Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Citroen C4 — тест-драйв в цифрах
Сравнительный тест, с помощью которого мы хотели выяснить, какой из трех седанов C-класса больше других соответствует ожиданиям покупателя, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры «За рулем», сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.
Взлеты и падения
У каждой машины есть характерные особенности, положительные и отрицательные.
Citroen C4 удивил бездонным бардачком – он настолько глубок, что можно засунуть руку по локоть [1].
Плохо, что в С4 очень неудобно фиксировать капот. Подняв его, приходится перехватывать руку, иначе не дотянешься упором до лунки [2].
Hyundai Elantra отличился тем, что спинки второго ряда можно сложить только из багажника [3]. Электрообогрев ветрового стекла отсутствует как класс, хотя на родственном Cerato он есть.
Toyota Corolla имеет самый большой в тройке дорожный просвет – 160 мм [4].
Спасибо проведенной адаптации для российского рынка. Увы, при цене 1 700 000 рублей японцы сэкономили на шумоизоляции капота [5] – непостижимо!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CITROEN C4 SEDAN | HYUNDAI ELANTRA | TOYOTA COROLLA |
Снаряженная / полная масса | 1374 / 1810 кг | 1374 / 1800 кг | 1440 / 1805 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,1 с | 11,6 с | 10,8 с |
Максимальная скорость | 207 км/ч | 195 км/ч | 185 км/ч |
Радиус разворота | н.д. | 5,3 м | 5,2 м |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,1 / 6,5 л / 100 км | 9,1 / 5,3 / 6,7 л / 100 км | 9,7 / 6,3 / 7,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1591 см³ | 1598 см³ |
Степень сжатия | 9,5 | 10,5 | 10,2 |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин | 93,8 кВт / 128 л.с. при 6300 об/мин | 90 кВт / 122 л.с. при 6050 об/мин |
Крутящий момент | 240 Н·м при 1400 об/мин | 154,6 Н·м при 4850 об/мин | 153 Н·м при 5200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | A6 | CVT |
Передаточные числа: | 4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19 | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 2,39–0,41 / 2,51–1,68 |
Главная передача | н.д. | 3,61 | 5,70 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая | McPherson / упругая | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 215/55 R17 | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
CITROEN C4 SEDAN | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 53 |
HYUNDAI ELANTRA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 186 |
TOYOTA COROLLA | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 112 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | CITROEN C4 SEDAN | HYUNDAI ELANTRA | TOYOTA COROLLA |
Рабочее место водителя | В Ситроене водительское сиденье – с неудачным профилем. Сиденье Элантры не имеет поясничного упора, а в Королле чрезмерно твердые подголовники. У С4 огромный и неудобный в сечении руль. Обзорность у всех плюс-минус одинаковая. | ||
Сиденье | 7 | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | По части оснащения Toyota впереди: проекционный дисплей и полуавтопилот соперники предложить не могут. И отделка хороша. Самые скромные материалы отделки – у Элантры. По простору сзади лидируют Hyundai и Citroen; в Тойоте мешает низкий потолок. Багажники у каждого из тестовой тройки сопоставимы. | ||
Передняя часть | 8 | 8 | 9 |
Задняя часть | 9 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 8 | 8 |
Ходовые качества | С4 благодаря 150‑сильному турбомотору легко отрывается от соперников. Hyundai и Toyota разгоняются практически ноздря в ноздрю. Тормозá эффективны у всех, а по управляемости лучше Elantra и Corolla. | ||
Динамика | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 9 |
Комфорт | Самая тихая в тесте – Corolla: в салоне шумно лишь при разгоне «в пол». В Элантре скверная шумоизоляция колесных арок, в С4 гремит подвеска на неровностях. Плавность хода не конёк Ситроена, в этом Hyundai и Toyota сильнее. В графе «Микроклимат» Королле накинули балл за обогревы всего и вся. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 9 |
Климат | 8 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Наибольший клиренс – у Короллы, и это при наличии металлической защиты моторного отсека. По обширности дилерской сети Hyundai вне конкуренции, а Citroen – в отстающих. Тойоте снизили балл за скромный межсервисный пробег, но тут же накинули обратно – | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 7 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,0 | 8,33 | 8,47 |
CITROEN C4 SEDAN
| HYUNDAI ELANTRA
| TOYOTA COROLLA
|