Локализация«КИАСПОРТИДЖ»«СПОРТИДЖ» ПУСКАЕТ КОРНИ ПАНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ ФОТО КОНСТАНТИН ЯКУБОВосле того как ЗАО «Автотор» обрело эксклюзивное право на производство весьма популярного у нас вседорожника «КИА-Спортидж», там наметили программу локализации - изготовления ряда комплектующих на предприятиях России и стран СНГ. Программа эта уже действует и расширяется. К середине текущего года перечень «нашенских» деталей «Спортиджа» выглядит так. Литые алюминиевые колеса и колпаки, а также балансировочные грузики - от красноярского «КРАМЗ» и московской «Кристы». Кронштейн запасного колеса - от ООО «Союз-96», С.-Петербург. Нейтрализатор отработавших газов - новоуральскии завод. К поставкам комплектующих готовы белорусские предприятия. Это передние и задние карданные валы, газовые упоры пятой двери, передние и задние амортизаторы, домкраты и инструментальные сумки. Опытно-промышленные образцы комплектующих изделий проходят тщательную всестороннюю проверку. Скажем, гродненские амортизаторные стойки и газовые упоры подверглись стендовым испытаниям на усталостную прочность. Теперь они должны подтвердить характеристики в ходе дорожных тестов. Нам представилась возможность опробовать автомобиль, собранный в рамках этой программы, на дорогах автополигона. Результаты заездов порадовали. Вживленные «инородные» детали ничем себя не выдавали: не возникло даже намека на вибрации карданных передач, столь хорошо знакомых нам по контактам с отечественными вседорожниками. Изначально корейский характер автомобиля нисколько не изменился, а это главная задача проекта. Как видим, процесс локализации требует от специалистов ЗАО «Автотор» внимательности и тщательности, но отбурга. из Сажгт- Петербурга. Нейтрализатор и резонатор из Новоуральска.его эффективности зависит успех на рынке, да и сроки поджимают - в Тольятти запущено производство прямого конкурента «КИА-Спортидж» - вседорожника «Шевроле-Нива».-**ЙйУ182За рулем 8/2003