Жан-Кристоф Кюглер, Renault: кризис, новая модель и прагматизм
Уже с 1 апреля в свете кадровых изменений Жан-Кристоф Кюглер станет отвечать за европейский рынок. Неужели кризис миновал? На вопрос, достиг ли российский рынок дна, он отвечает: «Нет. Но пик будет пройден в нынешнем году». Не самый худший прогноз.
Как сильно просел евразийский рынок в целом за последние два года? Где Renault терпит наибольшие убытки?
Ситуация примерно одинаковая: Казахстан, Украина, Россия… падение значительное, примерно на 50-70% в каждом из этих рынков.
Наши дилеры распродают остатки Megane прошлого поколения, новый везти не планируется. Проезжают мимо России и Talisman, и Scenic. Почти все модели Renault из верхнего ценового диапазона покинули наш рынок. В чем причина?
Если вы хотите, чтобы человек оставался приверженцем одной и той же марки всю жизнь, нужно предлагать ему автомобиль классом выше каждый раз, когда он захочет его поменять. Но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией некоторые модели Renault стали слишком дороги для российских клиентов, продавать их стало бессмысленно. Поэтому большая часть модельного ряда Renault, которую мы намерены продавать в России, производиться будет тоже в России.
Как вы оцениваете качество производства на российских производственных площадках — в Москве и Тольятти?
Скажем так: мы всегда недовольны уровнем качества производства и продолжаем стремиться к лучшим показателям. Но сегодня тольяттинский и московский заводы достигли международного уровня по качеству. Контролировать его помогают регулярные аудиты глобальной системы производства альянса Renault-Nissan. Кроме того, между сотрудниками московского и тольяттинского заводов происходит обмен опытом. Обе команды участвуют в совместных проектах. И по-прежнему существует практика стажировки российских специалистов на зарубежных производственных площадках Renault. Человек возвращается не только с багажом знаний, но и с повышением по карьерной лестнице.
Насколько загружен сегодня московский завод, какие модели производятся сегодня, какие придут в ближайшем будущем?
Два основных продукта – это Renault Duster и Nissan Terrano (обе модели базируются на платформе B0. – Прим. редакции). Там же будет в скором времени запущена некая новая модель. Можете себе представить, на какой она будет платформе. (Жан-Кристоф Кюглер улыбается - озвучивать название и другие подробности о модели пока нельзя, но мы друг друга поняли.)
Какой полезный опыт удалось вынести из сотрудничества с российскими коллегами?
Несмотря на девальвацию рубля и стремительный рост цен, мы убедились в том, что наш массовый продукт действительно востребован в России, поскольку спрос на него хоть и снизился, но незначительно. Одновременно пришло осознание того, что на сложном рынке ты нуждаешься в сильной команде. В частности, в людях, которые не боятся принимать серьезные решения, принимать их быстро, мгновенно реагируя на изменения на рынке. И я очень доволен работой российской команды. Это был ценный урок прагматизма.
***
Однако вернемся к «некой новой модели». То, что пока нельзя озвучивать официально, г-н Кюглер сказал между строк. Ведь уже известно, что компания Renault готовится к старту производства нового кроссовера. Внешне он очень напоминает популярный в Европе Renault Captur. Но в основе Captur шасси хэтчбека Clio, а новый Capture с растянутой колесной базой и приставкой Grand базируется на хорошо знакомой нам по моделям Logan, Sandero и Duster платформе B0. По слухам серийное производство стартует уже этим летом на бразильском заводе Renault. Вероятно, сборку кроссовера Grand Captur с высокой степенью локализации освоят и на московском заводе.