Renault Sandero, Chevrolet Aveo, KIA Rio: Выход в город — журнал За рулем

Renault Sandero, Chevrolet Aveo, KIA Rio: Выход в город

В теплые деньки особенно хочется поскорее выбраться из подземки и сесть за руль автомобиля, как бы нас ни призывали к обратному городские власти и экологи. Бюджетное предложение сезона — Renault Sandero наконец-то в салонах дилеров. Каков новичок на фоне конкурентов? Михаил Гзовский сравнил близкие по цене хэтчбеки. Фото Александра Батыру.

Chevrolet Aveo, KIA Rio, Renault Sandero

Chevrolet Aveo, KIA Rio, Renault Sandero

ВЫСТАВОЧНАЯ

Когда я впервые увидел обновленный «Авео» на одном из европейских автосалонов, приятно удивился смелому дизайну малыша: того и гляди укусит соседа по стенду. Надо признать, дизайнеры нащупали художественную линию, по которой новые модели фирмы узнаются безошибочно. К тому же многим владельцам должно импонировать сходство «Авео» с эффектным старшим братом «Шевроле-Круз».

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo«Авео» уступает в плавности хода «Сандеро», но заметно мягче «Рио», особенно на загородных скоростях.
«Авео» уступает в плавности хода «Сандеро», но заметно мягче «Рио», особенно на загородных скоростях.

За приоткрытой дверью ждет зрелый интерьер: солидная передняя панель, интересный тисненый пластик, строгие приборы. В водительском кресле чувствуешь себя как в более взрослой машине. Но уже на первых километрах по улицам мегаполиса проявились очевидные минусы «Авео». Во-первых, обзорность: глядя в скромные наружные зеркала, оценить обстановку на все сто непросто, а на нерегулируемых перекрестках досаждают массивные передние стойки. Во-вторых, рослый водитель упирается правым коленом в консоль. В-третьих, кондиционер: казалось бы, примитивную систему с парой кнопок ничем не подпортить, но здесь при включении обдува стекол кондиционер активируется принудительно. Все бы ничего, но уж больно ощутима потеря тяги мотора.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo«Авео» обладает неудобной, но распространенной особенностью: при включении обдува стекла кондиционер запускается принудительно.
«Авео» обладает неудобной, но распространенной особенностью: при включении обдува стекла кондиционер запускается принудительно.

Что до 1,4-литрового двигателя, он обладает ровным характером, предпочитая средние обороты. Передаточные числа коробке подобрали так, что орудовать рычагом приходится часто. Не сказать, что это вызывает море удовольствия: движения делаешь размашистые, передачи нередко находишь со второй попытки, особенно с непривычки. Рулевое управление, как ни банально звучит, начинается с визуального впечатления от рулевого колеса. Огромное, тонкое в сечении, оно красноречиво говорит о характере «Авео». Проверим?

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoМеханизм выбора передач «Шевроле» далек от идеала: ходы длинные, люфт рычага велик.
Механизм выбора передач «Шевроле» далек от идеала: ходы длинные, люфт рычага велик.

Пока дело не доходит до действительно активного вождения, «Шевроле» внушает уверенность. Серьезных кренов нет, реактивное усилие вполне достаточное.

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Но стоит чуть сильнее и резче отклонить руль от «нуля», получите неприятный сюрприз в виде резкого заноса. На скользком весеннем асфальте поставить машину боком можно на скорости менее 50 км/ч. Ситуацию могла бы спасти система стабилизации, но все тестируемые модели, и «Авео» в том числе, ее лишены.

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoМаленькие зеркала и толстые стойки «Шевроле» дали повод снизить оценки за обзорность.
Маленькие зеркала и толстые стойки «Шевроле» дали повод снизить оценки за обзорность.

Увы, далеко не все выставочные хиты готовы подтвердить свои возможности на дороге. Получается, в погоне за внешними данными за бортом «Шевроле» осталась инженерно совершенная начинка.

KIA Rio

KIA RioВидоизмененные передний бампер и решетка радиатора придали «мордашке» «Рио» агрессивность.
Видоизмененные передний бампер и решетка радиатора придали «мордашке» «Рио» агрессивность.

СПОРТИВНАЯ

На «КИА-Рио» мне довелось поездить несколько лет назад, когда седан поставили на конвейер «ИжАвто». С тех пор утекло много бензина — модель перестали сначала собирать в России, затем и ввозить из Кореи: спрос отсутствовал. И вот — второе пришествие «Рио», на сей раз и с кузовом хэтчбек. Пара косметических операций над бампером и фарами, и в «лице» автомобиля появилась хитринка. Но салон по-прежнему грустит, как дежурная по эскалатору в метро. Особенно это чувствуется на фоне стильного «Авео». Царство жесткого пластика лишь чуть приободрили красивые яркие приборы и хваткий трехспицевый руль. Впрочем, пресность интерьера «Рио» прощаешь за удобное на фоне «Авео» водительское кресло с намеком на боковую поддержку, гораздо лучший обзор и, главное, легкость в движении.

KIA Rio

KIA RioБлок управления климатом в «Рио» предельно прост, понятен и расположен удобно.
Блок управления климатом в «Рио» предельно прост, понятен и расположен удобно.

Прежде всего отмечу мотор: он с огоньком. На низких оборотах двигатель в полудреме, но стоит стрелке тахометра перевалить за отметку 3000, как он просыпается и подстегивает вас крутить коленчатый вал до ограничителя. Привод коробки передач, конечно, далек от эталонного немецкого, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой машиной очевиден: переключения стали точнее, быстрая смена передач не вызывает протеста синхронизаторов. «Рио» охотно откликается на провокационные действия рулем, не пугает, в отличие от «Авео», резким заносом и позволяет точно выбирать траекторию при объезде препятствия. Если вы вошли в поворот на пределе, машина плавно поплывет наружу, но позволит исправить ситуацию. В тестовом экземпляре нет АBS (упс!), однако субъективно эффективность торможения в критических режимах у «Рио» ненамного хуже, чем у «Авео».

KIA Rio

KIA RioПереключать передачи удобнее всего в КИА — промахнуться сложно.
Переключать передачи удобнее всего в КИА — промахнуться сложно.

Как это нередко бывает, неплохие ездовые задатки идут в ущерб плавности хода. Автомобиль хорош на городских скоростях, но после 100 км/ч тряска усиливается и утомляет в загородных вояжах. Ситуация чуть улучшается при полной загрузке, тем не менее для дальних поездок «Авео» предпочтительнее. К тому же на заднем сиденье «Рио» откровенно тесно, а багажник — скромный по объему.

KIA Rio

KIA Rio

Представляю себе типичного владельца «КИА-Рио»: он предпочитает активную езду и готов пожертвовать излишним багажом и большой компанией ради спортивного образа жизни, о котором не забывает даже за рулем автомобиля.

KIA Rio

KIA RioВ активе КИА — быстрые и точные реакции на команды рулевого, «веселый» мотор.
В активе КИА — быстрые и точные реакции на команды рулевого, «веселый» мотор.

ОТРАДНОЕ (Renault Sandero )

Какие аргументы «против» чаще всего звучали в адрес «Рено-Логан», когда машина только выезжала на российские просторы? Неказистая внешность, скромный интерьер. Даже за относительно небольшие деньги мы хотим получать от автомобиля если не эстетическое удовольствие, то хотя бы элементарное удовлетворение. Более того, готовы за это приплатить! Изначальная ценовая планка в 5000 евро (было такое, хотя и в Румынии) давно забыта, зато модельный ряд пополнил хэтчбек Renault Sandero, принятый на ура сначала в Южной Америке, а затем и в Европе.

Renault Sandero

Renault Sandero«Сандеро» — безоговорочный лидер по комфортности подвески на любой скорости и на дороге любого качества.
«Сандеро» — безоговорочный лидер по комфортности подвески на любой скорости и на дороге любого качества.

Сомнений в том, что успех ждет Renault Sandero и в России, почти нет. Убедился в этом по дороге из столицы на полигон — на светофорах машину разглядывал почти каждый, а уж обладатели «логанов» роились у «Сандеро», как пчелы вокруг улья. Им заглядывать в машину нет смысла — интерьером «Сандеро» повторяет нынешний «Логан» один в один, со всеми минусами и плюсами.

Renault Sandero

Renault SanderoРегулировать температуру и потоки воздуха в «Рено» неудобно: консоль смотрит в ноги водителю, ручки перекрывает рычаг коробки передач.
Регулировать температуру и потоки воздуха в «Рено» неудобно: консоль смотрит в ноги водителю, ручки перекрывает рычаг коробки передач.

К первым стоит отнести специфическую французскую эргономику: звуковой сигнал в торце подрулевого рычажка управления светом; кнопки передних стеклоподъемников на консоли и задних — на коробе у ног пассажиров второго ряда; ручки климата в нижней части консоли. Зато руль отныне регулируется по высоте, на заднем ряду появился третий подголовник, а у передних дверей наконец-то «выросли» полноценные ручки взамен убогих подштамповок — предмета вечного подтрунивания над дорестайлинговым «Логаном».

Renault Sandero

Renault SanderoПереключаться в «Рено» почти так же удобно, как в КИА, но ходы рычага великоваты.
Переключаться в «Рено» почти так же удобно, как в КИА, но ходы рычага великоваты.

Если КИА жестка салоном и поступью, то «Рено» — словно плюшевая игрушка. Поглядывая на мягкие обводы передней панели, вы восседаете в уютном кресле и наслаждаетесь восхитительной мягкостью хода. На любой скорости, почти по любой дороге «Сандеро» мчит, не замечая ям и заплаток, незаметно перепрыгивает «лежачих полицейских». Стоит ли ждать от «Рено» ездовых откровений? Да! При всем дружелюбии подвески и большом передаточном отношении рулевого механизма совладать с «Сандеро» несложно, он предсказуем и послушен в скольжении. «Длинный» руль несколько раздражает при парковке в тесных условиях, зато на полном ходу нет и намека на нервозность. Пожалуй, единственное неудобство для водителя — слишком легкая и длинноходная педаль сцепления. Момент схватывания почувствовать сложно, поэтому старт часто выходит рваным.

Renault Sandero

Renault Sandero

Пассажиры тоже однозначно выберут «Сандеро»: в него удобно садиться благодаря широким проемам, места предостаточно и над головой, и в ногах. Безусловный лидер «Рено» и по объему багажника. На такой машине хочется лететь на работу в будни и на дачу в выходные, наслаждаясь независимостью от проводов и рельсов.

Renault Sandero

Renault Sandero«Рено» практичен во всем. Его мотор прикрыт снизу солидной стальной защитой, чем оппоненты похвастаться не могут.
«Рено» практичен во всем. Его мотор прикрыт снизу солидной стальной защитой, чем оппоненты похвастаться не могут.

Вот и все: «Поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны». Надеюсь, теперь вам проще решить, на какой станции сойти.

7

7

24

24

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoМассивная передняя панель «Авео» создает ощущение, что вы в более крупном автомобиле.
Массивная передняя панель «Авео» создает ощущение, что вы в более крупном автомобиле.

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoЗеленая подсветка и классические стрелочные указатели «Шевроле» почти идеальны для глаз водителя.
Зеленая подсветка и классические стрелочные указатели «Шевроле» почти идеальны для глаз водителя.

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoПассажиров второго ряда в «Авео» стесняет низкая крыша.
Пассажиров второго ряда в «Авео» стесняет низкая крыша.

Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoПо возможностям трансформации багажники всех трех машин схожи, а наименее вместительный — у «Шевроле».
По возможностям трансформации багажники всех трех машин схожи, а наименее вместительный — у «Шевроле».

KIA Rio

KIA RioПосле модернизации в салоне «Рио» минимум изменений — иные только руль да приборы.
После модернизации в салоне «Рио» минимум изменений — иные только руль да приборы.

KIA Rio

KIA RioФирменная комбинация Supervision от КИА и смотрится эффектно, и читается отлично.
Фирменная комбинация Supervision от КИА и смотрится эффектно, и читается отлично.

KIA Rio

KIA RioСзади в «Рио» не очень уютно за высоким водителем — колени упираются в спинку.
Сзади в «Рио» не очень уютно за высоким водителем — колени упираются в спинку.

KIA Rio

KIA RioПо объему багажника КИА уступил лишь «Рено». За элементы крепления сетки для фиксации поклажи многие скажут отдельное спасибо.
По объему багажника КИА уступил лишь «Рено». За элементы крепления сетки для фиксации поклажи многие скажут отдельное спасибо.

Renault Sandero

Renault SanderoИнтерьер «Сандеро» копирует убранство модернизированного «Логана»: скромненько, но чистенько.
Интерьер «Сандеро» копирует убранство модернизированного «Логана»: скромненько, но чистенько.

Renault Sandero

Renault SanderoНеобычного в приборах «Рено» мало, разве что столбики указателей температуры и запаса топлива.
Необычного в приборах «Рено» мало, разве что столбики указателей температуры и запаса топлива.

Renault Sandero

Renault SanderoЕсли вы используете все пять мест, конкуренцию «Сандеро» составят немногие.
Если вы используете все пять мест, конкуренцию «Сандеро» составят немногие.

Renault Sandero

Renault SanderoПлата за простор для поклажи наступит, когда проколете колесо: полноразмерная запаска «на улице», под полом багажника.
Плата за простор для поклажи наступит, когда проколете колесо: полноразмерная запаска «на улице», под полом багажника.

КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Прежде чем сделать окончательный выбор, стоит оценить, как часто придется обслуживать машину и в какую сумму выльется содержание в гарантийный период. Также советую учесть дислокацию ближайшего дилера: порой ради ТО приходится ехать не один десяток или даже сотен километров, что, согласитесь, не очень удобно. Разнятся и условия гарантии. Для «Авео» это два года без ограничения пробега. Гарантия «Сандеро» лимитирована 100 000 км, зато ответственность производитель несет в течение трех лет. КИА же декларирует для «Рио» пятилетнюю гарантию или 150 000 км пробега. Однако в каждом случае есть свои тонкости. Так, гарантия КИА распространяется лишь на основные узлы. Например, стойки стабилизатора вам не поменяют бесплатно уже после пробега 15 000 км.

no_copyright-3

no_copyright-3

no_copyright-5

no_copyright-5

no_copyright-6

no_copyright-6

no_copyright-7

no_copyright-7
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...