Добро пожаловать, WTCC!
До этого года в автоспорте планеты Земля было лишь три официальных чемпионата мира: по картингу, раллийный и Формула-1. Автомобили, участвующие в них, даже если и щеголяют знакомыми именами - BMW, Honda, Ford, на самом деле ничего или почти ничего общего с серийными собратьями не имеют. В лучшем случае, пропорции кузова. Раллийный Ford Focus, например - полный привод, 300 л.с. Ничего похожего в автосалоне не купишь.
Некая всемирная гоночная серия, где выступали бы машины достаточно массовые и одновременно близкие к тем, что сходят с конвейера, назревала давно. Благо многие производители были в ней кровно заинтересованы. И, наконец, явилась миру.
Технические ограничения строгие - почти серийные подвески, один двигатель на два уик-энда. Двухлитровый без турбонаддува. "Сухой" картер под запретом. Мало того, ограничены степень сжатия и максимальные обороты - причем в зависимости от числа цилиндров. Коробки передач двух типов - 5-ступенчатые с обычным механизмом переключения или 6-ступенчатые секвентальные. Вторые для спорта предпочтительнее. И поэтому за них полагается балласт 30 кг. Думайте, господа конструкторы.
Балласта участникам нового чемпионата мира добавят еще и за хорошие результаты в гонках. Тот, кто часто побеждает, постоянно возит на борту дополнительные 60 кг. А если начнет проигрывать, то вес машины ему будут постепенно снижать до исходного. Жуть! Настолько явно нивелировать разницу между машинами раньше никто не брался! Идея организаторов ясна - искусственно поддерживать интригу на протяжении всех 10 этапов. А этап состоит из двух зачетных заездов.
Желающих поиграть в WTCC сходу набралось аж 33. Автомобили - большей частью перешедшие из ETCC: BMW 320i, Alfa Romeo 156, Honda Accord и Seat Toledo Cupra. А новой вывеской быстро соблазнились Ford и Chevrolet, в спешном порядке снарядив Focus и Lacetti. Для Lacetti это дебют в автоспорте. Вообще, им обоим придется здорово попотеть, чтобы нарушить сложившуюся гегемонию BMW и Alfa.
Кроме машин (сплошь массовых моделей, кстати), зрители получат целую плеяду звездных пилотов. Например, итальянец Алекс Занарди, француз Алан Меню, немец Йорг Мюллер и швед Рикард Райделл - гонщики-легенды. Занарди, несколько лет назад лишившийся ног в страшной аварии, стартует на уникальном BMW - все органы управления выведены поближе к рулю. Свежие силы подтянулись из британского "турингового" чемпионата и немецкого DTM. Словом, сделано все, чтобы новый чемпионат понравился публике и... начал приносить немалые доходы. Его бы еще кто нам по телевизору показал. Интересно же посмотреть, как едут машины, которые мы, может быть, вскоре купим.