Дизайн говорит о продукте все — журнал За рулем

Дизайн говорит о продукте все

Hyundai Elantra против Mazda 3 и Citroen С4

HYUNDAI ELANTRA

С дебюта первого поколения модели прошло 16 лет. Четвертое поступило в продажу в России в конце 2006 года.

Двигатели: бензиновые 1,6 и 2,0 л (122, 143 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: шесть вариантов.

Цена: $17 790–24 890.

Тестовый автомобиль: 1,6 л, автоматическая коробка передач, комплектация CF1022E, $22 290.

Так что же говорит дизайн новой «Элантры»? Характер стал тверже. Да, форма фар и фонарей вызывает ассоциации с некоторыми японскими конкурентами. Но это скорее комплимент, чем упрек. Зато волнообразная выштамповка на боках придает машине моментальную узнаваемость. С лица «Элантра» выглядит сосредоточенной, а сдержанные линии багажника сравнимы с седанами, которые стоят в иерархии ступенью, а то и двумя выше. По первому впечатлению — солидно! И, наверное, дорого…

Захлопнув за собой водительскую дверь, я в который раз задумался над проблемами «вселенского масштаба»: как нам догнать теперь уже не европейцев и японцев, а хотя бы корейцев? Незатейливая комбинация приборов тем не менее не выглядит ни простецкой, ни аляповатой. Передняя панель тоже не впишет новую главу в энциклопедию автодизайна, но сделана с чувством меры и вкуса. Как тут не вспомнить одно из правил Дитера Рамса: «Хороший дизайн последователен, вплоть до мельчайших деталей».

Про сборку корейских машин последних лет сказать решительно нечего. Заусенцы, неровные зазоры? Не дождетесь! Но если бы мне завязали глаза, я все же узнал бы родину «Элантры». По тонкому ободу обтянутого кожей руля; по бесформенным сиденьям без намека на боковую поддержку или по отсутствию зуммера непристегнутых ремней.

Может быть, корейцы вступили в тайный сговор с японцами и намеренно, еще на этапе конструирования, закладывают в машины чуть меньше того, что знают и могут, дабы не создавать чрезмерной конкуренции? Или не взращены еще те, кому принимать окончательное решение при доводке? Те, кто, проехав пару километров, зададут несколько вопросов. Например: зачем такая «острая» педаль газа? Легкое прикосновение, и машина рвет с места, как ужаленная. Въехать в гараж с такой настройкой непросто, даже когда под колесами всего лишь мокрый, но незамерзший асфальт.

А что сделали с двигателем? Заглянув в документы, обнаружил, что мотор развивает 122 л.с. Но разгон бодрым не назвать, хотя автоматическая коробка переключается довольно быстро, а переходы на следующую передачу практически незаметны. На подъеме стало очевидно, что 1,6-литровому мотору банально не хватает тяги на низких оборотах. Придушили «экологи»?

Какой тут невесомый руль! Парковаться одно удовольствие, подумал я, покидая стоянку дилера. Признаться, был уверен, что с ростом скорости «отдача» на руле возрастет. Но уже на первом повороте стало ясно: штурвал чрезмерно легкий. О начале скольжения узнаешь только по характерному скрежету шипов по асфальту. Позже провел эксперимент на стоящей заведенной машине: если как следует крутануть руль, то он сделает по инерции еще чуть не целый оборот. Оказывается, так бывает не только в компьютерных «ралли»...

А может, во всем виновата эта серая депрессивная зима? Если подойти к «Элантре» с другим настроением, ожиданиями и требованиями, картина вырисовывается весьма оптимистичная. Современный седан с недурным дизайном, неплохой шумоизоляцией и вполне комфортной подвеской. С приличным багажником, просторным салоном (база выросла по сравнению с предшественницей на 40 мм) и все это за… кстати, сколько просят за автомобиль?

Самая доступная машина с механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором стоит от $17 790. Наш экземпляр потянул уже на $22 290, а если вы желаете 2-литровую 143-сильную машину (в единственной комплектации и только с автоматической трансмиссией), готовьте 25 тысяч. Дороговато… как ни крути, а первое впечатление — насчет дизайна и схожести с японскими конкурентами — самое правильное.

HYUNDAI ELANTRA — комфортабельный седан без претензий на спортивность отлично подойдет на роль семейной машины. Но за достижения корейского автопрома платить придется немало.

+ Просторный салон, низкий уровень шума, плавная работа «автомата», запоминающаяся внешность.

— Низкая чувствительность рулевого управления, довольно высокая цена.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

MAZDA 3

$17 800–23 300 

Одна из самых популярных в России моделей в своем классе. После недавней модернизации интерес к седану и хэтчбеку «Мазда-3» вновь вырос. Модель оснащают 1,6-литровым 105-сильным мотором, а наиболее мощную версию — 2-литровым 150-сильным, сочетаемым лишь с механической коробкой передач.

ЗР, 2006, № 4 

CITROEN С4

Є14 250–23 900 ($18 380–30 800)

Покупателям предлагают 3- и 5-дверные хэтчбеки с двигателями 1,6 и 2,0 л (110, 143 и 180 л.с.) и двумя типами трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

ЗР, 2005, № 10 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Hyundai Elantra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые