Легковые автомобили: лучшая покупка от 400 000 до 500 000 руб.
Главная интрига заключалась в противостоянии московских и питерских машин, но «Рено» в конце концов одержали верх: русский француз «Сандеро» все-таки не поддался новичку - русскому корейцу «Солярису». Как обычно, мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, заслуживает самого пристального внимания.
ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ?
Среди недорогих седанов «гольф»-класса в России любовью покупателей пользуется «Алмера-Классик», не попавшая в число призеров нашего хит-парада. И дело тут вот в чем. Несмотря на выгодную по нынешним временам цену – версия со 107-сильным мотором и кондиционером стоит всего 489 тысяч, – «Алмера-Классик» (в девичестве «Самсунг-SM3») уступает схожим по цене супермини от «Шкоды», «Киа» и «Хёндай» в добротности салона, уровне безопасности и ездовых качествах. При этом самый доступный «Ниссан» намного дороже и «Логана», и «Сандеро».
ГОРЯЧО ИЛИ ХОЛОДНО?
Седан «Поло», который появился в продаже прошлым летом, недолго продержался в рамках заявленной стартовой цены (от 399 000 рублей). Впрочем, и 424 700 руб. не кажутся чрезмерной суммой за современный седан, который лишь формально недотягивает до «гольф»-класса. Казалось бы, если добавить к базовому «Трендлайну» кондиционер, то можно получить отличную машину! Однако загвоздка в том, что кондей положен лишь более дорогому «Комфортлайну», который сам по себе стоит 484 600 руб. Но если добавить к нему «холод» за 34 140 целковых, то «Поло» лихо выскакивает ценой за полмиллиона. И это очень досадно.
1 «РЕНО-САНДЕРО-СТЕПВЭЙ-1,6МТ»
Пятидверный «Сандеро» дебютировал позже «Логана», но сразу стал товаром повышенного спроса. Автомобиль получился на удивление удачным. К достоинствам «Логана» он добавил современную внешность и складной диван. И хотя хэтчбек немного дороже седана, переплаты он однозначно заслуживает. Но среди прочих «Сандеро» есть совершенно уникальный персонаж. Модификация «Степвэй» отличается практичным обвесом в стиле оффроуд и увеличенным на 20 мм клиренсом. Однако этот псевдокроссовер не только самый симпатичный и функциональный из всех русских «Рено», но и самый выгодный: две подушки, ABS, кондиционер, «противотуманки», обогрев сидений, 15-дюймовые диски из легкого сплава и металлик входят в единственно возможную комплектацию. Остается лишь доплатить 9000 рублей за МР3-магнитолу и – вуаля! – идеальный автомобиль на каждый день готов. Кстати, если обычный «Сандеро» нафаршировать подобным образом, то он окажется дороже «Степвэя».
2 «ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-ХЭТЧБЕК-1,4МТ-АКТИВ»
Едва появившись, «Солярис» стал самой продаваемой машиной иностранной марки на российском рынке. Хэтчбек стартовал позже, но успел стать практически столь же популярным, как и седан. И хотя багажник у хэтча меньше, его можно упаковать под самую крышу, к тому же большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности для погрузки крупной поклажи. Хэтчбек удобнее и с точки зрения пассажиров дивана: у него потолок немного выше. Наконец, пятидверка короче, что упрощает парковку в стесненных условиях.
3 «КИА-РИО-1,4МТ-КОМФОРТ»
Новейший «Рио» выпускают на том же заводе под Петербургом, где и бестселлер «Солярис». Уже в базовой машине есть фронтальные подушки, ABS и кондиционер. Кстати говоря, по начинке «Хёндай» и «Киа» в точности повторяют друг друга: обе машины комплектуются моторами 1,4 и 1,6 литра и ручной либо автоматической коробкой передач. Правда, в отличие от «Соляриса» новый «Рио» пока существует исключительно в виде седана. К тому же «Киа» оказывается на 6000 руб. дороже, чем 4-дверный «Солярис» в аналогичном оснащении.
4 «РЕНО-ЛОГАН-1,6МТ-ПРЕСТИЖ»
После рестайлинга «Логан» заметно похорошел, но это не сильно скрасило его утилитарную сущность. Салон по меркам класса огромен – на диване легко уместятся двое взрослых в зимней одежде. Подвеска не боится ям, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. Однако даже в самой богатой комплектации есть всего одна подушка и нет ABS. Все это добро, конечно, можно заказать дополнительно, но цена такого «Логана» вплотную приблизится к более современному «Солярису».
5 «ШКОДА-ФАБИЯ-1,4МТ-АМБИЕНТ»
Российская сборка помогла уберечь «Фабию» от серьезного подорожания, и «чешка» оказалась в числе выгодных покупок: за 464 тысячи вы получаете просторную пятидверку с мотором 1,4 л в исполнении «Амбиент», где есть все, что нужно, – за исключением разве что кондиционера. Но и это поправимо – даже добавив его, вы уложитесь в полмиллиона. Впрочем, можно пожертвовать динамикой, выбрав 1,2-литровый двигатель, и сэкономить 40 тысяч. Но в любом случае это будет современный, качественный и удобный супермини без всяких скидок.
ЗАНЯТНЫЙ НЕФОРМАТ
Очаровательный «Сплэш» не слишком популярен у наших соотечественников, хотя в Европе подобные машины пользуются сумасшедшим спросом. Ну не понимают у нас автомобили такого формата – и все тут! Меж тем талантами маленький «Сузуки» легко обскачет и куда более крупную машину. Несмотря на скромные габариты, он располагает довольно просторным салоном и совсем не кажется тесным. А небольшой моторчик объемом 1,2 литра оказывается достаточно мощным: 94 силы небольшому «Всплеску» хватает за глаза. К тому же машина щедра оборудованием: 6 подушек, ABS, кондиционер, МР3-аудиосистема, обширный электропакет плюс обогрев сидений и зеркал – все в базе.
СКОРАЯ ЗАМЕНА
Когда-то «Шевроле-Авео» входил в призовую пятерку нашего хит-парада, но вот уже второй год прозябает на дне десятки. Что поделаешь, время берет свое: на фоне конкурентов маленький «крестоносец» выглядит изрядно устаревшим и не таким уж доступным, чтобы простить ему все слабые стороны. Впрочем, нынешнему «Авео» уже есть замена: модель нового поколения готова и даже успела побывать в руках наших журналистов. Однако до России машина пока не добралась: в наших краях она появится лишь в начале следующего года. Что ж, подождем!
СТАРАЯ ГВАРДИЯ
Даже несмотря на рост цен, полюбившийся в России «Шевроле-Лачетти» еще можно купить дешевле 500 тысяч. Правда, машина будет оснащена не самым бодрым 1,4-литровым мотором, но справедливости ради стоит отметить, что для городской эксплуатации возможностей такого силового агрегата вполне хватает. «Лачетти» – один из немногих доступных представителей «гольф»-класса: большинство конкурентов его поры давно на пенсии. Да и у «Шевроле» есть более современный «Круз», который, впрочем, так и не вынудил ветерана «Лачетти» покинуть свой пост.
ЧТО СИМВОЛИЧНО
«Символ», появившийся в салонах «Рено» в 2008 году, явно не претендует на популярность своего предшественника. И дело прежде всего в цене. Новый дизайн экстерьера в целом радует глаз. Но технически «Символ» как был, так и остается непритязательным седаном-супермини, конструкция которого уходит своими корнями в середину 90-х, ко второму поколению модели «Клио». И совсем уж непонятно, почему за такой раритет с 1,4-литровым мотором в базовой, весьма аскетичной комплектации «Отентик» просят без малого 500 тысяч. Более талантливые «Логан» и «Сандеро» заметно дешевле.
ИЗ ВТОРЫХ РУК
Если вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 400–500 тысяч рублей можно смело поковыряться в секонд-хэнде и выбрать породистый европейский или японский автомобиль «гольф»-класса с небольшим пробегом. Как правило, именно в пределах этой суммы простираются аппетиты владельцев сошедших с гарантии «Пежо-308», «Ситроенов-С4» и «Фордов-Фокус».