140
экспертизаТОРМОЗНЫЕ диски «волги»АЛЕКСАНДР rvrni / u u ДМИТРИИ ЕРЫГИН л. n i - i / г жипв БУДКИН. m iUTBUUCDLirwuЧЕМ БОГАТЫ,Что ж, даже самый скудный выбор дает повод сравнить изделия друг с другом. Так и поступили. Свежекупленную парочку отправили в лабораторию тормозных систем НАМИ. Проверку дисков, если читатели подзабыли, проводят в три стадии. Вначале измеряют геометрию и твердость, затем заставляют изрядно потрудиться на тормозном стенде и... Правильно, снова измеряют - что стало с диском после работы. А теперь о результатах. С формальной точки зрения один из пары родных дисков не соответствует заводскому чертежу по трем параметрам, второй - по четырем (см. табл.). А вот иностранец во все нормативы уложился. Единственное, что может хоть как-то реабилитировать соотечественника - несколько большая твердость, хотя и заморский конкурент требования выполняет.Р , ИНЕ РАДЫЫ ! 1 ? А ^ Р . , .Чт! М ОА 01] РИЕМОАГГП p|LE№ KJArrrj PILENGA 771 PILENGA TT PILENGA 771 У?Н.9 А ;Ги PILENGA rrrj PILENGA PILE»' 'SA.TL, P , t EN J? A [TLl PiLENQAnrT) PILENGA ГГГ]{ и PjVON3nid 0v ' o N ¥ i iidН » о мапмH » 7DN3iid li voNaiid Итовй'твн flZvoN'aiiiВентилируемые тормозные диски для вазовских машин сегодня выпускают полдюжины фирм (см. ЗР, 2002, № 10), а вот для «волг» выбор куда скромнее. Кроме изделий, традиционно называемых у нас «родными» (цена около 750 руб.), в столице нам попался только один их конкурент под именем «Пиленга» (Pilenga) за 900 руб. Если верить написанному родом из Италии.id EUva*-"«oNfi'id 53*Иностранный конкурент покрасивее, да и на поверку получше оказалсяРодные изделия смотрятся. прямо скажем, не очень презентабельно.Дальнейшее изучение протокола опять не в пользу наших. Может показаться странным, но это факт: при меньшей твердости диски «Пиленга» показали меньНАША СПРАВКАшии износ за время испытаний. Неутешительны также результаты перегрева: и родные, и иностранные диски повело. Но последние пострадали куда меньше. QО//£710,11 АЗная о том, что «Волга», «Газель» и «Соболь» - дети одного родителя и что суппорты и тормозные колодки у них одинаковые, вполне логично предположить, что и тормозные диски должны бьпъ взаимозаменяемы. На самом же деле они отличаются посадочным диаметром (размер 5 на рис.) и вылетом (размер 2). Причем, если у владельцев «волг» есть хоть какой-то выбор, у владельцев «Газели» или «Соболя» и его нет. Для этих машин на прилавках можно найти только изделия без маркировки и упаковки, представляемые продавцом как «родные».Q 068+О.Д9РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВПараметр ГАЗ, Россия Днск1 Диск 2 Pilenga S.p.A., Италия Д«ск1 Диск 2Основные размеры тормозного диска и допуски на них.О ОЛ6 '2™.. 6,2min 21 1 -0 2^в# — ! — ' и279,7 279,7 279,6 гтэзмер 1 279,6 Размер 2 4077 40,78 40,77 «US 20,08 Размер 3 20,97 21,03 21,00 Размер 4 6,3-6,5/6,7-7,0 6,3-6,7/6,6-6,7* 6,4-7,0 63-7,0/6,4-6,8 68.07 68.02 68,02 Размер 5 68,02 Размер 6 0,02 0.02 0,02 0,02 0,10/075 0,18/0.17 0,03/0,08 0,02/0,07 Размер 7 Размере 0,02 0,04 0,02 0,03 0.15 0,02 Размер 9 0,05 0,03 Твердость, НВ 213-219 197-207 193-202 217-219 0,042 0,033 0,035 Износ, мм 0,052 *Через дробь даны значения после цикла нагрева и остывания на воздухе140За рулем 8/2003