Пертурбация Opel Astra: тест нового мотора 1.6 SIDI
Впрочем, почему только по мне? В сердцах и кошельках наших соотечественников его позиции на том же уровне. За январь-июль 2013 года продажи модели составили всего 22 532 штуки, включая Astra Family, произведенные в Калининграде. Суммарно это 18-е место из 25-ти самых продаваемых авто по версии Ассоциации европейского бизнеса. И все таки...
Биться за светлое завтра марки в General Motors решили при помощи новых двигателей, начав с бензинового мотора объемом 1,6 л. Собственно, подобный уже давно есть в гамме, 180-сильный, однако его показатели творчески пересмотрели. Отныне он выдает 170 л.с., крутящий момент увеличен на 50 Нм по отношению к старому. Ситуация сродни той, когда оказавшись на распродаже хорошего женского белья не располагаешь точными данными своей подруги, а попытка объяснить жестами, сколько надо, продавщица не понимает.
Новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива выпускается с изначальной мощностью 125 кВт/170 л.с. и вырабатывает исключительно высокий крутящий момент 280 Нм при 1 650 об/мин. По сравнению с 1,6-литровым предшественником снижение потребления топлива и объема выбросов CO 2 достигает 15% в комбинированном цикле, а крутящий момент увеличился на 22 процента. В результате этот двигатель задает новые стандарты в классе малых автомобилей с мощностью двигателя 150 – 180 л.с., обеспечивая отрыв в 12% по показателю крутящего момента от ближайших конкурентов, включая ведущие немецкие марки.
Итак, новый мотор (его уже можно встретить в салонах российских дилеров Opel, правда, лишь под капотом Astra GTC), сделали вовсе не для того, чтобы мы платили меньший транспортный налог. В Москве при мощности до 175 л. сил ставка составляет 38 руб. за «лошадь», у 180-сильного агрегата этот показатель равняется 45 руб. В абсолютных цифрах 6,46 тыс. против 8,1 тыс. руб. Впрочем, это тоже справедливо, но на деле все кроется в том, что опелевские мотористы постарались при небольшом объеме обеспечить высокую мощность и уровень крутящего момента. Да не просто так, а при низком потреблении топлива и выбросов СО2 - показатель для Европы на уровне фетиша. Кстати сказать, средний расход заявлен на уровне 6,8 л в смешанном режиме. Время для ознакомительного тест-драйва было немного, но заявленный «аппетит» вполне похож на правду.
Итак, новый 170-сильный мотор, который для европейского покупателя устанавливают не все типы кузовов, включая роскошный кабриолет Opel Cascada, выдает 280 Нм крутящего момента с функцией кратковременного увеличения давления наддува. Жесткие скоростные рамки австрийских дорог не позволили в полной мере обнаружить этот подхват, но там, где это было можно, седан, на котором нам удалось опробовать новичка, весьма резво ускорялся с разрешенных 80 до 100 км/ч. Любителям точных цифр скажу, что ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передаче происходит всего за 8,8 с, что почти на две секунды быстрее показателя предшественника - 1.6 Turbo. Конечно, если вы апологет скорости, вам прямая дорога за руль заряженной ОPС, однако для каждодневных поездок мощности нового мотора более чем достаточно.
Но что такое новый мотор без соответствующей коробки? Здесь немцы не без гордости сообщили, что компания вложила 50 млн евро в модернизацию пяти- и шестиступенчатых коробок передач. Как раз такие и агрегатируют с новым турбомотором.
Теперь о главном — о цене. Opel Astra GTС с новым двигателем уже предлагается по цене 928 000 руб. Не сказать, что даром, однако конкуренты в лице Volkswagen Scirocco и SEAT Leon SC будут подороже: 956 000 и 967 632 руб. соответственно. При этом, если у «немца» будет 160-сильный бензиновый мотор под капотом, то у «испанца» все 180! К декабрю 2013 года нам обещают универсал Astra с новым сердцем за 947 тыс. руб. Седана и пятидверного хэтча для нас не будет. Учитывая, что «сараи» в России традиционно не в ходу, этот мотор как нельзя кстати пришелся бы для поистине универсального хэтчбека. Но это из разряда фантастики. Вроде тех пластиковых ресторанных астр. Просто не отличить от настоящих, нет лишь их хорошо знакомого терпкого аромата. А жаль...