208
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬтура порой приближалась к -30°С) автомобиль прошел 17 тыс. км. За это время поменял масло (естественно, «синтетику»), а вот колодки до сих пор прежние - их износ около 30%. Даже в самые сильные морозы заводилась моя «Тойота» с пол-оборота, а салон прогревался буквально за три минуты. Подвела она меня только однажды, когда вдруг «умер» спидометр, а за ним начали отключаться и другие приборы - магнитола, «печка»... Кое-как дополз до ближайшего сервиса (неспециализированного) . Новенький немецкий универсальный тестер с моей машиной работать отказался (не знаком он с «праворукими»!), и только после долгих поисков неисправность нашли методом «научного тыка». Оказалось - сгорел датчик скорости, да еще так, что оплавился и закоротил разъем. Обзвонил примерно три десятка московских фирм, специализирующихся на «японках», но, можно сказать, безрезультатно: все предлагали «датчик под заказ»: цена $120-220, срок - 20-60 дней. Меня это не устраивало, и я отправился по «разборкам». На третьей (а всего их в столице уже с десяток только тех, что занимаются «праворукими») вежливый молодой человек объяснил, что для моего двигателя подходят несколько типов датчиков, причем они все - невзаимозаменяемые (интересно, а что мне предлагали заказать?) . Тут же датчик из моего двигателя извлекли, нашли «бэушный» аналог, да еще с разъемом, и через час я уехал совершенно счастливый, заплатив 1000 рублей за деталь и 300 за ее замену. А теперь - о ездовых впечатлениях. Управление «Селикой» доставляет прямо-таки огромное удовольствие. Стоит повернуть ключ зажигания - и через специально настроенную выпускную систему раздается мощный рык двигателя. Автомобиль буквально срывается с места - по моим ощущениям, даже в ав208 За рулем 8/2003приемнаяКАК Я КУПИЛ «ШКОДУ-ОКТАВИЯ»томатическом режиме до «сотни» он разгоняется секунд за восемь. Передачи переключаются мягко, без каких-либо рывков. Руль очень точный, в любой поворот автомобиль входит как влитой. Спидометр оцифрован до 180 км/ч (японские правила!), но реально ограничитель срабатывает при подходе к 200 км/ч (собственно, а где у нас разгоняться больше?). Хотите верьте, хотите нет: пересев на спортивный автомобиль, я стал водить... спокойнее. Ну и что, если какието «шумахеры» на «шестерках» время от времени меня обгоняют? Попутного ветра! В моем распоряжении почти в три раза больше «лошадей», и я легко могу «сделать», считай, любую машину (иногда так и подмывает). Вдобавок надежные тормоза с АБС... Правда, подвеска жестковата, но это - неминуемая плата за спортивный характер моего «японца». А еще я понял, что «Тойота-Селика» - откровенно городской автомобиль. Скоростной, комфортный, безопасный. Двое (даже очень высоких) в нем чувствуют себя удобно, а на маленькое заднее сиденье как-то забрались трое мужиков в зимних куртках и шапках. Да, было тесно, но для получасовой поездки по городу-терпимо. Расход топлива не разорительный: зимой, при всех включенных приборах, в городском цикле он в среднем составлял 12 л «95-го» бензина на «сотню». Что же до правого руля, то это в наших условиях - дело привычки (обрести которую очень помогает автоматическая коробка). Главное - освоиться с габаритами машины и перестать путать подрулевые переключатели: у «японцев» все наоборот. Водителю очень удобно выходить - прямо на тротуар, пассажирам куда хуже. А что до «непрестижности» - так у этой медали есть и обратная сторона: такие машины неинтересны угонщикам. Еще одно очко в защиту правого руля... DКУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯДМИТРИИ ГРУСТЬ. ИЖЕВСКеньги на покупку настоящего иностранного автомобиля я копил давно, а пока передвигался на наших переднеприводных ВАЗах. Несколько раз ездил за рулем «Ауди» моего начальника, неделю в моем распоряжении был «Дэу-Эсперо».ДКаждый раз, возвращаясь к своему ВАЗ-21099, понимал, насколько автопром России далек от цивилизованного мира. Однако деваться было некуда, а с доставкой из пункта Ав пункт Б легко справляется и ВАЗ, если, конечно, не ломается. Подумывал о недорогой подержанной иномарке. Друзья утверждали, что по цене новой «Лады» могут пригнать из Германии замечательное авто лет пяти. Но доезжать «за кем-то» на пользованной машине это, прошу прощения, как жениться на вдове. Будешь все время ждать «проявления» предыдущего владельца, хотя, возможно, настоящий автомобиль это и не портит. Со временем мне удалось накопить около 16 тысяч долларов, и я решил себе позволить хорошее авто. Хотелось легендарного немецкого качества, однако германские машины чуть крупнее «Оки» или «Дэу-Тико» не прельщали. Думаю, многие сограждане меня поймут: русскому человеку ездить в таких капсулах как-то не по себе. Тем более что у нас в Ижевске, в отличие от Москвы, больших пробок нет: катайся по улицам хоть на «Хаммере», если такой есть. На указанную выше сумму нашел в здешнем автосалоне только «Шкоду-Октавия» и «Мицубиси-Каризма» (кстати, про легендарное японское качество я также наслышан). Насколько я знаю, и теперь ситуация в этом ценовом диапазоне не из-