Peugeot 408 1,6 HDi: осенний марафон
Дорога предстояла долгая и веселая: 1500 км до Геленджика по равнинам, холмам и горам практически через всю Россию. «Четыреста восьмой» стоял на подмосковной заправке и тихо урчал в предвкушении далекого путешествия. Именно урчал, а не гремел или грохотал. Но то – снаружи. В салоне же и вовсе ничего не выдавало присутствия под капотом турбодизеля – кроме разве что тахометра с разреженной разметкой.
С места «Пежо» рванул лихо и с явным удовольствием. Понятно, что 112 «лошадок» – не бог весть какой табун. И все же солидный крутящий момент играючи расправляется с седаном, но при этом требует активно работать рычагом коробки: эффективный рабочий диапазон довольно узок.
Автомобиль летел по широкой федеральной трассе «Дон», практически свободной в это буднее утро. Стрелка спидометра все время пыталась забежать в штрафную зону, и мне было тяжело заставить себя сдерживать стремительный бег «Пыжа».
Ближе к Воронежу трафик заметно уплотнился, стали чаще попадаться тяжелые грузовики – придется чаще обгонять. На высшей пятой передаче двигатель не спешил раскручиваться, третья заставила тахометр краснеть. А вот на четвертой передаче дело пошло на лад, хотя и не так живо, как хотелось бы. Пожалуй, в такой ситуации «автомат» смотрелся бы куда уместнее, однако в России его, к сожалению, не предлагают.
В общем, спринтер из дизельного «Пежо» весьма посредственный. Зато стайер – отменный! Тысячу километров до Ростова-на-Дону со всеми дорожными работами и гигантской пробкой перед самым финишем мы преодолели на одном дыхании, лишь самую малость не уложившись в световой день. Зато усталости – ноль!
Оставшийся участок до Геленджика оказался труднее: дорога то петляла серпантином, то устремлялась в горные выси, то падала в низины. Но 408-й и тут проявил себя молодцом. Не видя принципиальной разницы между ровной трассой и крутым подъемом, дизель уверенно увлекал машину за собой.
Со всеми динамическими экспериментами, участками горной дороги и полуторачасовым ковылянием в пробке мне понадобились всего три заправки. По правде говоря, вполне можно было обойтись и двумя – я попросту перестраховался. Средний расход составил 7 литров на сотню, что расходится с официальными данными. И все же следует сделать поправку на нелегкие испытания, выпавшие на долю двигателя. Кстати, он обещает быть весьма неприхотливым, так как в нем нет противосажевого фильтра и он, стало быть, способен переваривать топливо класса Евро-4.
Дизельный «Пежо-408» имеет все основания надеяться на народное признание: это вместительный, тяговитый, достаточно динамичный и при этом чрезвычайно экономичный автомобиль. К тому же он существенно доступнее ближайших соперников с дизельными моторами: «Ситроен-С4» дороже на 163 тысячи, «Гольф» – на 178, а от «Фокуса» его отделяют внушительные 232 000 руб. Так что успешной карьере «француза» может помешать лишь стойкая неприязнь русских к «солярке».
Мы решили:
«Пежо-408» с дизельным двигателем вооружен приличным крутящим моментом, экономичен и относительно неприхотлив в отношении качества топлива – и к тому же привлекателен по цене. Жаль только, что сочетается исключительно с механической коробкой передач.