Chevrolet TrailВlazer: плюс один
Пять лет назад в городе Джейнсвиль, что на юге Висконсина (США), около 2500 сотрудников GM разом остались без работы. Любопытно, что незадолго до этого Барак Обама, будучи кандидатом в президенты от демократов, выступал перед коллективом завода. Он пообещал, что в случае победы на выборах будет бороться за судьбу старейшей фабрики в истории Chevrolet.
Тем не менее в конце года все производство фактически было свернуто. А вместе с ним у Chevrolet TrailВlazer изъяли американский паспорт. Рамные внедорожники ввиду кризиса покупались хуже всего. Кстати, не без помощи того же Обамы, который, став президентом, поднял флаг экологической «зачистки» автопрома. Тем самым он помог GM удачно обменять дорогостоящие заводы в США на более дешевые конвейеры в развивающихся странах…
Новый TrailВlazer разработан в Бразилии, впервые представлен как концепт в Дубае, как серийная модель – в Бангкоке; производится в Таиланде, ЮАР, теперь и в России. Он оторвался от родных корней и внешне мало чем напоминает своих предшественников. Но сама его суть осталась прежней: несущая лонжеронная рама, жестко подключаемый полный привод, неразрезной задний мост, демультипликатор. Глобальный внедорожник для диаметрально противоположных по вкусам, самобытности и культуре стран.
Такое ощущение, что бразильские дизайнеры GM пытались соединить несоединимое – сделать такую машину, чтобы понравилась всем адресатам. Знают ли в Латинской Америке, что за несколькими зайцами не угнаться, хотя, наверное, уместнее сказать копибарами? Теперь, думаю, да. Ровно до второго ряда дверей чувствуется единый стилистический замысел, а потом – как будто один дизайнер ушел пить кофе, в этот момент в его кресло сел другой и дорисовал заднюю часть машины на свой манер.
В каком-то смысле так и получилось. Ведь первым на свет появился пикап Colorado, на шасси которого и построен TrailВlazer. Это вообще такая странная традиция для этой модели – делать внедорожник по мотивам пикапа. Вспомнить хотя бы генетического предка Blazer K5 (1969 года), у которого по этой же причине была накидная пластиковая крыша над пассажирским отсеком и багажником.
Брутальный? Нет, это не про него, скорее странный невиданный ранее слонопотам из космических фильмов. Внутри, конечно, просторно, но не так, как ожидаешь от такого большого внедорожника. Странно, обычно глобальные автомобили ориентированы на малорослых потребителей с азиатских рынков. Здесь водительское сиденье с широким регистром регулировок легко подстраивается под мою посадку. Материалы отделки на том уровне, когда их не хочется ни хвалить, ни ругать. Ничего не вижу плохого, чтобы в таком вымирающем классе автомобилей был бюджетный дубовый пластик. Кстати, за все время нашего теста торпедо ни разу не заскрипело, а армянские дороги, поверьте на слово, могут преподнести сюрприз.
Простецкая магнитола через проводок-переходник без труда подружилась с моим телефоном: хочешь — звони домой по громкой связи, хочешь — любимые треки ставь. Круглый блок климатической установки показывает одну температуру для всех. Демократия. Мне эта нарочитая простота даже по душе. Это не Nissan Patrol с белоснежным ворсом на полу, который боишься испачкать. На втором пассажирском ряде места более чем достаточно. Много полостей и ниш для необходимых дорожных пустяков. На «галерке», как водится, тесно и душновато. Сами кресла-раскладушки – единственный источник «сверчков» в салоне.
От Еревана до озера Севан не больше сотни километров. Однако с остановками на фотосъемку мы ползем уже третий час. К тому же местные гаишники настолько суровые, что тормозят за превышение скорости всего на 10 км/ч. А нам не терпится опробовать новую дизельную «турбочетверку» объемом 2,8 литра (180 л.с.). Когда заканчиваются населенные пункты, удается прибавить ходу. И это того стоит! Да, только из-за этого мотора «Трелблейзеру» стоило стать эмигрантом.
Для машины весом 2163 кг — впечатляющая динамика. Шестидиапазонный «автомат» служит достойным напарником движку. Без ощутимого запоздания наш слонопотам обскакивает тяжело ползущие в гору ЕрАЗы и невероятно укатанные ГАЗ-52. Мудрено ли с 470 Нм крутящего момента? По тяговым возможностям этот мотор – малокубатурный чемпион, с ним внедорожник в состоянии тянуть трехтонный прицеп.
Как же блекнет на фоне солярочника бензиновая 239-сильная атмосферная «шестерка» (329 Нм). Взрывной темперамент ее голоса совершенно не соответствует ускорению. И этот мотор потребляет АИ-95? Лучше бы оставили старого доброго «обжору» 4.2, он неприхотлив к качеству 92-го бензина и практически не уступает в динамике. Дизель хорош и в ручном режиме трансмиссии, а «бензину» этим не поможешь.
Грузовая рулежка не омрачает управление автомобилем. Мелкие ямы опознаются только по шлепкам покрышек. Серьезные выбоины по большей части встряхивают задних пассажиров. На равнинном шоссе и серпантинах не особо допекает характерная инертность рамных машин из-за неподрессоренных масс. Если не игнорировать здравый смысл и высокий центр тяжести, то TrailВlazer достаточно резв для утилитарного автомобиля.
«Валик-джан, у нас в Дилижане в кухне открываешь простой кран – вода течет, второе место занимает в мире», - уверял герой Фрунзика Мкртчяна из «Мимино». Насчет достижений армянской воды не скажу, а вот по красоте горных пейзажей Армения может посоревноваться с Австрией или Швейцарией. Мы забрались на две тысячи метров над уровнем моря, и до базы отдыха на границе с Грузией едем по грунтовой дороге. Полный привод в TrailВlazer, как в пикапе, подключается жестко. Усиленная «понижайкой» машина превращается в легковой вездеход. Глубокие лужи и заполненные дождевой водой колеи внедорожник проходит играючи. При том что резина шоссейная. Что ж, настоящие внедорожники, как известно, можно по пальцам пересчитать. Я загибаю еще один.
Безусловно, новый Trailblazer – это серьезный шаг вперед. Если говорить о его сути, он не только не потерял себя, как внедорожник, но стал еще лучше: во многом благодаря дизельному мотору. За «голую» версию с механической трансмиссией просят 1,44 млн рублей. Немного уязвимо по отношению к Mitsubishi Pajero Sport и рамным «СанЙонгам». Однако на вершине армянской горы, куда сложно и пешком-то забраться, мне кажется, что он того стоит.