192
193
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬавтопарк«ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»«ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М »Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «За рулем»: ТагАЗ 2002 с сентября 2002 35 тыс. кмПробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: 2002, №11; 2003, №2РУССКИЕ «ПУЗЫРИ» кончились...АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, АВТОРПрошлая зима стала нелегким испытанием для редакционной «хозяюшки». Относительно небольшие и даже курьезные неприятности были, но, честно говоря, грех жаловаться. К сожалению, посещение ТагАЗа подтвердило слухи о прекращении сборки «пузырей». Тем не менее, вопросами о машине - где купить, сколько стоит, о ее плюсах и минусах - засыпают как по телефону, так и на улице. Потребитель наконец-то обратил внимание на этот класс автомобилей, стал прицениваться и прикидывать, стоит ли платить на пару тысяч долларов больше за отсутствие на задней двери надписи «Донинвест». Поскольку автомобиль из Таганрога в редакции есть и абсолютно все его комплектующие, кроме шильдиков, произведены на иноземных заводах, будем считать «Донинвест Орион-М»«Ситроеном-Берлинго», ведь «чистокровные» машины этой марки тоже продаются в России. На одометре 35! Твердую «четверку» за зимний экзамен машине можно поставить. Несмотря на большой внутренний объем, в холодную погоду салон прогревался на ходу минут за 15-20 до вполне приемлемой температуры. Не Африка, конечно, но теплее, чем в «Волге» или «уазике». Иней очень быстро таял даже на задних стеклах по бокам. Закрывать радиатор каким-либо утеплителем ни разу не потребовалось: на ходу в любой мороз стрелка держалась на середине шкалы (85-95°С). После замены датчика (ЗР, 2002, № 2) ни одного сбоя с «холодным» пуском не было: в любую погоду - с полуоборота. Но не шло все так гладко. Заниматься ремонтом в дороге пару раз все-таки пришлось и однажды внепланово съездить на СТО.Первая неприятность произошла в одной из московских пробок. Поток медленно ползет к светофору, и вдруг появляется «дырочка», в которую можно пройти машин на пять вперед. Акселератор в пол и... мотор не захотел сбрасывать обороты, когда педаль газа уже отпущена. «Просочиться»-то вперед удалось, а дальше пришлось глушить двигатель и лезть под капот. На самом деле ничего страшного: «зависла» дроссельная заслонка. Утешает, что за 35 000 км такое случилось всего раз. Вторая остановка имела куда больше последствий: на устранение дефекта потребовалось полдня. Наверное, во всем виноваты пробки! При очередном троганье через приоткрытое окно послышалось порыкивание «шестерки» без глушителя. Десять сантиметров вперед - и раздался металлический лязг под кузовом. Нет, рядом стоявший «жигуленок» был не виноват: это глушитель «Донинвеста» выпал на дорогу. Постовой чуть дара речи не лишился, увидев, как водитель вполне приличного с виду нового автомобиля, лежа посреди правительственной трассы, достает из-под него здоровенную трубу. На гарантийной станции машину сразу взяли в работу. К удивлению ремонтников, они так и не смогли найти следов удара, который заставил глушитель покинуть свое законное место. Поиски причины привели к неприятному выводу. На заводе не было установленоГ*BlL_ • •:•\—*^*-^*'^Н ^fc.^k. ~"*Т5Крепление глушителя - одно из слабых местЭтот да тчнк заведует «холодным» пуском.192За рулем 8/2003 «ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»На правах рекламы|115Ш1Шпиц|)|[1Им:1ф МарКон«Дворники» на задних дверях поставили сами. Этот замок требует постоянного внимания. ^^** стиль* профессионалов Ведущий российский производитель тормозных колодок для европейских и японских автомобилей компания «МарКон» представит на Московском международном автосалоне свои новые разработки и достижения в области качества и надежности тормозных колодок дискового тормоза. Впервые в России мы освоили и запатентовали технологию нанесения на тормозные колодки противоскрипного покрытия. Освоено серийное производство тормозных колодок с применением метода «термоудар». что значительно улучшает стабильность торможения. - Немецкие аудиторы в очередной раз подтвердили соответствие нашей Системы Менеджмента Качества стандартам ISO 9001-2000. - «МарКон» - официальный поставщик конвейеров автозаводов: ИЖМАШ, АвтоЗИЛ, УАЗ и готовится к поставкам на ГАЗ и ВАЗ. - Сегодня мы производим более 200 наименований тормозных колодок. Рост объемов продаж составил: в 2002 году - 40 %; в I полугодии 2003 г. - 32 %. В июле вышел новый. значительно расширенный и уточненный каталог продукции «МарКон-2003».ОМорКонwодно из резиновых креплений, которое удерживает среднюю часть более чем двухметровой конструкции. Удивительно не то, что глушитель упал, а то, что он отвалился только через полгода и 17 тысяч километров! Кто не помнит фразы «Сеня, береги руку!». А вы, дорогие владельцы «пузырей», берегите ветровое стекло! Любой камушек, попавший в него, неминуемо приводит к трещине. Мы не уберегли уже второе. Причем треснуть может не фазу, а как у нас - через два дня или еще позже. Дорогая плата за хороший обзор. Рецепт один: действительно беречься от камушков, на трассе не прижиматься к впереди идущему автомобилю. Как временную меру можно рекомендовать засверливание и проклейку трещины. Делать это лучше у специалиста, и как можно быстрее: любая, даже небольшая неровность способна прибавить трещине несколько сантиметров. Но в любом случае без замены стекла не обойтись. Это ситуации хоть и досадные, но скорее разовые, экстремальные. Потолкуем теперь о более интересующих нас и читателей возрастных изменениях. Несмотря на небольшой пробег, они есть. Так, расход топлива за последние 10 тыс. км заметно изменился. В городе расход остался практически таким же: 9-10 л на сотню, а на трассе постепенно, но неуклонно пошел вниз и стабилизировался в диапазоне от 6,9 до 8,1 лв зависимости от скорости. ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М». РУБ. (0-35 000 КМ)Затраты 0-15 000 км Техническое обслуживание (20 000 км| Техническое обслуживание (30 000 км) Ветровое стекло (замена! Бензин, средний расход 8,91 л/100 км Всего (15 000-35 000 КМ| Всего (0-35 000 км| 77 628 7800 6531 9706 18 533 42 570 120198На втором ТО, кроме предусмотренных операций, пришлось заняться суппортами. Неприятное стремление машины отклоняться от прямой при торможении подтвердило не дорожную, а техническую версию: левый суппорт начал «подкисать». Колодки опять пришлось менять. Износ слева за 15 тыс. км оказался вдвое больше (!), чем справа. Примерно к 20 тысячам пробега стал заметен шум дифференциала при пробуксовке одного из колес. Дефект неприятный, но не смертельный, по мнению специалистов. К сожалению, наблюдается не только на «донинвестах», но и на «ситроенах» той же породы. Говорят, с ним живут до окончания ресурса автомобиля в целом. Недолговечным оказался сальник левого внутреннего ШРУСа: заменен по гарантии. Случайность это или слабое звено, покажет время. Примерно к двадцати пяти тысячам «заговорила» передняя подвеска. Источником стука явились стойки стабилизатора. Случай не редкий. По гарантии устраняется бесплатно, но если за свои - шестьдесят долларов за пару плюс работа. Не радует и сдвижная дверь: видимо, зима с ее грязью не лучшим образом сказывается на работе механизма запирания в открытом положении. Замок, на наш взгляд, неоправданно сложен и капризен в работе, требует периодической регулировки. Да и подвесы двери уже начали разбалтываться, а сама она хоть и двигается легко, но так же легко перекашивается и не всегда с первого раза закрывается. Последнее обслуживание прошло наиболее гладко: кроме предусмотренных работ, заменили только две лампочки. DСтабильно высокое качество прод\ кшш «МарКон» и оптимальные цены обеспечат максимальную доходность Вашего бизнеса. Приглашаем посетить наш стенд № Н 087. павильон 3 на выставке «Автосалон-2003».Мы будем рады Вам!Н аш принцип «Его Величество Потребитель»*7 (0852) 45-12-65, 45-98-61. 45-98-62WWW.MARKON . RUЗа рулем 8/2003 193