198
199
200
201
автопаркMITSUBISHI САЯВМАЖИГРА НА РЕЗУЛЬТАТАНАТОЛИИ СУХОВЗнаменитые качеством японские автомобили далеко не все из Страны восходящего солнца. Такова «Каризма»: японка по родословной, голландка по рождению. Совместный проект с «Вольво» изначально ориентировался на европейский рынок. Производство наладили на заводе «НедКар», где делают и «ВольвоS40». Поставщики комплектующих - здесь же, под боком: «Рено», «Сименс», «Бош», «Хелла» и другие. Об азиатских корнях напоминает лишь эмблема на радиаторной решетке да качество сборки выше среднеевропейского. По российским меркам автомобиль - сравнительно молодой: большинство тех, что на рынке, не старше пяти лет. Экземпляр 19981999 года обойдется немно198 За рулем 8/2003гим дороже нового ВАЗ-2112 - от 8 до 10 тыс. долларов. На что рассчитывать будущему владельцу, какой бюджет закладывать на обслуживание и ремонт - об этом нам рассказали в «Рольф Центре» - дилерском сервисе «Мицубиси». НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ Изюминка «Каризмы» - бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 1997 году и сразу сделал автомобиль европейским бестселлером. Послойное смесеобразование позволяет мотору работать на обедненных смесях, снижая вредные выбросы и расход бензина при движении по шоссе он может быть меньше четырех литров на сотню. За чистотой выхлопа следит дополнительный лямбда-зонд, установленный после нейтрализатора, а температуру в каталитическом блоке измеряет встроенный термодатчик.Спереди - традиционный для автомобилей такого класса «Мак-Ферсон». Сравнительно слабое место - стойки стабилизатора.Но то, что у немцев хорошо, в России зачастую не приживается: перед отечественным бензином средней мутности западные конструкторы бессильны. До 2000 года «каризмы 1,8 GDI» официально в Россию не поставлялись. Впрочем, опыт эксплуатации таких машин, ввезенных «серыми» дилерами из Европы, а позже и проданных официально, показал, что в целом по надежности GDI не уступает базовому 1,6-литровому двигателю (MPI). Оба они боятся тетраэтилсвинца и воды в топливе, в остальном же почти не требуют внимания. Более того, специальные свечи для GDI гораздо устойчивее к пресловутому красному на-Сзади - сложная многорычажиая подвеска с подруливающим эффектом. MITSUBISHI CARISMAгару на изоляторе, чем обычные. Последние на двигателе 1,6 л приходится менять при каждом ТО (15 тыс. км); на GDI свечи ходят вдвое-втрое дольше, но указанные в сервисной книжке 60 тыс. км все же не выдерживают. Обрыв ремня ГРМ оба мотора не перенесут, но эта беда от несоблюдения заводских инструкций: положенные 90 тыс. км оригинальный ремень отрабатывает без проблем. Вместе со вторым ремнем обязательно заменяем и его ролики. Форсунки и после 100 тыс. км обычно не требуют промывки, а радиатор - очистки от пуха. Во всяком случае, проблем с охлаждением не отмечено. Система выпуска начинает рычать после четырех-шести лет жизни.Сами глушители не ржавеют - прогары появляются в месте соединения с трубами по сварным швам. Лямбда-зонд и нейтрализатор умирают естественной смертью примерно к пяти годам эксплуатации, если не «траванулись» свинцом досрочно. Первым в этом случае сдается кислородный датчик. Сцепление у спокойного водителя проживет 150 тыс. км. Коробки передач - как «механика», так и «автомат» - тоже весьма надежны. Впрочем, примерно к 70-90 тыс. км передачи в первой уже включаются не так четко, как раньше. Решается проблема просто - заменой резиновых втулок тяг привода. Через 150 тыс. км поменяйте масло в коробке - специальное, «эльфовское».Стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески обычно меняют к 60 тыс. км.Масло в «автомате» обновляют каждые 60 тыс. км с очисткой фильтра (на первых автомобилях выносной фильтр приходилось менять). ШРУСы - привычной для японцев конструкции: изнутри - трипод, снаружи - шарики в обойме. При целых пыльниках за все эти годы отказов не было. Столь же надежны и двухрядные шариковые подшипники ступиц.ЗАРЫЧАГАМИПередняя подвеска «Каризмы» - привычный «Мак-Ферсон». Первое вмешательство - примерно к 60-80 тыс. км: замена стоек и резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Но это при условии регулярного осмотра. Порванный пыльник шаровой опоры - приговор и рычагу (меняется в сборе с опорой). Зато пыльники от-На правахрекламыГ.- \. : II4Генеральное npegcma.WWW.KIN6T0NY.RIа*<*Ь>-NGTONY9А,УП. СЕРГЕЯ МАКЕЕ ТЕЛ/ШЙКС: [095] 933 27 77.ш&За рулем 8/2003 199 автопаркMITSUBISHI CARISMAдельно - пожалуйста. При целой резинке опора проживет более 100 тыс. км. Не меньше продержатся и амортизаторные стойки. На первых автомобилях, адаптированных для России, они начинали течь гораздо раньше. Примерно в 1998 году проблема была решена, машины с дефектными стойками из первых партий сейчас практически не встречаются. Верхние же опоры стоек пока служат без нареканий. Задняя подвеска - многорычажная с подруливающим эффектом, примерно такую же встретишь на «хондах». Многочисленные сайлентблоки выгладят внушительно, но к 80 тыс. км может потребоваться переборка к тому времени в сочленениСтальная защита двигателя - российская доработка.ях появляется люфт. Если есть возможность, лучше заменить по одному длинному, одному короткому рычагу и сайлент-блоку с каждой стороны - тогда очередное вмешательство можно отложить еще на 80 тыс. км. Конечно, не без оглядки - проверив вначале зазор монтажкой. Стуки сзади могут вызвать и изношенные стойки, и втулки заднего стабилизатора. Здесь резинки стираются о штангу порой даже быстрее, чем спереди, где они лучше защищены от грязи. Тормоза работают безотказно, как дисковые, так и барабанные (последние устанавливали на некоторые «дорестайлинговые» машины). К рулевому механизму тоже претензий нет. На удивление долговечны даже наконечники рулевых тяг: единичные замены - обычно последствия сильных ударов.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА Работа* Стотостъ. доля. США 198 22 220 22 33 66Замена ремня ГРМ Замена свечей (двигатели MPI и GDI) Замена сцепления Замена масла в АКП Замена втулок тяг привода МКП Замена чехла наружного ШРУСа Переборка задней подвески: замена 2 коротких, 2 длинных рычагов и2 сайлент-блоков Диагностика электронных систем автомобиля Диагностика ходовой части и подвески220 44" 33*Дм автомобиля с двигателем 1,6 и МКП, если не указано иное. **При плановом ТО - 22,5 доллараСвечи для двигателей MPI и G0I - разные. Последние (вверху) с иридиевым электродом и почти в пять раз дороже. '•БЕЗ АНТИКОРА Заглянув под днище «Каризмы», многие «бывалые» недоумевали - как почти голый металл может сопротивляться ржавчине? Действительно, заводской мастики - раздва и обчелся: только на порогах и на стыках силовых элементов. Остальные панели и лонжероны защищены лишь эмалью. Но пришлось поверить в невероятное машина не ржавеет, краска держится. И под сколами на колесных арках ржавчина появится нескоро: большая часть панелей (практически весь низ) оцинкована. К слову, в России дилерская гарантия на автомобиль (а значит, и «косметику») - три года или 100 тыс. км пробега. Впрочем, соль дырочку найдет, в крайнем случае, сделает. Не включается кондиционер? Скорее всего, коррозия добралась до разъема в моторном отсеке. Зачистим контакты, покроем смазкой и обязательно установим защиту двигателя - у дилеров ее монтаж входит в предпродажную подготовку. РОССИЙСКАЯ СПЕЦИФИКА «Каризма» в российском варианте имеет увеличенный клиренс и большую энергоемкость подвесок. Специальных кодов комплектации не ищите - их нет, но при зака-Диагностический разъем - справа внизу на центральной консоли.200За рулем 8/2003 MITSUBISHI CARISMALIGHTSMnnn OFIVUnUсшСИЛАЭВОЛЮЦИЯ MITSUBISHI CARISMA• 1995. В январе начат выпуск «Мицубиси-Каризма» на заводе «Вольво» в Голландии. Кузова - седан и пятидверный хэтчбэк, двигатель - 1,6 л, бензиновый, с распределенным впрыском топлива мощностью 99 л. с. Коробки передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат». Привод передний. • 1997. Устанавливается «экологичный» двигатель 1,8 GDI, 125 л. с. В Россию не поставлявтся. • 1999. Рестайлинп Изменился капот, бамперы, фары, решетка радиатора, панель приборов. Серийно устанавливаются две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней, кондиционер, радиоприемник, колеса R15, дисковые тормоза на обеих осях. Появился турбодизель 1,9 л, 90 л. с. и «автомат» с возможностью ручного переключения. В Россию начали официально поставлять автомобили с двигателем 1,8 GDI. • 2002. Предлагается дешевая комплектация с двигателем 1,3 л, 82 л. с, без радиоприемника (цена в России - около 13 тыс. долларов).ПОЛЯРНОГОттИдеальная приспособленность аккумулятора Lights of Nord к российским дорогам и климату сделает ваш автомобиль постоянно готовым к действию. При самой выгодной цене аккумулятор очень надежен и уверенно отработает положенный ср Создан специалистами Южной Кореи для работы в суровых условиях.фирма "Автоюнион" приглашает к сотрудничеств региональных дилеров: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] www.autounion.ruзе запчастей обязательно ние провода под днищем ни укажите VIN - тогда ошибки к чему. В свое время после не будет. ездовых испытаний больБортовая электрика не шинство экспертов сошлись очень капризна - «прикури- на том, что «Каризма» вание» в обе стороны восслишком уж ровная по всем принимает спокойно. Не постатьям, без изюминки. Татребуется и сложных маникая она ив эксплуатации пуляций после отключения без сюрпризов. Просто мааккумулятора - электроника шина на каждый день. мотора, коробки и иммобиПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ лайзера остается работоспоОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ собной. Опасность представСтоимость, Запчасть* ляют лишь незатянутые долл. США клеммы АКБ - нестабильный 108/80,5 Ремень ГРМ/ролики контакт при включенном за18/89 Комплект свечей MPVGDI жигании может привести Комплект сцепления: к тем же последствиям, что диск/корзина/подшипник 153/150/65 Комплект втулок тяг и подключенная к блоку уп41 привода МКП равления пьезозажигалка. Пыльник наружного Между прочим, это предосШРУСа 66 тережение касается больТормозные диски передние/задние 101/102 шинства современных иноАмортизаторная стойка марок. Коды неисправнопередней подвески 133 стей блока управления можДлинный поперечньй рычаг задней подвески но считать не только с помо(верхний)/короткий щью специального оборудопоперечньй рычаг задней вания, но и по лампочке лодвески/сайлент-блок продольного рычага Check Engine. 74/46/17 Выбирая машину для российской глубинки, лучше остановиться на комплектации с двигателем 1,6 л. В случае чего, отравится один лямбда-зонд, а не два, да и лишБампер (до 1999 года/ после 1999 года) Капот (до 1999 года/ после 1999 года) Фара (до 1999 года/ поспе 1999 года) 308/395 430/408 250/212* Для автомобиля с двигателем 1,6 и МКП, если не указано иное.Приглашаем посетить наш стенд D001 на 6-м Международном Автосалоне 2003 вЭкспоцентре на Красной Пресне, павильон 2, зал 2.