Эх, нет причин для оптимизма!
В ходе предвыборной кампании кандидаты в депутаты от партии власти неоднократно напоминали жителям нашей губернии о том, как они помогали ремонтировать многострадальные дороги Саратовщины. Понятно, что не за штурвалом асфальтоукладчика. Их работа заключалась в выбивании средств из федерального и местных бюджетов, а также в последующем контроле за ходом и качеством ремонта. В результате к концу осени прошлого года некоторое количество основных магистралей областного центра действительно обрели цивилизованный вид.
Денежный расклад
В 2007 году на ремонт дорог было выделено 2,3 миллиарда рублей, в том числе 800 миллионов из федерального бюджета. Еще более полумиллиарда центр перечислил на строительство второй очереди моста у Пристанного. В новом году работа над одним из крупнейших в стране автопереходов должна выйти на финишную прямую. На эти цели планируется выделить 700 миллионов рублей.
Более 300 миллионов поступит из государственной казны на завершение строительства объездных дорог вокруг Энгельса и Пугачева.
Пример для подражания
Вывод транзитного транспорта за городскую черту особенно актуален для Энгельса. Строящаяся объездная дорога соединит новый мост через Волгу с магистралью Самара – Волгоград и трассой на Казахстан. Сейчас огромный поток иногородних автомобилей проходит по улицам Энгельса. Отрадно отметить, что администрация этого районного центра пытается самостоятельно (и успешно!) решать дорожные проблемы. Там дороги не только ремонтируют, но и строят. Например, на улице Тельмана параллельно основному дорожному полотну появилось еще одно, в результате число полос увеличилось с трех до шести, соответствующим образом возросла пропускная способность.
К сожалению, администрация Саратова ничем подобным похвастаться не может. Состояние параллельной дороги на проспекте 50 лет Октября по-прежнему ниже всякой критики. Не построен автопереход через Алексеевский овраг. Дорога между микрорайонами Солнечный и Юбилейный проложена лишь на бумаге, равно как и новая магистраль, соединяющая Заводской и Ленинский районы областного центра.
С наступлением холодов участилось количество аварий на городских коммуникациях. Бьющая из земли вода замерзает; на улицах появились ледяные ухабы, по которым можно проехать только на танке. Устраняя многочисленные течи, работники коммунальных служб продолжают уродовать уложенный осенью асфальт. Так что есть основания полагать, что весной от ремонта останутся одни воспоминания. Не удивительно, что дорожные пробки стали обыденным явлением не только в центре, но и на окраинах областного центра.
Ложкой меда в этой бочке дегтя можно считать лишь оперативную работу по очистке основных магистралей Саратова от снега. Общая же ситуация в городском дорожном хозяйстве оптимизма пока не внушает.
Саратов исчезнет?
А что же местные законодатели? Им не до проблем дорожного хозяйства – они заняты вопросом объединения Саратова и Энгельса в единый мегаполис. Ему уже и название придумали – Гагарин (есть и другой вариант – город Путин...).
Журналисты ряда местных телевизионных каналов провели среди жителей областного центра опросы на тему объединения. Выяснилось, что многим саратовцам, особенно автомобилистам, эта идея нравится. Причем прежде всего потому, что, мол, администрация Энгельса наводит у себя порядок и, возможно, под ее влиянием Саратов перестанет быть городом дорожных пробок, вечно текущих труб и бродячих собак. Грустно, но от саратовских чиновников жители областного центра ничего хорошего уже не ожидают.