Как джиперы клюкву перетирали
У автомобиля, как и у человека, есть родина, только называется она местом сборки. Говорят, что в родные края всегда тянет. Вот и притянула ульяновская земля «уазики» (в классе ТР2 каждая первая машина оказалась УАЗом, да и прототипов на их базе было тоже немало): в окрестностях поселка Карсун 8–9 сентября прошел третий этап Кубка РАФ (в Поволжском регионе) по трофи-рейдам «Симбирские степи-2007». В классах ТР2 и ТР3 соревновались 20 экипажей из Ульяновска, Самары, Волгограда и, конечно же, Саратова (целых десять!). Вдобавок все желающие развлечься имели возможность выступить вне зачета в категориях «Туризм» и АТV.
Жители Карсуна встретили гостей на центральной площади поселка хлебом-солью, народными песнями и любопытными взглядами. Наибольшая порция внимания досталась, ясное дело, «котлетам». Джиперы выстроили свои машины в две колонны прямо напротив бетонного памятника Ленину. УАЗы ждали своего часа... Побродив между агрессивными внедорожниками, один дедушка даже спросил, не война ли началась и не те ли это танки, что грязи не боятся. Нет, не война им предстоит, а битва. И не танки это, но грязи не боятся, поскольку именно с нею и бьются.
«Бои» проходили в два этапа: в первый день в окрестностях Карсуна, во второй – близ поселка Вешкайма, в 70 километрах от лагеря. Туда участникам пришлось добираться своим ходом, поскольку времени погрузиться в эвакуаторы не было. Перспектива стереть дорогущую внедорожную резину об асфальт обрадовала немногих. Да и не годятся такие покрышки для шоссе, небезопасно на них. Один экипаж, к примеру, «поймал» обочину и ушел в поля. Road – off. К счастью, все обошлось.
День первый получился зрелищный, а значит, очень понравился приехавшим «поовощить»: территория небольшая – 7–8 километров (в самый раз для прогулок на свежем воздухе, тем более что погода располагала), точки разнообразные, некоторые даже с элементами триала. Главной фишкой оказались броды, порой такие глубокие, что некоторые машины погружались в воду чуть ли не по самую крышу.
Во второй день спортсменов ожидало испытание болотом, заросшим сфагнумом. Трудное препятствие: поди угадай, что там, под слоем мха. Болото приглянулось саратовцам не только своим коварством.В Саратовской области болот вообще мало, а таких просто нет – климатическая зона не та. А сколько там было клюквы! Отличные витамины для гонщиков. И заработок для аборигенов, которые собирают ее там ведрами и продают по 50 рублей за каждое. Местные очень расстроились, увидев, как большие колеса прототипов перемесили болото. Клюква там не вырастет еще года три...
По словам организаторов, неберущихся точек они не подготовили. Но, безусловно, были такие, которые требовали смекалки от штурмана и мастерства от пилота. Бывалые джиперы оценили сложность трофи-рейда в целом как среднюю, но, тем не менее, итоговый зачет получили лишь 12 машин из двадцати (в категориях ТР2 и ТР3).
Устроители соревнований заслужили «зачет», но с некоторой натяжкой. В роли организатора ульяновский клуб «Спрут» выступил впервые, отсюда и серьезные проколы: неожиданные изменения в регламенте (участники готовились к однодневному соревнованию, многие приехали с женами, детьми; некоторые квадроциклисты не захватили с собой сменных костюмов); 70-километровый перегон по дороге общего пользования без сопровождающих милицейских машин; размытая, плохо заметная разметка КП...
Все призовые места в ТР2 и ТР3 за Саратовом. В классе ТР2 лучшим оказался экипаж Леонид Усов – Николай Дергунов (УАЗ31519); второй результат у Вадима Михневича и Василия Политова (УАЗ-31519); почетное третье место у Алексея Смолякова и Александра Бурдонова (УАЗ-469Б). В классе прототипов борьба между главными претендентами развернулась жесткая, Дмитрий Деркач и Алексей Шохин с трудом отвоевали первое место у Виталия Дмитриева и Дмитрия Чуносова; на третью ступень пьедестала поднялись Владимир Чернышов и Вадим Овчинников.
Мы уже писали об успехах саратовцев в предыдущих этапах Кубка; в Ульяновске они добились абсолютного лидерства. Отступать теперь некуда – впереди Москва: финал.