Все свое вожу с собой

Все свое вожу с собой

Регулярные поездки к морю на уик-энд уже давно стали для краснодарцев альтернативой полноценному летнему отпуску. Правда, на пути к кавказской ривьере есть один неприятный момент: многокилометровые пробки в районе развилки на Туапсе или Геленджик. И если в мае-июне затор возникал между поселком Горным и КПМ «Джубга», то в июле-августе машины становились в очередь от пансионата «Прибой» (сразу за Джубгой) и ползли со скоростью 10 км/ч аж до Дефановки. Впрочем, хватит о грустном...

Итак, мы движемся в сторону моря. На побережье осталось совсем мало не тронутых цивилизацией мест, поэтому автотуристы держат свои заповедные уголки в тайне. До нашего добраться довольно легко: из Краснодара по федеральной трассе «Дон» в сторону Джубги, потом вдоль моря.

Большинству кубанских водителей эта дорога знакома до бугорка, до поворотика. Прекрасное покрытие и четкая разметка, светоотражающие элементы на отбойниках, освещение в границах населенных пунктов. Единственный недостаток – слишком много участков с трехрядным движением, знаки сужения или расширения дороги буквально через каждые километр-два. Поэтому самое распространенное нарушение ПДД – не превышение скоростного режима, а пересечение сплошной. Как правило, это происходит перед сужением дороги: водители, идущие в левом ряду, стараются обойти в «последнем броске» рейсовый Ikarus или медленно плетущуюся большегрузную фуру. Иногда этот обгон завершается пересечением сплошной, и тут – как черт из табакерки! – перед тобой возникает фигура в форме и жезлом приказывает остановиться...

По прекрасной трассе добираемся почти до места. На завершающем участке метров двести придется ехать по очень плохой дороге, напоминающей русло высохшего ручья, поэтому у машины должны быть большой клиренс и стальная защита двигателя, а у водителя – стальные нервы. Мало того, гдето на середине пути паршивый проселок пересекает канава шириной и глубиной метра в полтора. Но «свои» знают, где спрятаны деревянные шпалы. Они укладываются в земляные углубления, машина осторожно преодолевает препятствие, после чего рукотворный мост разбирается.

Слишком сложно? Может быть. Зато чисто, по соснам бегают белки, ночью плачут шакалы, а к палатке приходят наглые еноты – спать не дают своим хрюканьем! Зато с весны в каждую двухдневную поездку мы видели дельфинов!..

Полянка рассчитана на пять машиномест, не больше. Машина, палатка и кострище очерчивают границы лагеря. Он обустраивается за 15–20 минут даже в темноте, если выезжаем в пятницу после работы. Почти все наши электрические помощники работают от автомобильной сети. Собственно, основных два: лампа дневного света и насос.

В обоих случаях, чтобы не быть привязанным к машине, потребовалась легкая модернизация: нарастили до 15 метров шнуры питания. Ну, с лампой все ясно. А насос не только накачивает толстенный матрас, равный по площади палатке, но и готовит ужин. Для тех, кто не понял, поясним.

Когда-то была идея приобрести походную газовую печь, но потом поняли, что баловство все это. Готовим на дровах – их полно и в лесу, и на берегу, – но в поездку обязательно берем мешок древесного угля и жидкое топливо (продается в любом туристическом магазине) на случай готовки под дождем и для первого ужина, чтобы не искать в темноте дрова. Итак, сбрызгиваем уголь, поджигаем, и работающий насос превращает костер в миниатюрную мартеновскую печь. Проверено: чайник закипает быстрей, чем дома на газовой плите! Приятель для этой же цели использует старенький вентилятор от ГАЗ-24 и насадку из фольги, чтобы вдувать с расстояния в сантиметр.

У «нашего» места при всех его достоинствах (сюда даже Би Лайн и МТС достают) один недостаток: поблизости нет источника пресной воды. Поэтому если вода неожиданно закончилась (было такое – ребенок опрокинул открытую канистру), то закончился и отдых...

Подпишитесь на «За рулем» в