Завершилось VI международное ралли классических автомобилей «Золоте кольцо»
Среди участников разгорелась нешуточная борьба за главный приз – золотые часы Lегенда, выпущенные Часовой и Ювелирной Компанией Золотое Время лимитированной серией в 6 экземпляров специально для шестого ралли «Золотое Кольцо».
За четыре дня участники из России, Италии, Англии, США и Швейцарии на своих старинных автомобилях преодолели 1211 километров, соревнуясь в точности на 86 спецучастках. Маршрут 2009 года пролегал по дорогам шести областей – Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Ивановской и Костромской. Позади самые живописные города Золотого кольца: Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Юрьев-Польский, Переславль-Залесский и Сергиев Посад.
В этом году 53 экипажа подали заявки на участие, допущено до соревнования только 45 автомобилей, из которых несколько шли вне зачета в виду своей молодости и происхождения. По правилам FIVA к соревнованию допускаются только оригинальные автомобили старше 30 лет. 11 июля в субботу ровно в полдень с Васильевского спуска в Москве стартовало 35 экипажей. Редчайшая Alfa Romeo RL SS 1925 года под стартовым номером 1 провожала экипажи в дальний путь – Оргкомитет ралли решил отложить участие раритета до следующего года, в виду особенностей управления модели. Всего в ралли участвовало 3 автомобиля этой легендарной марки. Еще одна легенда мировой автопромышленности была представлена автомобилем Land Rover 1949 года выпуска – экипаж принимал участие только одни день и успешно финишировал в Парке Яхрома, где прошла церемония награждения победителей I этапа ралли. Первым среди российских участников стал экипаж Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева на Alfa Romeo Spider 1968 года, второе место заняла Татьяна Паньковская с дочерью Анной на Peugeot 203 C 1953 года, который только недавно вернулся из Брешии (Италия) после участия в знаменитой гонке Mille Miglia. Кубок за третье место был также вручен женскому экипажу на Austin Healey 3000 1963 года Анне Лепетухиной и Татьяне Титовой.
Также от имени организаторов ралли были выданы кубки самому опытному и самому младшему участникам. Ими стали итальянцы – пилот Fiat 124 Sport Spider 1968 года Franco Lombardi и штурман Fiat 600 1962 года – Luca Bordogna. Экипаж из Швейцарии на самом молодом автомобиле-участнике Volvo 242 модели 1978 года под управлением Stephan Wursten и Severine Wegmuller заслуженно получил кубок за самый долгий путь до старта ралли.
Во вторник, 14 июля, Участники финишировали перед главными воротами на площади ВВЦ, где их уже ждали друзья и многочисленные поклонники. К всеобщему сожалению, экипаж Игоря и Альбины Дубининых на раритетном Triumph Spitfire MK2 1967 года попал в аварию по вине незадачливого водителя современного автомобиля, увлекшегося редким для Ярославской трассы зрелищем. Надо отдать должное страховым комиссарам компании Росгосстрах – официального страховщика гонки, – которые оформили произошедшее в столько короткие сроки, что экипаж успел прибыть на финиш вместе со всеми остальными участниками.
Церемония награждения прошла в театре Летнего дворца графа Шереметева в музее-усадьбе Останкино. Победителем VI международного ралли классических автомобилей «Золотое Кольцо» стал Alberto Bordogna с сыном Luca. Президент Часовой и Ювелирной Компании Золотое Время Артем Ерицян торжественно вручил главный приз - первый из шести экземпляров золотых часов Lегенда Велес Ретро Ралли Хронограф.
«Я уже более 15 лет принимаю участие в ралли старинных автомобилей, на моем счету уже более сорока соревнований. Я счастлив, что наш экипаж победил, ведь уровень подготовки команд-участников растёт с каждым годом, - говорит Альберто Бордонья. – Не менее важная составляющая – это ни с чем не сравнимое удовольствие от русских пейзажей, от посещения старинных городов Золотого кольца. Прибытие автомобилей в город – всегда праздник для его жителей, которые очень тепло приветствуют экипажи, интересуются автомобилями, делают фотографии на память. Всё это доставляет огромную радость как зрителям, так и участникам ралли».
Второе место в общем зачете занял экипаж Alfa Romeo Spider 1968 года Теймура Алиева и Дмитрия Соловьева, которые также победили в национальном зачете. Третьими стал лучший женский экипаж Татьяны и Анны Паньковских на Peugeot 203 C 1953 года.
Победителям в общей классификации и лучшим женским экипажам были вручены платиновые карточки и сертификаты на бесплатную аренду автомобилей в Москве от компании SIXT, предоставившей свои автомобили оргкомитету ралли и судейским бригадам для более эффективного передвижения по дорогам Золотого кольца.
Кубок «Лучший Дебют» по традиции был вручен экипажу, который впервые участвовал в ралли и показал лучший результат среди новичков: Francois и Евгении Raulier на Alfa Romeo Guilietta 1960 года.
«Лучшим семейным экипажем» стали Ольга и Павел Паньковские на VW Super Beetle 1300 1970 года.
Приз «За волю к победе» завоевали Дмитрий и Елена Логуновы на Lancia Flaminia GT 1964 года.
Звание «Лучший международный экипаж» - заслуженно отдано Fabio Mondini и Марии Зоновой на МGA Sebring 1959 года.
Призовые места в национальном зачете распределились следующим образом:
1 место - Теймур Алиев и Дмитрий Соловьёв на Alfa Romeo Spider 1968 года
2 место - Татьяна и Анна Паньковские на Peugeot 203 C 1953 года
3 место - Анна Лепетухина и Татьяна Титова на Austin Healey 3000 1963 года.
Всем участникам были вручены ценные подарки от постоянного партнера ралли компании МА-ФРА и памятные золотые медали от организатора - Клуба Классических Автомобилей.
«Золотое Кольцо» – это не соревнование на скорость, а на точность прохождения дистанции: участки между пунктами контроля времени необходимо преодолеть за строго определенное время с точностью до секунды, спецучастки – с точностью до сотых долей секунды. На ралли работали лучшие судьи России и Италии на хронометражном оборудовании DIGITECH.
«Такого рода соревнования в нашей стране - явление относительно новое, и мы рады, что интерес к этому благородному спорту растет с каждым годом, - говорит Борис Баженин, президент Клуба Классических Автомобилей. – В этом году участники продемонстрировали высокое мастерство управления автомобилями, прекрасные результаты показали женские экипажи. Отрадно видеть, что благодаря таким событиям, как «Золотое Кольцо», все больше ценителей олдтаймеров в России могут почувствовать дух классического ралли и испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от управления историческим автомобилем, каждый из которых - настоящий шедевр автомобилестроения».
В 2009 году Федерация старинных транспортных средств (FIVA) присвоила «Золотому Кольцу» высшую международную категорию А. Ралли вошло в календарь важнейших соревнований среди классических автомобилей во всём мире. Комиссар FIVA – сопровождавший всю гонку, отметил высочайший уровень организации как спортивной, так и культурной части ралли, особо подчеркнув спортивный дух, окружающий ралли на всем долгом пути.
На прощальном ужине в парке Усадьбы Останкино участники и партнеры ралли договаривались о следующих встречах.