Сосед прикрутил второй «минусовой» провод на АКБ... Вот зачем — журнал За рулем

Сосед прикрутил второй «минусовой» провод на АКБ... Вот зачем

Когда аккумулятор стареет, при наступлении морозов водитель начинает нервничать при каждом запуске остывшего двигателя. Ведь каждая капля энергии на счету. А вдруг не хватит? Отсюда и родился этот способ подстраховаться.

Контакт между минусовым проводом батареи и корпусом авто может быть уже далеко не идеальным, увеличившаяся величина электрического сопротивления «крадет» напряжение и ток.

В интернете советуют снизить электрические потери в проводах, уменьшив сопротивление минусового провода аккумулятора. Для этого советуют взять медный провод-«косичку», один конец подсоединить к минусовому выходу аккумулятора, а второй присоединить к подходящему винту с гайкой на двигателе или навесному оборудованию под капотом. Как утверждают «бывалые», это позволяет снизить потери напряжения на минусовом проводе, улучшить пуск и даже продлить жизнь аккумулятору. Правда ли это?

Мнение специалиста

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

Сосед прикрутил второй «минусовой» провод на АКБ... Вот зачем

— На самом деле это не способ продлить жизнь аккумулятору. Дело в том, что при плохом состоянии силовой проводки автомобиля ситуацию не спасет даже самый новый аккумулятор, полностью заряженный, и даже выполненный по технологии AGM, который не очень-то нужен на простенькой машине.

Чаще всего страдают от плохого «минуса» на двигателе старые машины. Особенно те, у которых минусовая клемма аккумулятора соединена только с кузовом автомобиля, а двигатель в другом месте соединен с «массой» кузова. Такая проводка применяется на бюджетных автомобилях. Переходное сопротивление на нескольких контактных парах, где почти всегда присутствуют разнородные металлы, оказывается очень велико, особенно при прохождении больших стартерных токов. И стартер на голодном пайке и вправду еле-еле проворачивает коленчатый вал.

Если вы грешите на плохой контакт, то для начала проверьте свою догадку. Это можно сделать, соединив минусовую клемму батареи хорошим проводом для прикуривания с зачищенной от краски и ржавчины деталью двигателя. Если стартер начнет бодро крутить двигатель, значит, дело в окислившихся контактах «массовых» проводов, а если ничего не изменится, то аккумулятор просто выработал свой срок. Кто владеет тестером, может оценить разность напряжений между минусовым выводом батареи и двигателем в момент прокрутки стартером. Падение напряжения не должно быть больше одного вольта даже в морозы.

Вывод

Если аккумулятор выработал свой срок, его остается только заменить, продлить ему жизнь не получится. Но если потери тока происходят из-за плохой проводки, побороться с этим действительно можно, зачистив все контакты, пусть даже с виду они кажутся вполне рабочими. Или «бросив» дублирующий провод от минусовой клеммы аккумулятора к зачищенному от коррозии болту на двигателе или коробке передач поближе к стартеру.

  • Что делать, если внезапно разрядился аккумулятор? Ответ здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: «За рулем» и Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
9:—2
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: