206
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬприемнаяПРАВЫЙ РУЛЬСЛ0Р7-КУПЕ НАШЕЛ НА «ЗЕЛЕНКЕ»шлого года) оформили договор, страховку; приемщик тщательно составил «дефектовку», и «Тойота» в специальном вагоне-«сетке» отправилась в Москву, где три недели спустя я ее встретил. Здесь-то мы познакомились по-настоящему. Автомобиль в самом деле красив. Он впечатляет ив базовом варианте, а тут - люксовый, включающий в себя и внешний тюнинг (на антикрыле и решетке радиатора он маркируется SS-Ш). Это привнесло в облик стремительность и оригинальность. Во всяком случае, взглядами его провожают и мужчины, и женщины, а мальчишки просто пожирают глазами. Кстати, он только кажется очень низким - на самом деле дорожный просвет под передними декоративными накладками составляет 14 см, и минувшей снежной зимой в Москве я не ощущал особых неудобств. Двухлитровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения тоже подвергся доработке: открыв капот, увидел клапанную крышку с маркировкой не Toyota, a Beans. Видимо, были и другие изменения, в результате паспортная мощность увеличилась со 180 до 200 л. с ! К штатной задней распорке (в багажнике) добавились две спереди, под капотом сверху и снизу. Комплектация великолепная по европейским меркам и обычная - по японским: «автомат», АБС, климат-контроль, электростеклоподъемники и зеркала, складывающиеся нажатием кнопки, две подушки безопасности... А еще в машине был установлен моноблок фирмы «Кенвуд» - тюнер, CD-проигрыватель и видеоплейер для мини-дисков. Но всю эту роскошь пришлось демонтировать - несъемные панели привлекали лишний интерес, а приемник не работал в нашем FM-диапазоне. Хотя сервисной книжки в машине не было, о хозяине осталась добрая память: на правом торце приборной панели были приклеены полоски разноцветного скотча с датами прохождения ТО и замены масла в двигателе и коробке (с указанием марки). На спидометре - пробег чуть больше 57 тыс. км; все, кто осматривал машину, сошлись на том, что примерно так и есть. За восемь месяцев эксплуатации (частично она пришлась на довольно суровую зиму, когда темпера-Наверное, в душе каждого мужика живет мечта о спортивном автомобиле - стильном, стремительном, пусть и совсем непрактичном. Многие это скрывают даже от себя, не говоря уже о женах. Каюсь, была такая мечта иу меня. Во всяком случае, несколько раз ездил смотреть пригнанные из Европы спортивные машины. Увы, не везло: оказывалось, что Гфедыдущий владелец загнал автомобиль до полусмерти. Казалось, с мечтой придется проститься, если бы не судьба в лице начальника, который дважды в течение года командировал меня во Владивосток. Конечно, не миновал я одну из главных местных достопримечательностей - авторынок «Зеленый угол». Мы уже не раз писали о нем - без преувеличения картина может потрясти душу даже самого избалованного автомобилиста!Отправляясь на Дальний Восток во второй раз, взял деньги, вырученные от недавней продажи своей машины собрался купить что-то поинтереснее. На «Зеленку» поехал в сопровождении трех местных экспертов. Надо сказать, любой житель Владивостока считает себя крупным спецом по «японкам», но мои знакомые действительно занима206 За рулем 8/2003лись перегоном и ремонтом автомобилей. При всем многообразии выбора ограничил себя моделями, имеющими европейские аналоги, чтобы не возникло проблем с запчастями. Свою красавицу я увидел буквально при входе на «Зеленку»: белоснежная «Тойота-Селика» 1998 года в тюнинговом кузове, с этаким чудным антикрылом. Не раз обошли весь рынок, но опять возвращались к ней: еще и еще осматривали кузов, слушали работу двигателя, тщательно проверяли документы... Вроде бы все в порядке. Пробная поездка решила ее и мою судьбу. Восемь тысяч долларов перекочевали в карман прежнего владельца-моряка (автомобиль прибыл из Японии и был растаможен всего за неделю до нашей встречи), а я гордо сел за правый руль моей «Селики». Европейский аналог того же года (причем в более простой комплектации) обошелся бы раза в полтора дороже. Напоследок за 100 долларов приобрел на рынке комплект почти новой зимней резины «Бриджстоун» и - на отправку. Несколько крупных фирм здесь заняты доставкой автомобилей в любой город России. По совету знакомых выбрал одну из них, где за $900 (дело было в октябре про8 салоне -дорогая тканевая обивка, высококачественный пластик, руль • рукоятке селектора передач обтянуты кожей..