Kia XCeed, Skoda Karoq, Peugeot 3008: тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кросс-хэтча Kia XCeed, Шкоды Карок и Peugeot 3008, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Варианты
В России для всей тестовой троицы предлагается усеченная гамма – за границей вариативность шире. У 3008 выделяется полноприводная плагин-гибридная модификация Hybrid4. У нее 1,6‑литровый бензиновый турбодвигатель дополнен двумя электромоторами. Суммарная мощность силовой установки – 300 л.с. Литий-ионная тяговая батарея под задними сиденьями емкостью 13,2 кВт∙ч позволяет проехать до 50 км на чистом электричестве. Заявленный средний расход топлива – 2,1 л/100 км.
Плагин-гибридная версия Kia XCeed попроще – хотя бы из-за отсутствия полного привода. Его силовая установка включает 1,6‑литровый 105‑сильный атмосферник и электромотор на 44,5 кВт. Пиковая отдача – 141 л.с. Тяговая батарея на 8,9 кВт∙ч (тоже под задними сиденьями) дает возможность проехать 58 км на электротяге.
У Карока подзаряжаемой версии пока нет, зато есть кое-что такое, до чего соперники пока не додумались, – удлиненная модификация. Колесная база растянута на 50 мм, а длина выросла до 4432 мм. Такие машины предоставляют еще больше пространства для задних пассажиров.
Растянутые Кароки производят в Китае, и до России они вряд ли доберутся.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA XCEED | PEUGEOT 3008 | SKODA KAROQ |
Снаряженная / полная масса | н.д. / н.д. | 1575 / 2050 кг | 1390 / 1925 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,5 с | 9,6 с | 8,8 с |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 200 км/ч | 199 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | ДТ / 53 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | н.д. / н.д. / 7,3 л / 100 км | 5,5 / 4,4 / 4,8 л / 100 км | 7,8 / 5,4 / 6,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | дизельный | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объём | 1353 см³ | 1997 см³ | 1395 см³ |
Мощность | 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 4000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 242 Н·м при 1500–3200 об/мин | 370 Н·м при 2000 об/мин | 250 Н·м при 1500–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | P7 | А6 | А8 |
Передаточные числа: | 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / – / 5,34 | 4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / – / – / 3,19 | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / |
Главная передача | 4,29 / 3,17 | н.д. | 3,87 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 225/55 R18 | 215/55 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA XCEED | 15 000 км или 2 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
PEUGEOT 3008 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 34 |
SKODA KAROQ | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 121 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Kia XCeed | Peugeot 3008 | Skoda Karoq |
Просвет | |||
a | 185 мм* | 180 мм* | 165 мм* |
b | 195 мм | 205 мм | 195 мм |
c | 200 мм | 220 мм | 215 мм |
Угол | |||
α | 18,0° | 19,0° | 20,0° |
β | 27,5° | 29,0° | 29,0° |
γ | 17,0° | 17,5° | 17,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia XCeed | Peugeot 3008 | Skoda Karoq |
Рабочее место водителя | Сиденье в 3008 подкупает не только классным профилем, но и электрорегулировками, памятью и массажем. Кроме того, у «француза» – самая приятная отделка и наилучшая обзорность (у Kia слишком малы боковые зеркала, а у Шкоды нет даже задней камеры). А вот расположение органов управления у Иксида и Карока понравилось больше. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 |
Обзор | 7 | 9 | 8 |
Салон | По простору спереди Kia – в арьергарде. То же самое относится и ко второму ряду. Peugeot занимает промежуточное положение, а Skoda – в лидерах. Багажник Карока не только вместительнее, чем у соперников, но и удобнее. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 8 | 9 |
Ходовые качества | В разгоне до сотни Karoq вне конкуренции. Xceed и 3008 медленнее на полсекунды и секунду соответственно, но мы оценили их одинаково – больно уж хороша тяга французского турбодизеля. По управляемости и тормозам точно такой же расклад – Skoda номер один. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 9 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | У Peugeot – самая лучшая плавность хода. Но по шумоизоляции он удостоился только восьми баллов – шумит мотор при разгоне. Такая же оценка и у Kia – досаждает гул от дороги. В Шкоде тише всего. За микроклимат XCeed и Karoq получили девятку благодаря многочисленным обогревам. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 9 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | В этом блоке Karoq забуксовал – за клиренс 165 мм он получает только семь баллов. Наибольший просвет у «корейца». Кроме того, Kia накинули балл за наибольшее количество дилеров и длинную гарантию. Peugeot пришлось пенализировать за скромный межсервисный пробег и отсутствие полноразмерной запаски (за это же «пострадала» и Skoda) | ||
Геометрическая проходимость | 9 | 8 | 7 |
Сервис | 9 | 7 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 7 | 7 |
Общая оценка | 8,27 | 8,13 | 8,47 |
Kia XCeed не смог переиграть Karoq, но стильный Peugeot 3008 он все же объехал. Быть может, корейцы сделают приподнятую версию XCeed на базе универсала?