194
196
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ»v#f5pавтопариБЕСПОКОЙНОЕЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВВАЗ 2115Изготовитель: АВТОВАЗ Год выпуска: 2003 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с февраля 2003 2500 км Пробег на момент отчета:Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную «Самару», мы задумались о достойной замене. Сошлись на ВАЗ-2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом у нас автомобиле в своем классе. На площадке ближайшего к редакции автосалона «Ростокино-Лада» пылились семь машин искомой модели всех цветов радуги. Но цвет - дело десятое. Через два-три дня после покупки любой станет самым распрекрасным. А вот в импортные покрышки Continental Contact был обут единственный экземпляр. Кроме этого яркосиний седан прельстил тонированными стеклами, центральным замком и электростеклоподъемниками передних дверей. Убедившись в бесперебойной работе основных механизмов, ударили по рукам. В результате сделки касса автосалона «поправилась» на 194 За рулем 8/20035700 долларов США. Разумеется, в рублевом эквиваленте. В отличие от частных, «государственные» автомобили техосмотр проходят исключительно на ПИКах (пунктах инструментального контроля). Когда до заветного талончика было уже рукой подать, вышла неприятность. Оказалось, понравившиеся нам тонированные стекла не соответствуют стандарту! Вот тебе и «все по-честному!» Очевидно, плакали отданные за опцию денежки. Плюс расходы на сдирание злосчастной пленки. А чем оценить испорченный праздник покупки и пустые хлопоты вокруг проблемы? В первую неделю, как и ожидалось, потекла система охлаждения. Методы борьбы с «фирменной» вазовской неисправностью хорошо известны. Все двенадцать заводских хомутов на шлангах и патрубках заменили шведскими ABA по двенадцати рублей за штуку. Итого 144 руб. Следом отказал правый стеклоподъемник. Как водится, при открытом окне. Оставить незащищенный автомобиль хоть на минуту было немыслимо. Пришлось звать на помощь прохожего. Пока он давил на клавишу электропривода, водитель изо всех сил тянул стек-«На соплях». Зазор или промежуток? аВТОПарНВАЗ-2П5ло вверх. Внезапно сопротивление исчезло, и через несколько секунд проем закрылся. Автора спасла хорошая реакция, не то его пальцы остались бы по ту сторону двери. Как позже выявила гарантийная служба, причиной послужила заевшая из-за перекоса тяга привода. Дефект устранили, но недоверие к механизму осталось Видимо, «чем проще, тем лучше» сказано про наш автопром. Следующий обязательный для российского автовладельца визит - на «антикор». Обработку «Тектилом» сделали на станции компании «Примула». Там же поставили подкрылки и защиту картера. За все заплатили 6 тыс. руб. Вскоре выяснилось, что дорого - не всегда хорошо. Угрожающий лязг при проезде неровностей вынудил завернуть в первый же автосервис. Опытный слесарь моментально нашел причину: лязгал поддон двигателя, ударяясь о свежеустановленную защиту. Получив 100 рублей, за пару секунд мастер с помощью лома установил необходимый зазор. Учитывая популярность изделий Автомобиль выбрали по резине. ВАЗа среди угонщиков, позаботились о дополнительной защите. (Интересно, почему бы не сделать все сразу прямо на заводе? Думаю, вышло б дешевле и надежнее.) В техническом центре «Пионер» установили центральный охранный блок ($250), автономную сирену ($15), электромеханический замок капота ($150), электропривод замка багажника ($35) и замок на рулевую колонку «Гарант» ($50). А заодно «озвучили» салон, заказав магнитолу ($250), динамики ($80 - задние и $70 - в двеШведские хомуты надежнее ри) и активную антенну ($25). отечественных. Но самой надежной защитой посчитали страховку. Пакет, включающий угон, ущерб и гражданскую ответственсход-развала «Сан» вместо включенноность на $5 тыс., в страховой компании го в смету электронно-лучевого неиз«Содружество «За рулем» обошелся в 25 вестного происхождения. Доплатить следовало 250 рублей - немедленно, тыс. рублей. За суетой окончательной подготовналичными и без представления оправки полуфабриката к эксплуатации мы дательных финансовых документов. едва не прозевали первое ТО. Работа Сдается, трудовой почин приносит непустяковая, но угроза лишиться гаранплохой доход инициатору. Зная, что котии вынудила отправиться на СТО. Мы нечный результат зависит не столько от обратились на «АвтоВАЗ Северянин». оборудования, сколько от честности Рутинная процедура заняла полдня и стоила аж 2900 руб., включая мойку, работу и материалы. Недешево, но по сравнению с прежними временами качество услуг явно поднялось. Так, работники станции провожают клиентов в местный магазин, где те выбирают масла, фильтры и промывку «по вкусу». Нам приглянулись «Эльф 10W40» и фильтр «Бош». Следующим шагом стало частное предложение ушлого слесаря посетить компьютерный стенд196 За рулем 8/2003Тонированные стекла препятствуют техосмотру. «Гарант» - дополнительное средство защиты.Сюрприз: пока ручка в красном секторе, кран отопителя закрыт, и наоборот.и квалификации работника, мы коммерческую инициативу не поддержали. Хочется верить, основные хлопоты на этом закончились и впереди 15 тысяч езды в удовольствие - до следующего ТО. А чтобы вовремя обнаружить неожиданный коварный дефект, в салоне смонтировали диагностический маршрутный компьютер за 1900 руб. Береженого «Штат» бережет! •ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ВАЗ-2115. РУБ. (0-2500 км)Замена хомутов системы охлаждения Антикор Лоатика защиты картера Дополнительная противоугонная защита Радиофикация Страховка TTJ-l Маршрутный компьютер Бензин (ср. расход 8,2 л/100 км) Итого144600010015 250 12 962 25 000 2900 1900 2153 66 409