Audi снизит вес будущих моделей на 100-400 кг
Будущая модель TTS сбросит 100 кг по сравнению с предшественницей, а следующее поколение Q7 будет на 400 кг легче нынешнего. Об этом заявили представители немецкой Audi - ведущего специалиста и неоднократного призера международных смотров по технологичной и безопасной компоновке автомобильных кузовов.
TTS получит карбоновые двери и карбоновый капот, аналогичные нововведения ожидают и старший внедорожник. У следующего поколения представительской A8 средние стойки будут из алюминия с массой всего 3,3 кг против нынешних стальных весом 8,9 кг. А у младших A1 9,4-килограммовую стальную крышу заменят карбоновой, которая вдвое легче.
Audi проводит последовательную политику снижения веса каждой новой модели с тех пор, как дополнительные средства безопасности и другая высокотехнологичная начинка стала заметно утяжелять машины. "Если оставить все как есть, то очень скоро A4 будет весить как A6", отмечают специалисты Audi. Нынешнее поколение A4 с его сложной и богатой экипировкой на 80 кг легче предшественницы.
Снижение веса за счет применения новых материалов не должно идти в ущерб прочности кузова, основательные исследования в этой области проводятся с появления знаменитой "алюминиевой" A8 в 1994 году. В настоящее время над этой проблемой работает целая лаборатория со 180 сотрудниками в Некарсульме, которые разрабатывают специальные конструкции из легких материалов - более жесткие и с лучшими абсорбирующими свойствами, чем обычные.
Иногда технологические идеи опережают время, иногда излишне самоуверены. Например, недавно Audi и VW поспорили насчет целесообразности применения двигателя Ванкеля в гибридах.