НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛАБАЛАНСИР НАД ПРОПАСТЬЮ Насколько я понял, вы большой сторонник обязательного страхования гражданской ответственности. Почему? Не для того ли оно вводится, чтобы «доить» автовладельцев? ВЛАДИСЛАВДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 ИВ ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО. ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.Я уже высказывался по этому поводу. Вам, судя по вопросу, не случалось участвовать в разборках с дорожными вымогателями: «Ну, мужик, ты попал!..» И никто, разбив вашу машину, ранив вас или ваших близких, не скрывался с места аварии. Вам наверняка не приходилось мыкаться по судам в надежде на возмещение с виновника аварии. Рад за вас. Но кто даст гарантию, что так будет везти всегда? Тем более в стране, где миллионы участников движения плюют на Правила или просто их не знают. А если дорожные беды обойдут вас стороной (чего я вам искренне желаю), то почему бы не помочь тем, кому не повезет? Каждый из нас завтра может оказаться на их месте. Так что на «автогражданку», как нарекли уже этот закон, можно посмотреть еще и как на проявление помощи, сочувствия к тем, кто пострадал на дороге. Закон непременно заставит каждого быть ответственным за свои действия, находясь за рулем, будет гарантировать возмещение ущерба, избавит от мытарств, если случится ДТП (статью о страховании см. на стр. 204). Обязательное страхование гражданской ответственности - это гуманная революция. Или, образно говоря, балансир, который позволит преодолеть пропасть дикости и равнодушия. Не сомневаюсь, что через несколько лет нынешние скептики спросят (как это было в развитых странах): «Господи, как же мы раньше-то жили?». ЧЬЯ ПРОБЛЕМА?Журнал, конечно, затронет повышение пошлин на машины моложе семи лет, и мне (наверное, как и многим автолюбителям нашего региона) хотелось бы услышать: до каких пор государство будет запускать руку в карман своих граждан и при этом, мило улыбаясь, говорить, что это забота о нас.щий Китай вот-вот удивит всех пятью миллионами собранных машин. А какую стратегию, чтобы обеспечить своих граждан современными автомобилями, избрали наши власти? Подъем пошлин немедленно выстраивает нас в очередь к АвтоВАЗу, где, кстати, таких дешевых, как недавно, «жигулей» и «самар» больше не будет. Мы что, разбогатели, что ли? Или ВАЗы стали надежнее и современнее и нас заводы будут лучше обслуживать? Понятно, в подъеме пошлин на «секонд-хэнд» свою роль сыграли извечные стенания на тему «Нет денег на развитие», но это - проблема ВАЗа, а не потребителя. Ни один автопроизводитель в мире, рассчитывающий на деньги государства, не выдерживал до сих пор конкурентной борьбы. Последний пример - обанкротившийся ФИАТ. Тепличные условия существования не способствуют росту качества продукции. Так что, в целом, я с вами согласен правительство в очередной раз проявило свою некомпетентность в отношении автопрома, а по сути - безразличие к перспективе его развития. Будем рассчитывать на иные решения - в духе времени. Надеюсь, они не заставят себя долго ждать.П ОПРИКАЗУ - НЕ ПОЛОЖЕНО Сегодня в ГИБДД занимаются регистрационными действиями на коммерческой основе. Это бывает удобно. Вопрос в другом: чем регламентируется их деятельность, тарифы и куда обращаться с жалобами, если видишь нарушения?ALEKSEEV Приказ МВД № 49 от 27.01.03 не предусматривает «коммерческой» постановки транспортных средств на учет. Если с вас требуют деньги за регистрационные действия, можете обратиться в вышестоящую ГАИ или в прокуратуру. Мы, в свою очередь, постараемся выяснить, что предполагают делать в ГИБДД для упрощения процедуры регистрации автотранспорта.В ИЮНЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 134365 ЧЕЛОВЕК.ВЯЧЕСЛАВ, ВЛАДИВОСТОК Пошлины, иномарки, автопром. Все это по-прежнему будоражит миллионы наших автомобилистов. Выскажусь еще раз. Если подъем пошлин на «семилетки» и старше, в общем-то, еще можно объяснить, то нынешний шаг представляется мне грубой (не хочу использовать другого слова) ошибкой. Пошлины узаконены во многих странах - взять ту же Японию. Но там производят свои «тойоты» и «ниссаны» миллионами! Даже ниБЕЗ ПРОДОЛЖЕНИЯ Есть ли информация о серийном оснащении переднеприводных ВАЗов дизелем? В частности, будут ли их устанавливать на «Калину»?ALEX BOND Попытки «вписать» под капот «десятки» барнаульскими дизель, который ставят на ВАЗ-21045, продолжения не получили. Что касается «Калины», то вначале ее будут оснащать только бензиновыми моторами. Позже в гамме может появиться и дизель. Скорее всего, это будет новый двигатель, укладывающийся в более жесткие нормы по шуму и экологии.За рулем 8/2003