Mitsubishi Outlander: новый русский?
И все это благодаря тому, что третье поколение популярного кроссовера создавали с учетом замечаний и пожеланий покупателей в России. Более того, в продаже машина появится у нас раньше, чем где бы то ни было в мире. Японцам удалось создать новый русский автомобиль?
Пора зрелости
Если честно, немного жаль, что «Аутлендер» лишили прикольной хищной «джет-файтеровской» морды, сделав его больше похожим на потомка «Паджеро IV». Но тут ведь как: кто-то скажет, что он стал зануднее, а кто-то увидит в нем солидность. Впрочем, если отвлечься от пустых сожалений о том, «як баба дивкой была», нельзя не признать, что «Аутлендер» выглядит теперь более основательным и взрослым. Особенно это заметно, когда представители второго и третьего поколений стоят бок о бок. Смотришь на новичка и думаешь: «Экий, однако, здоровяк!» А ведь на самом деле третий «Аут» даже короче предшественника на сантиметр, да и прочие габариты у них схожи.
Как объяснили инженеры завода в Окадзаки, природа этого оптического обмана кроется в пропорциях: узкая решетка радиатора с рисунком в духе а-ля гора Фудзи; раскосые фары, уголки которых четко приходят в рельефные боковые линии, а также подштамповки внизу дверей – все это визуально делает машину шире. При этом внешность гармонична: колесные арки выглядят мощно, однако не столь гипертрофированы, как на втором поколении; а корма с новой оптикой, объединенной хромированной горизонталью, не обременена излишними геометрическими сложностями. В общем, образ получился гораздо более спокойным и цельным – вполне под стать семейному авто повышенной проходимости, которому ни к чему излишняя удалая лихость.
Новый класс
Расхожему стереотипу – дескать, снаружи «Аутлендер» вроде как и ничего, а внутри «уазик» «уазиком» – пришел конец. В сравнении со спартанской строгостью предыдущего «Аута» нынешний интерьер просто роскошен! Пластик торпедо мягок и приятен на ощупь, нарядные серебристые вставки и рояльный глянец центральной консоли подогнаны с минимальными зазорами – шик, блеск, красота! Ко всему прочему допотопные крутилки кондиционера и распределения воздушных потоков уступили место блоку управления климат-контролем, селектор вспомогательных режимов трансмиссии стал кнопочным, а новый руль получил, наконец, регулировку по длине.
И это далеко не все доступные блага! Тут вам и модный запуск двигателя с кнопки, и доступ в салон без ключа. Мультимедийная система обзавелась дисплеем с более высоким разрешением и, что немаловажно, слотом для SD-карты: теперь загружать программное обеспечение навигации в память жесткого диска стало гораздо проще. Еще одно новшество – электропривод задней двери, который можно откупорить как из салона, так и с брелока. Что-то не припомню, чтобы кто-либо из соседей по классу мог похвастать наличием подобной опции! Меж тем штуковина эта весьма полезна, особенно в наших условиях: отныне на парковке супермаркета более не будет поводов для размышлений о том, чем бы вытереть руки после загрузки покупок в просторные недра багажника.
Кстати, говоря о трюме, следует отметить, что «Аут» обзавелся весьма удобным дополнительным боксом для хранения вещей под полом и – аллилуйя! – специальным отсеком для хранения шторки багажника. Ну почему раньше так не делали?! Более того, благодаря новой схеме организации пространства сложенные сиденья второго ряда позволяют получить абсолютно ровную погрузочную площадку, которая к тому же будет на 33 сантиметра длиннее, чем у предшественника! А ведь машина стала короче на сантиметр, помните? Ай да «Мицубиси»! Ай да «Аутлендер»-сан!
Путевые заметки
Однако статика – не удел автомобиля. Тем более здесь, в Окадзаки, на тестовом треке при заводе «Мицубиси»: в конце концов, именно ради движухи в компании нового «Аута» мы проделали столь долгий путь в Японию!
Русский «Аутлендер» получил два мотора объемом 2 и 2,4 л мощностью 145 и 167 л. с. соответственно. Это те же самые двигатели, что устанавливались на кроссовере прошлого поколения, но доработанные во имя улучшения динамики и снижения расхода. К слову, для этих же целей новый «Аут» облегчили на добрый центнер: добиться этого, в основном, удалось за счет использования высокопрочных сталей в конструкции кузова. Более мощному мотору полагается исключительно полноприводная трансмиссия, а вот с «младшим братом» можно сочетать как полный, так и передний привод. В любом случае за передачу крутящего момента отвечает старый добрый вариатор, получивший в свое распоряжение уйму новых дополнительных датчиков и более тонкие настройки. Дизель, к сожалению, полагается только Европе: в российских планах «Мицубиси» места для него почему-то не нашлось совсем.
Несмотря на все метаморфозы, которые произошли с моторами, чуда, увы, не случилось: два литра по-прежнему кажутся слабым звеном кроссовера – особенно если в салоне рассядутся четыре пассажира. И хотя для спокойного перемещения по городу этого мотора вполне хватает, о стремительном беге по трассе на скоростях за сотню, не говоря уже об обгонах жизнерадостно несущихся фур, стоит если и не забыть совсем, то, по крайней мере, как можно более тщательно планировать такие маневры. Понятно, что с 2,4-литровым двигателем машине живется не в пример легче: тут и тяга на низах заметно лучше, и разгон происходит гораздо живее.
Впрочем, скоростные заезды для кроссовера далеко не первоочередные задачи. А сетования по поводу недостатка мощности, положа руку на сердце, скорее вызваны тем, что заводской трек провоцирует на езду, совершенно непозволительную в повседневной жизни. Еще одним провокативным фактором стала заметно облагороженная шумоизоляция. Создатели машины откровенно рассказали, что от владельцев «Аутлендера-XL» из России поступало много жалоб на шум в салоне. И то верно: каждому, кто разгонялся на старом «Ауте» хотя бы до 90 км/ч, отлично знакомо завывание ветра в области передних стоек. Однако новый кроссовер искренне радует тишиной в салоне – если, конечно, не водить стрелкой тахометра по максимальным оборотам. Но смысла в этом никакого нет: все равно шума будет больше, чем динамики.
А как обстоят дела с рулежкой? Отрадно, что на окадзакском треке нашелся отрезок, имитирующий бездорожье, рельефом напомнивший мне весеннюю трассу М10, связывающую Питер с Москвой. В общем, я смог получить полное представление о том, как «Аутлендер» ведет себя в естественной среде. Острый руль с электроусилителем вкупе с весьма собранной подвеской – замечательное сочетание для наших дорог. Все предложенные упражнения «Аутлендер» отработал на честную пятерку: и колейность ему нипочем, и продольная раскачка на длинных волнах не заставила замкнуться подвеску даже основательно загруженной машины. При резкой смене покрытий на быстрых виражах «Мицубиси» крепко стоит на ногах: смещения наружу поворота весьма умеренны и предсказуемы. Брусчатку и стыки легче осваивают кроссоверы, обутые в 16-дюймовые покрышки, зато симпатичные 18 дюймов обеспечивают лучший «держак» в затяжных поворотах.
Что же касается бездорожья в российском понимании этого слова, то на японской стороне, подозреваю, оно вовсе отсутствует как вид. Тем не менее мне удалось узнать, что в конце мая новый «Аутлендер» находился на стадии прохождения сертификации по внедорожной категории М1G. А посему есть надежда, что русский «Мицубиси» не убоится не только наших дорог, но и нашего бездорожья.
Коммерческая тайна
К сожалению, официальных данных о цене и комплектациях пока что нет – по крайней мере, до июля, когда дилеры начнут принимать заказы. Известно лишь, что цены будут незначительно выше нынешних – то есть порядка 950 000 рублей за базовую версию с моноприводом. Комплектаций запланировано шесть: четыре 2-литровые с передним и полным приводом и пара версий для 2,4-литровой машины. Вот и получается, что хорошо оснащенный кроссовер с задатками вседорожника будет стоить где-то в районе 1 300 000 рублей.
Что ж, неплохое предложение!
+ Похвальная управляемость; отменное оснащение и качество отделки салона; солидная внешность; удобный багажник
- Ограниченный выбор двигателей и отсутствие дизельных модификаций; возросшая цена