Отношение водителей к электронным системам безопасности крайне противоречиво.

Отношение водителей к электронным системам безопасности крайне противоречиво.

Более 90% респондентов заявили, что при выборе нового или подержанного автомобиля ставят наличие систем безопасности выше, чем комфорт.

Только 4-5% откровенно признались, что считают подушки безопасности и ABS «лишними».

Вместе с тем на деле каждый третий покупатель предпочитает пожертвовать какой-либо системой безопасности (например, ESP), чтобы стать обладателем модели более престижного класса. Специалисты считают, что такое несоответствие между заявлениями и действиями потребителей кроется в недостатке информации о работе современных средств безопасности.

Если об элементарной ABS знают 90% опрошенных, а описать ее действие могут 85%, то о камере заднего вида и ее функциях могут рассказать только 63% водителей, а стабилизатор курсовой устойчивости ESP знаком лишь половине аудитории, отмечает член правления Continental AG Карл-Томас Нойман.

По его словам, работа систем безопасности остается неочевидной для водителей и в лучшем случае напоминает о себе мигающей лампочкой на щитке приборов. Между тем невозможно подсчитать, сколько предотвращено ДТП и спасено жизней благодаря их наличию на том или ином автомобиле.

Напомним, что с 1 июля 2004 года в ЕС вступило в силу коллективное обязательство автопроизводителей не поставлять на рынок автомобили без ABS. Как ожидается, вскоре аналогичное решение будет принято и по подушкам безопасности.

Более сложные системы (ESP и прочие «электронные помощники») давно прописались в опциях к большинству моделей, предлагаемых на европейском рынке. Самой продвинутой по распространению подобных систем считается Германия. Одновременно эта страна относится и к наиболее благополучным по статистике ДТП, число которых неуклонно падает.

Подпишитесь на «За рулем» в