Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: японские «проходимцы» за 800 000 руб.

Недавно дебютировал Nissan X-Trail третьего поколения, и цены его предшественника на вторичном рынке стали снижаться. Самое время для покупки, если новый не по карману. В качестве альтернативы можно обратить внимание на еще одну популярную у нас модель − Mitsubishi Outlander. И тот, и другой сопоставимы по размеру и обладают относительно неплохой проходимостью на бездорожье благодаря блокировке межосевой муфты в трансмиссии.

Современный компактный кроссовер в конструкции полноприводной трансмиссии обычно довольствуется многодисковой муфтой, которая автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних или наоборот, если привод на заднюю ось. А вот моделей с принудительной блокировкой этой самой муфты на рынке не так много. И среди них − Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Естественно, наличие такого арсенала не сделает их профессиональными покорителями бездорожья, но в некоторых ситуациях, безусловно, выручит.

Nissan X-Trail 2007–2014 г.в.

Второе поколение Nissan X-Trail внешне сильно напоминает машину первой генерации, которая пользовалась неплохим спросом на российском рынке. На самом деле все кузовные панели и интерьер, в котором приборный щиток переместился из центра на свое традиционное место, полностью обновились. Автомобиль по-прежнему выпускался только в пяти­дверном кузове, который стал длиннее на 120 мм. Причем вся надбавка пришлась на багажник, объем которого достиг 603 л. А его изюминка − двойной пол с множеством отделений. Под пластиковым настилом скрываются вместительные емкости и лотки, конфигурацию которых можно менять легкосъемными перегородками. Отдельного упоминания заслуживают интегрированные в мощные релинги прожекторы, которые включаются вместе с фарами дальнего света.

В 2010 году X-Trail претерпел рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора и передний бампер с противотуманными фарами, появились задние светодиодные фонари.

Российские дилеры продавали Nissan X-Trail только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с.) и 2,5 л (169 л.с.), которые сочетались с 6-ступенчатой механичес­кой коробкой передач и вариатором. Дизельные версии с агрегатом 2,0 л (150 и 173 л.с.) к нам официально не поставлялись.

Mitsubishi Outlander 2005–2012 г.в.

Во втором пришествии Mitsubishi Outlander также стал заметно крупнее своего предшественника. Кроме внешних габаритов, у него существенно увеличилась колесная база, что позволило разместить в салоне экипаж до семи человек. Причем у себя на родине, в Японии, Outlander дебютировал в 2005-м, а на нашем и европейском рынках он появился лишь двумя годами позже. Поэтому с 2007 до 2008 год в России продавались кроссоверы обоих поколений. И, чтобы не создавать путаницы, производитель присвоил более поздней модели индекс XL.

Поначалу Outlander у нас предлагался только с 2,4-литровой «четверкой» и 3-лит­ровым V6. Официально все машины продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2,0 л (147 л.с.). Эта модификация шла только с передними ведущими колесами. В том же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера съезжали два брата-близнеца Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Примерно 800 000 руб. стоит Nissan X-Trail 2010−2011 годов выпуска. Основной спрос приходится на версии с 2-литровым бензиновым мотором и вариатором.

За эти же деньги предлагают аналогичный по возрасту Mitsubishi Outlander. А самая популярная модификация − связка 2,4-литрового двигателя и вариатора.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Коррозии кузов сопротивляется неплохо, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии, на котором быстро появляются сколы, а хромированные детали облезают. Зимой после мойки в механизме дверных ручек соскакивает трос (ремонт − от 1500 руб.). С возрастом по причине загрязнения направляющих заедают стеклоподъемники. С чисткой медлить нельзя, иначе «сгорит» электромотор, а это уже 7000 руб.

У Outlander кузов тоже крепкий, а лакокрасочное покрытие слабое. В процессе эксплуатации задние стекла перекашиваются, заминая резиновый уплотнитель. Замена П-образной прокладки с подпиливанием крепления одной из направляющих обойдется в 5000 руб. На ранних экземплярах из-за недостаточной жесткости кузова трескались ветровые стекла.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Бензиновый мотор 2 л (MR20DE) вполне надежен и способен «пробежать» до 300 тыс. км. В приводе ГРМ у него цепь (2700 руб.), которая после сотни тыс. км растягивается. Тогда датчик положения распредвала выдает ошибку, и двигатель просто не заведется. Следует быть аккуратнее при замене свечей зажигания. Дело в том, что стенки свечного колодца очень тонкие и могут лопнуть при малейшей перетяжке. И тогда придется менять головку блока (от 28 000 руб.). В группе риска опоры двигателя: нижняя (1500 руб.) выходит из строя к 100 тыс. км, а более дорогие верхние (по 5500 руб.) выдерживают чуть дольше.

У «четверки» 2,4 л в приводе газораспределительного механизма − прочная цепь, срок ее службы − более 200 тыс. км. Нет гидрокомпенсаторов: зазоры клапанов регулируются подбором шайб каждые 60 тыс. км по регламенту. Но реально эта операция требуется в два раза реже. Периодически надо контролировать состояние ролика привод­ного ремня агрегатов, поскольку он выполнен из пластика и к 60 тыс. км изнашивается. В результате ремень сползает и соскакивает. Ремонт обойдется в 19 000 руб. Как правило, после пяти-шести лет эксплуатации начинает подтекать нижний ба­чок радиатора охлаж­дения двигателя. Ремонту деталь не подлежит, поэтому радиатор меняют в сборе за 16 500 руб.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Подвеска у Nissan X-Trail полностью независимая: спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная. И проблем с ней не так уж много. На ранних машинах поголовно выходили из строя амортизаторы (по 4800 руб.) и ступичные подшипники: передние (по 5400 руб.) начинали гудеть к 50−60 тыс. км, а задние (по 4200 руб.) выхаживали немногим дольше. Если поворот руля происходит со звуковым сопровождением, значит, пришла пора замены опорных подшипников передних стоек. Замена обойдется в 3800 руб. вместе с работой. В морозы отказывал электроусилитель руля, который до 2009 года меняли по гарантии. По данному факту проходила отзывная акция. И на запчастях лучше не экономить − родные детали служат на порядок дольше китайского или тайваньского заменителя.

У Outlander полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Основные нарекания поначалу были к передним амортизаторам, которые начинали течь уже к 15−30 тыс. км пробега. Замена на круг выливается в среднем в 10 000 руб. Недолговечны и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступиц и даже у дилера стоят по 3000 руб. Желающие сэкономить могут их купить на треть дешевле. К тому же производитель разрешает менять подшипники по мере выхода из строя поштучно, а не парами, как обычно. На этом фоне долговечными выглядят стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 550 руб.) стабилизаторов, которые запросто выхаживают за «сотню». В задней подвеске подшипники ступиц (по 3000 руб.) живут 80−100 тыс. км. Остальные элементы держатся до 120 тыс. км и дольше. Зато полностью перетряхивать ее придется к 200 тыс. км. А это уже совсем другие деньги.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Вариатор Jatco не отличается долголетием. Например, толкающий ремень (от 14 000 руб.) выхаживает в среднем 120−150 тыс. км. Причем менять его следует при первых признаках износа, иначе придется покупать новые конические шкивы, которые в два с лишним раза дороже ремня. Каждые 60 тыс. км надо менять масло в вариаторе. Оно недешевое − по 550 руб. за литр, а заливаемый объем − 8 л. Продлевает жизнь трансмиссии и аккуратная манера езды. А если вариатор при старте надолго задумывается и тупит на обгонах, готовьте примерно 60 000 руб. на ремонт. После 100 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов (по 2800 руб. каждый).

Вариатор производства компании Aisin поначалу огорчал проблемами, основная из которых − необратимый износ конических шкивов. Поскольку ремонтом агрегата на первых «Аутлендерах» не занимались, его просто-напросто меняли по гарантии. Причем сначала грешили на расположенный отдельно от основного радиатор, быстро забивающийся пухом и грязью. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2009 года серьезных претензий к нему больше не было. Но, если вам попадется подержанный кроссовер с таким дефектом, ремонт потянет минимум на 50 000 руб. В трансмиссии 4х4 подвесной подшипник и крестовина меняются вместе с карданным валом, который стоит немалых денег. А муфта от долгого буксования в снегу или грязи быстро перегревается.

Комплектации Mitsubishi Outlander

После рестайлинга оснащение Outlander стало скромнее. Поэтому начальная комплектация Inform оказалась чуть урезанной: фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистема, климат-контроль и электропакет. В Intense дополнительно ставились боковые и оконные подушки безопасности, легкославные диски и цветной дисплей. Instyle подразумевал кожаный салон и систему стабилизации. А максимальная версия Ultimate – это адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигация и система доступа без ключа.

После рестайлинга 2010 года Outlander в начальной комплектации Inform лишился подогрева кресел и противотуманных фар

Комплектации Nissan X-Trail

Базовая версия ХЕ отличалась богатым оснащением: шесть подушек безопасности, ABS и система распределения тормозных усилий, климат-контроль, CD-ресивер, подогрев передних кресел, легкосплавные диски и задний парктроник. Версия SE дополнительно включала систему динамической стабилизации и продвинутую трансмиссию All-Mode 4х4i с системами помощи при подъеме и спуске с горы, круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаную отделку рычага руля и КП, прожекторы в релингах. Топовая комплектация LE дополнялась кожаным салоном и ксеноновыми фарами.

Вариатор можно было заказать уже на базовую версию X-Trail

Отзывы владельцев

Nissan X-Trail 2009 г.в. (2,5 л с АКП, пробег 96 450 км)

Эксплуатирую автомобиль пять лет и могу сказать, что он очень надежен. Кроме масла и расходников, пока ничего не менял. В управлении очень комфортен и динамичен, неплохо едет по проселкам и неглубокому снегу. Минус один − довольно быстро теряет в цене.

Борис Таперов

Nissan X-Trail 2008 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 134 600 км)

Через два месяца эксплуатации загудел передний ступичный подшипник. При его замене обнаружили потеки задних амортизаторов. Поменял. И снова подшипник, но уже задний. Потом приказал долго жить вариатор. Цена вопроса − 250 000 руб. Надоело − продал.

Александр Воеводин

Mitsubishi Outlander 2008 г.в. (3,0 л с АКП, пробег 520 000 км)

По роду своей деятельности езжу очень много: около десяти тысяч в месяц − для меня это норма. И за пять лет накатал более полумиллиона. Перетряхивал несколько раз по кругу подвеску, менял ремни, помпы и т.д. Подводя итог, отмечу: машина очень достойная.

Сергей Каломийцев

Mitsubishi Outlander 2010 г.в. (2,4 л с АКП, пробег 46 700 км)

Купил «аут» полтора года назад и недавно продал. Корыто какое-то: шумный, жесткий, слабая динамика, твердый пластик, сверчки в салоне, неаккуратная сборка. Хотя особых затрат на ремонт не потребовалось, но душа не лежит − поэтому пришлось избавиться.

Антон Рюхин

Вердикт

– Оба кроссовера близки по конструкции и применяемым агрегатам − так, в них массово используется вариатор в трансмиссии, который и создавал больше всего проблем. Поэтому целесо­образнее выбирать подержанные X-Trail и Outlander, выпущенные после рестайлинга 2010 года. Именно тогда японским компаниям удалось свести к минимуму отказы вариатора и продлить ему жизнь. А чтобы еще уменьшить риск, можно подыскать модификации с безотказной механической коробкой, если, конечно, это вас устраивает. Правда, таких версий на рынке мало. А вот у поклонников Mitsubishi есть альтернатива − подобрать Outlander с 3-литровым V6, который сочетался исключительно с надежным 6-ступенчатым «автоматом».

Подпишитесь на «За рулем» в