Трофи на диване
Отечественные разработчики компьютерных игр редко радуют нас качественной продукцией, поэтому выход в свет релиза «Полный привод: УАЗ 4x4» – событие из ряда вон выходящее. На фоне того игрового трэша, который в последнее время наши программисты с упорством, достойным лучшего применения, поставляют на прилавки магазинов, совместный проект компании 1С, Ульяновского автомобильного завода и Avalon Style Entertainment выглядит настоящей жемчужиной.
Жемчужина нарочно вывалена в луже виртуальной грязи, ибо игроку предлагаются не высокоскоростные гонки по гладким автобанам на глянцевых суперкарах, а натужное ползание за рулем ульяновских вездеходов по заповедным уголкам Российской Федерации, напрочь лишенным твердого дорожного покрытия. Пять обширных локаций – «Средняя полоса», «Байкал», «Карелия», «Тайга», «Камчатка» – точно передают природные особенности и рельеф географических регионов. В режиме чемпионат вам предстоит последовательно открывать каждый «регион», проходя для этого определенное количество испытаний. Они делятся на несколько видов: триал – прохождение на время спецучастков по точно заданному маршруту, трофи-рейд – гонка между контрольными точками со свободным выбором маршрута до них, ориентирование – поиск контрольных точек, упрятанных разработчиками в самые труднодоступные участки местности, ночное ориентирование – то же самое, только гораздо сложнее, так как ориентироваться приходится практически на ощупь, фрирайд – свободная езда с целью поиска треугольников, за которые начисляются бонусные очки. В игре это жизненно необходимая вещь, только они открывают доступ к тюнингу вашего автомобиля и сохраняют его конкурентоспособность по мере прохождения чемпионата.
Однако бонусные очки лишь необходимое условие для приобщения к тюнингу, в роли достаточного выступают виртуальные деньги, а они начисляются только за первые три призовых места в гонке. Против вас будут сражаться виртуальные соперники, однако их присутствие незримо и столкнуть в пропасть никого не удастся – все заезды проходят по раллийной системе, фиксируется только время выполнения заданий. Завоевать первое место тяжело даже в аркадном режиме (есть еще и режим симулятора с более точной физикой движения автомобиля и ручным управлением коробкой передач), но добыть второе и третье гораздо легче, приехать четвертым случается, если только вы надежно заблудились. В случае падения в пропасть, критического ухода под воду и полной потери ориентации в пространстве можно воспользоваться клавишей «возврат», переносящей вас к началу последнего спецучастка, однако, учитывая длину некоторых из них, использование «возврата» зачастую гарантирует вам проигрыш. Поэтому вести машину следует предельно внимательно (особенно в режиме ориентирование) и вовремя включать пониженную передачу.
Автомобилей в игре четыре штуки – это легендарная «буханка» (УАЗ-2206), UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Patriot Pickup. Пройти чемпионат можно на любом из них, заведомо слабых и сильных машин в игре нет, тем более что тюнинг превращает любой дохленький серийный «уазик» в пожирателя бездорожного пространства. Турбонаддув, обвес из труб и специальные зубастые шины – лишь небольшая часть того, что можно добавить к автомобилю.
Графика в игре по меркам 2007 года не сногсшибательная, но очень достойная, особенно замечательны фоновые пейзажи поистине шиловского уровня. 3D-модели автомобилей достаточно точны и подробны, физика повреждений выглядит правдоподобно, хотя сами повреждения гораздо меньше влияют на здоровье автомобиля, чем в реальной жизни.
Звуковое сопровождение путешествий по бездорожью составлено преимущественно из композиций в стиле русский рок, но авторы игры предоставляют пользователю возможность либо вообще выключить магнитолу и наслаждаться только шелестом листьев и завыванием ульяновского силового агрегата, либо загрузить в нее собственный плей-лист.
Как ни пафосно это звучит, но «Полный привод: УАЗ 4х4» – игра очень патриотичная: прекрасно оформленные поездки по российским просторам на российских автомобилях вселяют гордость за Родину. По крайней мере, виртуальную.