BMW и GM объявили «вольную» своим дилерам в ЕС
Кроме того, исключены специальные требования, которые предъявлялись к интерьеру и внешнему оформлению дилерских салонов и к закупкам специального оборудования. Теперь торговцы могут продавать и обслуживать любую технику, ходить в любой удобной для них одежде (лишь бы на ней не было рекламы других марок), покупать любое оборудование, не оглядываясь на рекомендации производителя.
«Освобождение» дилеров в Европе проходит в соответствии с решением Еврокомиссии 2002 года. Тогда антимонопольные органы пришли к выводу, что потребители вынуждены платить дополнительные и ничем не обоснованные деньги за специальную обстановку в автосалонах, одежду сотрудников, спецоборудование и даже температуру хранения машин, как требовал один из французских автоконцернов. По экспертным оценкам, освобождение дилеров стимулирует снижение цен на новые машины на 10%.
Для России новость пока не актуальна – здесь отношения между автопроизводителем и дилерами регулируются антимонопольным законодательством и положением о франчайзинге. Последнее предполагает наличие особых требований, предъявляемых к партнерам владельцем той или иной торговой марки.