Сравниваем Opel Astra Sports Tourer и Opel Mokka: вирус оджипления

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести; определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже пришли к дилеру, чтобы принять окончательное решение. Однако спешить все же не стоит: оглядитесь вокруг – быть может, в этом же самом шоу-руме обнаружится еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Opel Mokka.

Кроссоверы нынче лепят все кому не лень, и Opel – не исключение. Лет десять назад сделать из «Корсы» джип немцы вряд ли отважились. Сейчас же – извольте! Машина с кофейным именем Mokka была построена на платформе Gamma II, которую разработало корейское подразделение General Motors – кстати, та же самая «тележка» легла в основу нового поколения Opel Corsa, который был анонсирован нынешним летом.

Mokka выглядит здорово: небольшой коренастый кроссовер не кажется кичливой игрушкой, а производит вполне серьезное впечатление. Проверенный временем базовый 1.8-литровый мотор семейства Ecotec должен обеспечить автомобилю адекватную динамику, а внедорожная атрибутика сулит определенную степень свободы на бездорожье. Да и оснащение – кондиционер, аудиосистема, электропакет – делает базовую комплектацию весьма привлекательной.

В жизни, увы, 140-сильный двигатель объемом 1.8 везет не так бойко, как хотелось бы. Зато 1.4-литровый турбомотор даже с АКП обеспечивает машине вполне бодрый характер. В оптимальной версии Enjoy такой автомобиль стоит 935 000 руб. Дороговато! Меж тем, как показала практика, на роль внедорожника Mokka 1.4 Turbo не годится как в силу отсутствия полного привода, так и по причине скромного (17 см) дорожного просвета. И если модификация со всеми ведущими колесами существует (от 980 000 руб.), то с небольшим клиренсом, тесноватым диваном, маленьким багажником и довольно жесткой подвеской придется смириться.

Впрочем, если сам факт обладания кроссовером для вас не является неким фетишем, то имеет смысл присмотреться к другому «Опелю» – универсалу Astra Sports Tourer. С тем же силовым агрегатом – 1.4 Turbo в сочетании с «автоматом» – он легче «Мокки» и посему делает сотню быстрее. Кроме того, у «Астры» лучше аэродинамика, что дает ей определенный выигрыш как с точки зрения топливной экономичности, так и по максимальной скорости.

Что же касается вопросов комфорта и вместительности, то универсал и вовсе вне конкуренции. Да и дорожный просвет по меркам легковушек у Sports Tourer не так уж и мал – 16 см. Другое дело, что Astra лишена практичных пластиковых накладок на кузове – это единственное упущение, о котором действительно можно пожалеть. Так что если задушить в себе «джипера, то универсал окажется крайне соблазнительным вариантом: в оптимальной комплектации Enjoy этот вместительный, динамичный и безопасный автомобиль обойдется в 852 900 рублей.

Итог:

Нарядная Mokka – выбор модников, для которых антураж превыше функции. Этот автомобиль, формально будучи кроссовером, с точки зрения потребительских качеств недалеко ушел от сугубо городских хэтчбеков – особенно это касается переднеприводной версии. Универсал Astra Sports Tourer во всех отношения кажется более взрослым автомобилем: он порадует рачительного семьянина, который нарядной внешности предпочтет комфорт и вместительность.

Подпишитесь на «За рулем» в