Страница 9 | Статьи об автомобилях ГАЗ: читайте свежие статьи про авто марки GAZ — сайт «За Рулем» www.zr.ru

ГАЗ

Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Иностранное слово вошло в наш обиход и стало модным в 1980-х вместе с потоком иномарок, которые стали разнообразить нашу не очень пеструю прежде автомобильную жизнь. Именно тогда, кстати, в редакцию «За рулем» пошел поток писем примерно такого свойства: «Подскажите: чем приклеить тюнинги на Ниву?» Но, по сути, сам тюнинг в нашей стране появился не вчера и даже не позавчера, а еще в СССР полвека тому назад - в 1960-е, когда автомобилей становилось все больше и их владельцам захотелось их улучшить, украсить и индивидуализировать. Все это причудливо эволюционировало от простого к сложному, через забавное, а порой и страшненькое. Посмотрим, как все это было…
Количество просмотров99480Количество комментариев20
ГАЗ‑69
Конечно, «догоняльные» способности - далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон - не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, - такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.
Количество просмотров29566Количество комментариев9
Однако если поляки сперва выпускали честную копию и лишь потом начали ее переделывать на свой лад, англичане решили не связываться с коммунистами вовсе. Они просто посмотрели на нашу Победу и выпустили свой Standard Vanguard, ставший самой популярной моделью марки. Первая версия носила индекс 20S. Стилистическое сходство с М20 очевидно - притом что Победа 1945 года, а Vangaurd - 1947-го. Однако британское издание The Motor на голубом глазу писало, что советская машина - копия английской! Наглость, иначе не назовешь. Справедливости ради: Standard, как и предшественники, был рамным, а не с несущим кузовом. Так что, англичане «увели» у нас только стиль машины.
Тихо свистнул и пошел - называется «нашел». Некоторые автопроизводители до сих пор живут по этому принципу, незаконно копируя у других и стилистические, и технические решения. Сетевые правдорубы любят говорить о вторичности отечественного автопрома. Однако полно историй, когда и у наших автостроителей что-то брали без их разрешения.
Количество просмотров90813Количество комментариев4
Финская фирма Tamro из Тампере делала на основе советских «санитарок» высокие реанимобили. В том числе построили небольшое количество машин и на базе Волги.
Неужели минуло уже полвека? Ну да, именно в 1968-м появились первые промышленные партии Волги ГАЗ-24. Полностью на производство этой модели завод перешел в 1970-м. Но любопытно то, что некоторые образцы Волг остались вне нашего внимания. Незаслуженно?
Количество просмотров73181Количество комментариев6
Абсолютная новинка нынешнего парада - БМПТ. Он же Терминатор - боевая машина поддержки танков.
Традиционно во главе механизированной колонны главного парада нашей страны легендарный Т-34. Как здорово! Лязганье траков «тридцатьчетверки» по брусчатке Красной площади - лучшая музыка Дня Победы. А какие были новинки?
Количество просмотров19789Количество комментариев24
Лунный автомобиль. Теперь очередь настоящего космического транспорта. Во время трех последних лунных полетов (Аполлон-15, -16 и -17) использовался лунный автомобиль (lunar rover), разработанный компанией Boeing. Автомобиль был оснащен четырьмя электродвигателями мощностью по 190 Вт каждый. Источником энергии были две батареи емкостью по 121 А*ч. Максимальная скорость - 18 км/ч. Такой транспорт расширил возможности экспедиции, позволяя удаляться от лунного модуля на несколько километров.
Ко Дню космонавтики мы вспоминаем автомобили, тесно связанные с историей освоения космоса. И речь пойдет не только о личных автомобилях первых космонавтов и астронавтов, но и о транспорте, созданном специально для космических программ. Причем не только наших.
Количество просмотров9205
Владеть ГАЗ-14? Мечта многих коллекционеров теперь, возможно, осуществится.
Знаменитый, легендарный советский автомобиль, о котором многие мечтают и сегодня, - ГАЗ-14 Чайка - собираются вновь выпускать!
Количество просмотров18348Количество комментариев15
То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11-73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи - на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.
Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?
Количество просмотров65556Количество комментариев70
ГАЗ-51
ГАЗ-51 - знаменитый ветеран труда и самый массовый грузовик СССР. Сегодня «пятьдесят первые» встречаются уже и в качестве памятников, но есть и такие, на которых можно проехаться.
Количество просмотров51642Количество комментариев10
Машины для настоящих мужчин - рейтинг ЗР
Есть автомобили, которые выбирают женщины, а есть и те, которые с большой долей вероятности выберут мужчины. Хотя бы потому, что женщинам будет тяжело управлять такими машинами. И есть автомобили, о которых сильный пол мечтает. ЗР составил список «мужских желаний».
Количество просмотров24223Количество комментариев14
Экскурсия по ГАЗу: как рождаются ГАЗели
29 января 1932 года в Нижнем Новгороде собрали первый ГАЗ-АА. Вернее, так машину назвали позже, когда город был переименован в Горький, а изначально на решетке радиатора полуторки красовалось имя НАЗ-АА. Сегодня в этих же стенах располагается несколько конвейерных веток, на которых собирают ГАЗель (Бизнес и Next), большой Газон и Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также легковушки Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia, кроссовер Skoda Kodiaq. Готовятся и новинки.
Количество просмотров20537Количество комментариев15
ГАЗ-13 и ГАЗ-14, о которых вы не знали
Представительские машины Горьковского автозавода долгие годы были одними из главных автомобильных символов страны. Ими восхищались, увидев на улице, но поездить на них могли очень немногие из простых смертных, разве что молодожены, поскольку некоторое количество ГАЗ-13 обслуживало в больших городах загсы. Как правило, на улицах встречались стандартные машины с закрытым кузовом, куда реже - кабриолеты. Однако и в племени горьковских «пернатых» были редкости, о которых тогда, да, впрочем, и сейчас, мало кто знал…
Количество просмотров44553Количество комментариев5
Что мы потеряли? Исчезнувшие автомобильные бренды
За долгую историю автомобиля в небытие ушло огромное множество марок, иногда - мало известных широкой публике, но порой и всемирно знаменитых. Сегодня мы вспомним чертову дюжину брендов, прекративших существование во второй половине прошлого и даже в начале нынешнего столетия. Почему так сложилась их судьба? Что мы потеряли вместе с именами, бывшими некогда на слуху у покупателей? А может, еще и не потеряли?
Количество просмотров65125Количество комментариев16
Любимые Волги Юрия Никулина: день рождения великого артиста
Нынешнее поколение садится за руль чуть ли не с начальной школы и не мыслит жизни без автомобиля. А в минувшие времена личный автомобиль даже для известных артистов вовсе не был обязательным. А некоторые и вовсе не стремились за руль, считая это не своим делом.
Количество просмотров29861Количество комментариев3

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: