Peugeot 308 CC и Opel Astra TwinTop: 750 000 рублей на ветер

Пожалуй, ни один автомобиль не дарит столько радости от вождения и пьянящего чувства свободы, как кабриолет. Зато по практичности он сравним с содержанием дорогой, но бестолковой игрушки... На примере подержанных Peugeot 308 CC и Opel Astra TwinTop выясним, стоит ли тратить на них такие немалые деньги.

Возможные затраты на кузовной ремонт

При покупке подержанного купе-кабриолета Peugeot 308 CC надо обязательно проверить кузов на предмет скрытых дефектов, которые могли остаться после некачественного ремонта. Даже несильный удар может привести к нарушению геометрии кузова, что негативно отражается на работоспособности подъемного механизма. Наиболее характерная неисправность 308 СС – выходящие из строя сенсоры-концевики положения крыши. Их на машине больше дюжины и стоят они от 700 до 7000 руб.

При выборе Opel Astra TwinTop рекомендации те же. Любой удар в заднюю часть машины, и под угрозой поломки один из тринадцати сенсоров, восьми гидроцилиндров и пяти электромоторов механизма складывания крыши. Верх должен подниматься и опускаться без дерганий, перекосов и долгих пауз. Расходные детали здесь те же – датчики – от 1200 до 8500 руб.

Возможные затраты на ремонт двигателя

1,6-литровый двигатель EP6DT с турбонаддувом разработан в сотрудничестве с BMW. Но надежностью он не отличается. Механизм газораспределения приводится цепью, которая вытягивает­ся уже к 50–80 тыс. км. Замена обойдется от 6500 руб. Примерно к этому же времени от перегрева выходит из строя турбина – лопается корпус в месте крепления к выпускному коллектору. Мало того, что турбина стоит от 30 000 до 80 000 руб., заодно меняется и коллектор (5000 руб.). Нередко подтекает масло из-под натяжителя цепи (он встроен в масляный контур мотора). Обычно бывает достаточно его подтянуть. Если это не помогает, придется его менять: деталь стоит 1440 руб. плюс работа (около 3500 руб.), которая сопровождается снятием клапанной крышки и выставлением фаз газораспределения.

Двигатель объемом 1,8 л (140 л.с.) семейства Есоtес снабжен зубчатым ремнем в приводе газораспределительного механизма. Его рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. И с заменой ремня вмес­те с помпой (обычно она выхаживает 100–120 тыс. км) и роликами лучше не затягивать, иначе можно попасть на ремонт головки блока.

В этом моторе нередко выходят из строя фазовращатели, установленные на впускных и выпускных валах механизма газораспределения. Симптомом служит повышенный шум при работе двигателя. Деталь у официалов стоит по 8500 руб. за штуку, а замена их обойдется еще в 9500 руб.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Печально знаменитая автоматическая коробка передач AL-4 на Peugeot 308 CC также не отличается особой надежностью. Однако многих проблем при эксплуатации подержанного купе-кабриолета с такой трансмиссией можно избежать, если выполнять нехитрые рекомендации. Изначально «автомат» считается необслуживаемым. Но в наших условиях лучше обновлять масло (от 6500 руб.) хотя бы раз в 30 тыс. км. В коробке объем трансмиссионки составляет 8 л, а при обновлении заменяется всего 4 л. Не стоит также стартовать с педалью в пол на непрогретом агрегате и очень резко оттормаживаться. И тогда АКП может прослужить до 200–250 тыс. км. Правда, до этого срока велика вероятность поломки блока гидроклапанов в основном из-за раскручивания крепежных болтов. Отсюда потеря давления в АКП и другие неприятные последствия. Новый блок стоит от 27 000 руб. Большой плюс трансмиссии в ее отменной ремонтопригодности – починить можно всегда и почти везде. Правда, она отличается довольно приличной стоимостью для «автомата» – 136 700 руб. Причем капремонт ее обходится в среднем в 80 000 руб.

На Astra TwinTop устанавливалась японская 4-диапазонная коробка передач. Сама по себе она довольно надежна. Но при эксплуатации первых купе-кабриолетов возникал один неприятный нюанс. Для более быстрого прогрева и поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора. Поэтому теплообменник «автомата» расположен внутри радиатора двигателя. Все бы хорошо, но со временем он может прохудиться и дать течь. И тогда антифриз попадает в систему смазки «автомата» и выводит его из строя. В итоге – ремонт (от 50 000 руб.). По словам производителя, с 2009 года этот дефект был ликвидирован. Но где гарантия, что он не появится на Opel Astra TwinTop после нескольких лет эксплуатации?!

Возможные затраты на ремонт ходовой

На купе-кабриолете Peugeot 308 CC, который тяжелее хэтчбека на 300 кг, как правило, сломя голову не гоняют. В группе риска лишь стойки стабилизатора (по 1200 руб.) и шаровые опоры (по 1150 руб.), которые выдерживают 50–70 тыс. км. Столько же «живут» ступичные подшипники (по 4800 руб.). Зато амортизаторы (по 3900 руб.) выхаживают за «сотню» тыс. км.

В ходовой Opel Astra TwinTop недолговечны опорные подшипники стоек (4200 руб. с работой), выхаживающие 40–50 тыс. км. Ступицы приходится менять по мере выхода из строя датчиков ABS (замена – от 12 000 руб. за комплект ступицы, подшипника и датчика). В рулевом управлении недолговечны рейка (от 25 000 руб.) и наконечники рулевых тяг (по 1350 руб.), которые ходят в среднем 50 тыс. км.

Возможные затраты на ремонт электрики

Электрооборудование купе-кабриолета Peugeot 308 CC в целом надежно. Если не считать одного весьма неприятного момента. Без всяких на то предварительных причин совершенно неожиданно «умирает» штатный аккумулятор. Подъехали к киоску за сигаретами, вернулись, а машина не завелась. Батарея, как правило, замыкает. Правда, цена вопроса – всего от 4500 руб.

В электрооборудовании Opel Astra TwinTop не долговечны датчики АBS, установленные в ступицах всех четырех колес. У официалов деталь идет в сборе со ступицей. Но некоторые сервисы меняют датчики отдельно за втрое меньшие деньги – от 4500 руб.

Компания Peugeot одной из первых выпустила доступный кабриолет с жестким верхом вместо традиционного матерчатого – модель 206 СС. Пос­ле нее появился Peugeot 307 CC, на основе которого в 2009 году и была построена четырехместная модель с индексом 308 СС. Колесная база у новичка не изменилась, но колея, длина и ширина немного увеличились. Кузов стал жестче на 10% по сравнению с 307-м. При проектировании автомобиля конструкторы учли большинство недостатков предшественника. А в качестве десерта впервые предложили такую опцию, как система AirWave. Мощные тепловые вентиляторы, встроенные в спинки передних кресел, направляют потоки теплого воздуха к шее водителя и пассажира, укутывая их в своеобразные «воздушные шарфы».

Peugeot 308 CC (c 2009 г.в. – н.вр.)

Процесс превращения закрытого автомобиля в кабриолет происходит автоматически, путем нажатия и удержания соответствующей клавиши на центральном тоннеле, причем одновременно с подъемом всех четырех боковых окон. Для удобства все стекла можно поднять или опус­тить с помощью одной кнопки, расположенной рядом с клавишей поднятия верха. Процедура складывания крыши занимает 20 с, а на ее подъем тратится уже 22. Механизм работает на скорости до 12 км/ч.

Opel Astra TwinTop (с 2005 г.в. – н.вр.)

Жесткая крыша для Opel Astra TwinTop предлагается впервые. Купе-кабриолет построен на базе трехдверного хэтчбека Astra GTC. Но TwinTop выглядит еще стремительнее и динамичнее, ведь он на 186 мм длиннее и на 37 мм шире трехдверки и при этом на 21 мм ниже. Жесткость кузова производитель не анонсирует – главное, что она увеличилась на 30% по сравнению с предшественником. Передняя часть салона кабриолета копирует таковой у хэтчбека, а вот задняя оригинальная – взрослым людям, если это, конечно, не карлики и не цирковые акробаты, на втором ряду тесно, хотя Astra TwinTop преподносится производителем как полноценный четырехместный автомобиль.

Оба купе-кабриолета снабжены жесткой складной крышей: у 308 СС она из двух секций, а у aStra – из трех

Кинематика складывания трехсекционной жесткой крыши на Opel Astra TwinTop завораживает. С одной стороны, это действо длится долгие 30 с. И все это время приходится держать нажатой клавишу, расположенную на рамке ветрового стекла. А с другой, процесс можно производить на скорости до 30 км/ч.

На нашем российском рынке превалируют дилерские экземпляры Peugeot 308 CC. Привезенных из Европы машин очень мало. К нам купе-кабриолет поставляется исключительно с бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л. Причем в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач двигатель выдает 150 л.с. А модификация с «автоматом» подразумевает 140-сильный вариант этого мотора. Связка 1,6-литрового силового агрегата и АКП чаще всего встречается под капотом подержанных Peugeot 308 CC. А за 750 000 руб. предлагаются машины 2009–2010 годов выпуска.

В моторной гамме Opel Astra TwinTop были бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (115 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), а также турбо-моторы 1,6 л (180 л.с.) и 2 л (200 л.с.). С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбонаддувными – шестискоростная. Четырехдиапазонный «автомат» предлагался только с мотором 1,8 л. И эта версия машины встречается на «вторичке» чаще остальных. Вышеуказанную сумму просят за Astra TwinTop 2008–2010 годов выпуска.

Комплектация Peugeot 308 CC

В базовую версию Peugeot 308 CC входят система динамической стабилизации, ABS с системой экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары и круиз-контроль.

Версия Feline подразумевала длинный перечень опций: от кожаной отделки кресел и торпедо разных цветов до «автомата» и навигации

Топовый вариант Feline дополнительно подразумевает поворотные биксеноновые фары, задний парктроник, систему AirWave, дорогую аудиосистему с усилителем и светодиодные ходовые огни.

За доплату на базовую версию можно устанавить систему AirWave, подающую теплый воздух к шее водителя и переднего пассажира

Комплектация Opel Astra TwinTop

В стандарте Astra была оснащена немногим беднее, чем ее французский конкурент. Так, начальное исполнение Enjoy может похвастать ABS с распределением тормозных усилий, системой динамической стабилизации, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с управлением на обшитом кожей руле, маршрутным компьютером, электроприводом стекол и боковых зеркал с подогревом, центральным замком и противотуманными фарами.

Передняя панель купе-кабриолета точно такая же, как на трехдверном хэтчбеке, но кресла расположены заметно ниже

Более богатая версия Cosmo отличалась комбинированной кожано-тканевой отделкой салона и дополнительно снабжена климат-контролем, дисками из легкого сплава и продвинутой музыкальной установкой. Автомобили в этом исполнении отличались спортивными настройками шасси и более короткими ходами подвески.

Сзади будет комфортно только детям. Кожаный салон шел на заказ для версии Cosmo

Отзывы владельцев

Peugeot 308 CC • 2009 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 32 650 км)

В свое время я не смогла найти достаточное количество отзывов о Peugeot 308 CC – их было еще очень мало на нашем рынке. Поэтому покупала на свой страх и риск. И потом ни разу не пожалела. Автомобиль радует своим сногсшибательным видом. И ни разу еще не ломался. За все время тратилась только на ТО.

Наталья Круглова

Peugeot 308 CC • 2009 г.в. (1,6 л с АКП, пробег 44 500 км)

Эйфория от покупки 308 CC прошла быстро. Видимо, крыша у меня съезжала одновременно с машиной, когда она превращалась из купе в кабриолет. Начались проблемы с мотором, потом с «автоматом». Верх с первого раза редко поднимался или закрывался.

Андрей Свиртаков

Opel Astra TwinTop • 2010 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 55 400 км)

В Astra TwinTop меня все устраивает. Зимой не мерзну, летом наслаждаюсь свежим воздухом. При этом он для меня практичен – семьи пока нет, а девушки на машину западают толпами. Так что, все хорошо. Из минусов, наверное, низкий клиренс – на зиму снимаю нижнюю резиновую юбку бампера.

Сергей Захаров

Opel Astra TwinTop • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 112 800 км)

За время владения этой «открывашкой» менял датчик коленвала, зубчатые шкивы механизма ГРМ, датчик температуры, лямбда-зонд, термостат. С хрустом включается первая передача, полетел датчик температуры, греется, но не едет. Менял бензонасос в сборе...

Иван Панфилов

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Оба купе-кабриолета оснащены жесткими складными крышами, заметно различающимися по своей конст­рукции. Механизм подъема у Peugeot двухсекционный, и сложенный в «сэндвич» верх прячется в багажник, где занимает места гораздо меньше, чем трехсекционный, которым укомплектован Opel. Зато плюс такой крыши в том, что, когда верх поднят, из трех сегментов выстраивается более изящный и плавный силуэт кузова.

А что касается надежности, то в этой номинации чуть капризнее оказался «француз». К тому же он моложе «немца», и статистика его неисправностей еще не полностью сформирована. Но в любом случае подержанные 308 CC и Astra TwinTop – неплохое вложение средств: деньги за них, уж поверьте, не будут выкинуты на ветер.

Подпишитесь на «За рулем» в