Чудеса на виражах
В Челябинске на картодроме «Молодежный» состоялись первые масштабные соревнования по автоспринту. 66 гонщиков со всего Урала и шесть команд из Екатеринбурга, Челябинска, Первоуральска, Серова, Краснотурьинска и Верхней Пышмы боролись за призовые места в пяти номинациях («Классика», «Тюнинг», «Спорт», «Полный привод» и «Стандарт») и в командном зачете. Такое количество спортсменов объясняется просто. Автоспринт максимально приближен к кольцевым или кроссовым соревнованиям. Он объединяет профессионалов и любителей, участвовать можно как на серийном, так и на спортивном автомобиле. Соревнования абсолютно безопасны и для участников, и для зрителей. Каждый пилот проезжает трассу в нескольких конфигурациях, каких именно, становится известно непосредственно перед стартом. Побеждает тот, кто показывает меньшее время прохождения трассы.
Безусловными лидерами челябинского автоспринта, стали «не наши» пилоты. Досадно, но неудивительно. В соседней Свердловской области масштабные чемпионаты по автоспринту проводятся давно, оттуда и большинство участников.
Компактная трасса картодрома позволяла видеть полное прохождение экипажем каждого виража. Зрители не делили спортсменов на своих и чужих. Профессионалов болельщики одаривали восхищенными вздохами, любителей поддерживали: «Давай, давай! Поднажми!» Поднажали профессионалы, да еще как! Вазовская «пятерка» обошла Subaru WRX на 5 секунд! 02:22,86 – время, за которое пилот ВАЗ-2105 Эдуард Гахария прошел три зачетных круга в «Классике» (по регламенту класса мощность автомобиля не могла превышать 120 л.с.). С таким результатом советская «жучка» могла оказаться на третьей ступеньке в классе «Полный привод» среди «господ» MMC Lancer Evo IX и Subaru Impreza WRX STi.
Впечатлениями поделился Сергей Поздняк, пилот Honda Torneo, занявший пятое место в категориях «Спорт» и «Тюнинг»:
– Да уж, гонка была что надо. Кто не ездил, многое потерял, потому что трасса была супер! Я не побоюсь сказать, что это одна из лучших, если не лучшая вообще трасса из всех, на которых мне довелось ездить. Длинные прямики, на которых я лично разгонялся больше 100 км/ч, в конце каждого поворот на 180 градусов. Перепады высот, правильные траектории, классный асфальт, а самая фишка – три круга в заезде!!! Наконец-то моя машина получила подходящую трассу с идеальным по сравнению с «пышмой» (Верхняя Пышма. – К.Т.) покрытием и достаточно широкую и скоростную.
Первый блин – техническая организация автоспринта – удался! Гонки начались вовремя, автомобили выходили на трассу без задержек. Профессиональные судьи быстро и безошибочно объявляли результаты. Зато второй блин – удобства для болельщиков и участников – вышел комом. Единственный ларек с дорогущими хот-догами и напитками, отсутствие туалетов и мусорных баков обернулись солидными прорехами в рядах зрителей уже к середине соревнований.
На следующий год челябинское отделение РАФ планирует провести городской чемпионат по автоспринту из девяти этапов, среди которых будут и ледовые, и асфальтовые, и грунтовые гонки.