Hyundai Tucson, Haval F7, Geely Atlas — тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей — Haval F7, Hyundai Tucson и Geely Atlas, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — отчет об испытаниях на роликовой платформе, данные производителей и прочая важная техническая информация.
Барабанная дробь
По нашей традиции мы загнали машины на роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления, – на них отлично видна работа полного привода и ассистирующей электроники.
Упражнение номер один – кроссовер должен съехать с платформ, установленных под передние колёса. Это не составило труда ни для одной из тестовых машин.
Вторая задачка уже посерьезнее. Устанавливаем ролики под переднее колесо и под заднее по другому борту – получается своеобразная имитация диагоналки.
Geely Atlas вращает барабаны, но упорно стоит на месте – не помогла даже принудительная блокировка межосевой муфты. Точно так же повел себя и Tucson, разве что система стабилизации время от времени давала импульс стоявшим на асфальте колесам. Впрочем, безуспешно. Haval удивил, съехав с платформ без малейшего напряга. F7 – первый «китаец», который прошел этот этап испытаний! Впрочем, самое сложное задание (съехать с трех платформ) он не осилил. Тем не менее первое место! Tucson получает серебро – он хотя бы продемонстрировал волю к победе. Ну а третьим стал Atlas.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| GEELY ATLAS | HAVAL F7 | HYUNDAI TUCSON |
Снаряженная / полная масса | 1745 кг / н.д. | 1720 / 2230 кг | 1803 / 2200 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,0 с | 9,0 с | 9,1 с |
Максимальная скорость | 195 км/ч | 197 км/ч | 201 км/ч |
Радиус разворота | н.д. | 5,9 м | 5,3 м |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 56 л | АИ-95 / 47 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 8,5 л / 100 км | 7,3 л / 100 км | 7,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1799 см³ | 1967 см³ | 1591 см³ |
Степень сжатия | н.д. | 9,6 | 10,0 |
Мощность | 135 кВт/184 л.с. при 5300 об/мин | 140 кВт/190 л.с. при 5500 об/мин | 130 кВт/177 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 285 Н·м при 1500–4000 об/мин | 340 Н·м при 2000–3200 об/мин | 265 Н·м при 1500–4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A6 | Р7 | Р7 |
Передаточные числа: | 4,16 / 2,38 / 1,52 / 1,14 / 0,86 / 0,68 / – / 3,18 | 3,69 / 2,38 / 1,68 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60 | 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,30 |
Главная передача | 3,60 | 7,73 / 3,94 | 4,93 / 3,63 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 225/55 R19 | 245/45 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
GEELY ATLAS | 10 000 км или 12 месяцев* | 5 лет или 150 000 км | 59 |
HAVAL F7 | 10 000 км или 12 месяцев** | 3 года или 100 000 км | 61 |
HYUNDAI TUCSON | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 185 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| GEELY ATLAS | HAVAL F7 | HYUNDAI TUCSON |
Просвет | |||
a | 165 мм | 180 мм | 180 мм |
b | 190 мм | 195 мм | 220 мм |
c | 210 мм | 220 мм | 215 мм |
Угол | |||
α | 24,0° | 25,0° | 20,5° |
β | 30,5° | 28,0° | 28,0° |
γ | 16,0° | 16,0° | 19,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | GEELY ATLAS | HAVAL F7 | HYUNDAI TUCSON |
Рабочее место водителя | К сиденьям F7 и Туссана вопросов нет, а вот Atlas стóит покритиковать за неоптимальную форму спинки. У Хавейла малый диапазон продольной регулировки руля и неоптимальное расположение селектора робота – его легко перевести в «нейтраль» прямо на ходу. Обзорность лучше у Атласа. | ||
Сиденье | 7 | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 7 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | Самое богатое оснащение – в Hyundai. Haval самую малость, но проигрывает. Зато в него приятнее садиться: пороги всегда чистые. В заднем ряду Geely мало мéста для ступней, спинка не регулируется, обогрев сидений всего лишь одноступенчатый. Кроме того, у багажника Атласа наибольшая погрузочная высота и самый узкий проем. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 8 | 9 |
Ходовые качества | По разгонной динамике вне конкуренции – Tucson. Его робот идеально взаимодействует с двигателем. Тормозá Hyundai тоже лучшие – к эффективности замедления вопросов нет. Кроме того, «кореец» надежно и понятно управляется. Geely огорчил глубокими кренами и совершенно пустым рулем. Haval – в середнячках. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 7 | 8 | 9 |
Комфорт | Меньше всего шумов – в Тусcане. В Атласе докучает рев мотора, а в F7 солируют шины. Hyundai терпелив к дорожной мелочовке, а крупняка подвеска не любит. Подвеска Geely громыхает на ямах, зато ее почти не пробивает. За «климат» Tucson получает десятку – помогли не только обогревы, но и редкая в этом сегменте вентиляция передних сидений | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 9 | 10 |
Приспособленность к России | Наименьший дорожный просвет – у Атласа. По количеству дилерских центров Hyundai вне конкуренции, за что и получает девятку. Еще балл ему накинули за наличие полноразмерной запаски, а Geely – за способность переваривать бензин АИ‑92. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 8 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,0 | 8,13 | 8,87 |
Поведение вне дороги | Тестовая троица вне асфальта выступила на удивление ровно. Во всех трех машинах есть возможность заблокировать межосевую муфту (перегревов не случилось) и отключить систему стабилизации. Ход подвески у Тусана по-кроссоверному скромный: чуть что, происходит диагональное вывешивание. | ||
Энерговооруженность | 8 | 9 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 7 |
Общая оценка | 8,0 | 8,17 | 8,67 |
GEELY ATLAS
| HAVAL F7
| HYUNDAI TUCSON
|