эту миссию поручили новой марке концерна «Сайен» (потомок, отпрыск).ВЯпонии продается радикально обновленная «Субару-Легаси». По традиции фирмы, под капотом оппозитные 4-цилиндровые моторы объемом 2и 2,5 л, а также 3-литровая «шестерка»(137,165 и 245 л. с. соответственно). Двигатели работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Как всегда, для гурманов приготовлена полноприводная версия. По расчетам, ежемесячный «тираж» популярной модели составит более 6000 штук.НScion хВ.В противоположность классической внешности североамериканских «тойот» и «лексусов» обе модификации «отпрысков» сделали вызывающе броскими, особенно кубик на колесах - хВ. Что для Америки в новинку - привычно для Японии: двойника хВ вовсю продают на родине под названием «Блэк Бокс». Но по обе стороны океана машина нацелена на покупателей в возрасте до тридцати, потому и цена доступная. В США владельцем «Сайена» в базовой комплектации можно стать, выложив вполне подъемную по местным меркам сумму в 12 480 долларов. За эти деньги покупатель получит версию хА: пятидверный хэтчбек с кондиционером, АБС с распределением тормозного уси-звучания сотни музыкальных каналов «от побережья до побережья». Как водится в Америке, не последним аргументом при выборе машины служит гарантия: в случае с «Сайен» она распространяется на три года и 36 тысяч миль, причем включает бесплатную замену бесплатного же масла. Сегодня успех того или иного автомобиля неразрывно связан с умением подать новинку. Помимо масштабной рекламной кампании, «Тойота» организует обратную связь с покупателями посредством глобальной компьютерной паутины. Экспансия на рынок начнется с наиболее прогрессивного с автомобильной точки зрения штата - Калифорнии, но еще до конца года «сайены» поступят в салоны дилеров по всей стране. «Формируется группа потенциальных покупателей, которая к 2010 году будет насчитывать 60 млн. человек», - считает вице-президент «Тойоты мотор сейлс» Джим Пресс. Если расчет верен, вскоре объем выпуска «Сайен» достигнет 100 000 в год.TOYOTA SCION представлена на автосалона NYIAS в Нью-Йорке в 2003 году.ашумевший в свое время прототип «Бутатти-Вейрон» наконец-то стал серийной моделью. Вопреки предсказаниям скептиков, он почти не отличается от концепт-кара трехлетней выдержки: здесь и W-образный двигатель мощностью 1001 «лошадь», и кузов из легких сплавов и углепластика, и футуристический дизайн. А вот прогноз насчет цены сбылся - она переваливает за 1,1 млн. евро. о уверению главы «Джи-Эм Азия» Фритца Хендерсона, в Китайской Народной Республике станут продавать отнюдь не «народный» «Кадиллак-CTS». Поставки машин американской сборки начнут уже в этом году, но, если продажи достигнут 1000 штук в год, можно будет задуматься ио сборке CTS в Китае.По конца года минимум 30 экологически чистых автобусов «Мерседео Бенц Ситаро» появятся в 10 городах Европы. Машина с силовой установкой на топливных элементах вмещает 70 человек, развивает 80 км/ч и приспособлена для работы в радиусе 200 км. Несмотря на цену 1,25 млн. евро, власти уверены в перспективности бесшумного и чистого транспорта.ДScionxA. 122 За рулем 8/2003 НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАALFA ROMEO 156Итальянской машине уже шесть лет, но новое поколение должно появиться только в 2005-м. Нынче «Альфа-Ромео 156» пережила, вероятно, последний в своей биографии фейслифтинг. Изменения коснулись в основном передка: «Альфа» получила новые решетку радиатора, капот и бампер. Дизайн стал более спортивным и, пожалуй, агрессивным.Внутри переделки затронули в основном приборную панель. И пусть новые мазки на давно написанной картине достаточно скупы, зато сделаны Мастером по имени Джуджаро!Помимо дизайна, фирма отметилась еще одной премьерой - 5-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и многофазным впрыском «Мультиджет». Его предшественник при том же рабочем объеме имел вдвое меньше клапанов, да и процесс впрыска был попроще. Новый агрегат позволил снизить уровень шума на 6 дБ при прибавке в мощности на 16,7% и крутящем моменте на 26%. В результате новая «Альфа» разгоняется до «сотни» на целую секунду быстрее, да и «максималка» заметно выросла. Интересно, что, по утверждению фирмы, расход топлива остался на прежнем уровне. На примере этого автомобиля очень наглядны успехи дизелизации: на солярке теперь работают моторы даже спортивных машин, которые вовсе не тарахтят по-тракторному. А уж о черном выхлопе вообще пора 4-клаланной конструкцией с одним распредвалом и лучшей характеристикой крутящего момента. В обозначение модели даже ввели буквы НТР (High Torque Performance, в вольном переводе высокомоментный), дабы подчеркнуть достижения разработчиков. Мотор выполняет перспективные экологические требования Евро IV, а значит, владелец автомобиля сэкономит на налогах (увы, не у нас).КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный с турбонаддувом, число цилиндров, клапанов и рабочий объем 5x20x2387 см3; мощность нетто 129 кВт/175 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент 385 Н-м при 2000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная, коробка передач - 6-глупенчатая механическая. • Подвеска - 4-рычажная спереди, «Мак-Ферсон» с поперечными рычагами сзади. • Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2595 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4435x1743x1430 мм. • Максимальная скорость 225 км/ч, разгон до 100 км/ч 8,3 с; расход топлива в смешанном цикле-6,6 л/100 км. ALFA R0ME0 156 (2003) представлена в Туримо в июне 2003 года.забыть (по крайней мере, в странах с высококачественным топливом) - нынешние двигатели ниже Евро П1 не опускаются. КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый, число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 3x12x1198 см 3 ; мощность - 47 кВт/64 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент 112 Н-м при 3000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная, коробка передач - 5-ступенчатая механическая. • Кузов - 2-местный 5 дверный фургон; база - 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4222x1646x1452 мм; обьем грузового отсека - 1290 л, грузоподъемность - 450 кг. • Максимальная скорость 160 км/ч, разгон до 100 км/ч 16,4 с, расход топлива в смеша нном цикле - 6,0 л/100 км. SKODA FABIA PRAKTIK представлена для продажи в Европе в мае 2003 года.SKODA FABIA PRAKTIKелать из легковых автомобилей развозные фургончики - что может быть проще! Убрать заднее сиденье, заменить стекла непрозрачными вставками... Ну, еще упростить покрытие пола и обивку. Такой грузовичок стоит дешевле автомобилядонора и не уступает ему по ходовым и экологическим параметрам, экономичности. Сегодня можно заказать такой фургон даже на базе, в общем-то, спортивного «Эм-Джи Ровера» (ЗР, 2003, № 4) - что уж говорить о «Шкоде-Фабия». В чешской гамме моделей есть «Практик», получившийся из «Комби». До сих пор он не был известен за пределами Чехии, но теперь фирма объявила о начале продаж в Европе. Под капот могут установить дизель либо новый бензиновый мотор, оба мощностью 47 кВт/ 64 л. с. Первый - чеДтырехцилиндровый, рабочим объемом почти 2 л, второму достаточно трех цилиндров и 1,2 л. Параметры автомобилей очень близки за исключением расхода топлива и цены: дизельному требуется на литр меньше топлива, но зато он на 1500 евро дороже. Бензиновый собрат отличается от предшественникаПри базовой цене 9990 евро фургончик оснащен усилителем руля, парой подушек безопасности, АБС и позволяет перевезти почти полтора кубометра груза. А вставки вместо боковых стекол дают больше места для рекламной росписи.За рулем 8/2003 123 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТА0RCA С113КОРОТКООдним из магнитов Женевского автосалона была отечественная (то есть швейцарская) «Орка - С 113», созданная конструктором Рене Беком. Автомобиль запланирован к выпуску малой серией в 99 экземпляров весной будущего года. Особенность «Орки» - шасси с интегрированным каркасом. Конструкция выполнена из высокопрочных титано-алюминиево-магниевых деталей. Пассажирская ячейка дополнительно упрочнена алюкором (сотовые алюминиевые панели) и, как утверждают, способна максимально защитить водителя и его спутника. Соединены элементы заклепками и высокопрочным клеем. Наружную обшивку из кевлара отличает высокая пожаростойкость. Все это не лишне - ведь «максималка» «Орки» - 360 км/ч, а первую сотню она разменивает на счет «три-четыре» менее чем за 3 с! Чем достигли резвости? Во-первых, снаряженная масса всего 750 кг, вовторых - 8-цилиндровый двигатель развивает 478 кВт/650 л. с. и крутящий момент 900 Н-м. Говорят, что существует версия с более приемлемым в обычной жизни (хотя какая уж тут обыденность!) 5-цилиндровым 2,3-литровым двигателем мощностью «всего» 380 л. с. Счастливого обладателя «Орки» обнимет скроенное по фигуре спортивПное сиденье, обтянутое кожей тонкой выделки. Пол и стенки отделаны очень легким, износостойким, напоминающим мох материалом. Руль и комбинация приборов, напротив, лишены намека на роскошь - по-гоночному аскетичны. Обычные с виду двери легко взмывают вверх подобно ножу гильотины, а водитель, занявший свое место, кажется, сидит прямо на асфальте. Дорожный просвет мизерный, да и высота «Орки» всего 960 мм. А в длину и ширину - вполне нормальный автомобиль: 4020x2020 мм. Если открыть огромный капот, расположенный сзади, взорам предстает главный источник резвости. А вот крышку багажника искать бесполезно: ее, как и самого багажника, просто нет. Впрочем, на дачу и по магазинам на таких авто не ездят.0RCA С113 представлена на IMS 2003 в Женеве.роблему вторичной переработки, похоже, успешней других решает «Тойота»; до 83% деталей машин японского рынка годны для рециклинга, к марту 2006-го планируют рост до 88%, а в 2016-м в «переплавку» пойдет 95% узлов автомобилей. Чтобы достичь такого показателя, фирма обещает отказаться от использования некоторых сплавов, а многие детали станут использовать повторно. серию пошел «Ситроен-Плюрьель». Машина, совмещающая хэтчбек, кабриолет и пикап, может быть оснащена 75- или 110-сильным мотором. Наиболее мощную версию комплектуютВполуавтоматической коробкой «СенсоДрайв»: переключать передачи удобно кнопками у руля.М ПMITSUBISHI GAUNTотя «Галант» относится к так называемым средним седанам, версия 2004 модельного года стала по внутреннему объему вровень с более престижными автомобилями. Колесная база выросла до 2751 мм, что позволило получить перед задним рядом сидений 940 мм свободного пространства! Да ив плечах не жмет здесь ширина 1450 мм.Х••ВШИРазумеется, простор в салоне не единственное достоинство новой модели, цена которой в США от 20 тыс. долларов. Интерьер радует богатой отделкой в стиле хай-тек, электропакетом, доступом без традиционного ключа и аудиосистемой мощностью 140 Вт. Что касается двигателей, их линейка начинается 2,4-литровым агрегатом MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing & Electrtonic Control - в вольном переводе «новое слово в регулировке фаз газораспределения и электронном контроле»), развивающим 118 кВт/ 160 л. с. «Галант» можно приобрести иси «шестеркой» рабочим объемом 3,8 л. Этот мотор выдает 169 кВт/230 л. с. и наделяет просторный седан почти спортивной динамикой.MITSUBISHI GALANT ES представлен на NYIAS-2003 в Нью-Йорке.ексиканский завод вскоре свернет производство знаменитого «Фольксвагена-Битл». Основная причина в том, что «Жук», некогда чрезвычайно популярный в Мексике в качестве такси, отныне не сможет выйти на линию: по новым правилам для «кэба» обязательны четыре двери. Да иу частников 44-сильный «Битл» пользовался все меньшим спросом. В 2003 году ежедневно собирали всего 53 машиныопулярнейший в США пикап «ФордF150» пережил очередное омоложение. Дизайн перекликается с концепт-каром «Майти-Тонка», показанным в прошлом году. Как и прежний F150, машину можно купить с короткой или длинной кабинами, покоящимися на мощной раме, но оснащение и отделка стали гораздо богаче- вплоть до проигрывателя DVD Мощность двигателей достигает 220,5 кВт/300 л. с.124За рулем 8/2003