6 день пробега. Тюмень-Омск (630 км) САЛЮТ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Омск встретил нас грандиозным фейерверком. Отблески разноцветных огней весело отражались на лакированных бортах вседорожников, а гуляющий город встречал нашу колонну, как говорится, бурными и продолжительными аплодисментами.
Конечно, думать о том, что все эти торжества устроены только для нас, было бы нескромно. Просто в воскресенье Омск отмечал свой День города. Юбилейный день рождения – город, который в свое время адмирал Колчак сделал столицей Сибири, был основан ровно 290 лет назад.
Гостиница, у которой живописно припаркованы все наши машины, расположена на самом берегу Иртыша, в районе площади, где воскресным вечером и состоялись грандиозные народные гуляния.
А буквально на подъезде к Омску одометр головной машины пробега – нас ведет «Chevrolet Tahoe/"> Chevrolet Avalanche/"> Chevrolet Avalanche/">Chevrolet Avalanchenbsp;nbsp;Тахо», собранный на калининградском «Автоторе», зафиксировал 3000 километров, которые мы прошли от Москвы.
Много? Действительно прилично, но ведь осталось еще три раза по стольку же. Как минимум.
Автопробег катится по Сибирской земле с полудня субботы. После Челябинска, от которого до Екатеринбурга проложен истинно западный автобан (по качеству дороги, разумеется) нас ждала встреча с читателями на одной из центральных площадей бывшего Свердловска.
Честно говоря, мы не ожидали, насколько велик будет интерес к нашему путешествию у простых читателей «За рулем». В Екатеринбурге же произошел потрясающий случай.
К возившемуся у одной из машин корреспонденту отдела автомобильной жизни Максиму Приходько обратился вежливый тинейджер:
- А вы – Максим Приходько. Вы ездите на красной «Нексии», регистрационный знак…
Макс слегка обалдел от свалившейся на него популярности и не знал, что ответить. А подошедшего к ним главного специалиста «За рулем» по юридическим вопросам Сергея Волгина паренек и вовсе ошарашил:
- А вы – Сергей Волгин. Как поживают ваши трое сыновей?
Нашего преданного читателя из Екатеринбурга зовут Сергей Любар и он специально освободил субботний день, чтобы встретится с журналистами его любимого издания. Попросил посидеть на водительском месте в «Тахо». Естественно, что отказать Сереже мы не могли.
А в Тюмени, куда машины автопробега прикатили субботним вечером, читатели журнала специально подтягивались к гостинице «Нефтяник», где мы ночевали. Скажем честно, отнюдь не все приходили исключительно с лестными отзывами. Кто-то предлагал нам новые темы для будущих материалов, кто-то критиковал нас за материалы предыдущие. Так что, автопробег выполняет и еще одну свою задачу: налаживается так называемая двухсторонняя связь с читателями. И это очень славно.
В Тюмени, которая в полтора раза старше Омска – город неделю назад отпраздновал свое 420-летие, в субботу вечером прошли весьма редкие для России гонки дрэг-рейсеров. А мы еще удивлялись, двигаясь по автодороге «Сибирь», обгоняющим нас с ревом истребителя спортивным машинкам. Соревнования вызвали большой интерес у тюменцев. Но свою долю восторженных аплодисментов колонна вседорожников следующая из Москвы в Магадан все же сорвала.
Кстати об аплодисментах. Наибольший интерес во всех городах, которые мы прошли от Москвы до Омска, вызывают два вседорожника – «Хаммер Н-3», и, как ни странно… «УАЗ – Патриот».
Один из участников автопробега, представитель нашего спонсора – масел «ЛУКОЙЛ» Михаил ЧЕКОВ протестировал оба автомобиля:
- Я в восторге! И от «Хаммера» и от «Патриота». На каждой из пресс-конференций нас всех называют пилотами. На мой взгляд это нескромно по отношению ко всем машинам, кроме «Патриота». Я за последние десять лет отвык от отечественных автомобилей. Зато сев за руль «Патриота» ощутил настоящий экстрим. И если катясь на «Хаммере» в колонне порой ловил себя на мысли, что засыпаю, то в «Патриоте» мгновенно проснулся. Машина требует постоянной стопроцентной концентрации в пути.
А от «Хаммера» я, честно говоря ожидал большего. Замечательная машина, но почему она стоит так неоправданно дорого? Она легко управляется, чувствуется ее мощь, брутальность, как это модно говорить. Но ведь есть и очевидные недостатки. Например, на заднем "диване" очень странно рассчитаны сидения. Пространство до спинки водительского сидения вроде бы достаточно, но конструкция у «дивана» не позволяет вытянуть ноги даже человеку со средним ростом. Сидишь, словно на табуретке. Неужели задний ряд в «Хаммере» - только для детей?..
Михаил, увы, уже улетел в Москву, но, по его словам, проникся командным духом нашей экспедиции:
- Я знал, что люди, собравшиеся добровольно проехать от Москвы до Магадана – личности неординарные. Решиться на такое могут только уверенные в себе люди. Но все же, став участником экспедиции, я испытал тот самый командный дух, о котором раньше приходилось только слышать или читать. Мне было очень приятно в эти дни. И больше всего я сейчас жалею, что приходится отправляться в Москву…
Нам тоже было жалко расставаться с Мишей. Но испытание масел «ЛУКОЙЛ», которыми в Самаре были заправлены все наши машины продолжается и в его отсутствие. В каждом городе дилеры масел «ЛУКОЙЛ» осуществляют специальный лабораторный контроль, берут пробы. Потом эти исследования дадут возможность проанализировать, как ведет себя моторное масло российского производителя в экстремальных условиях. Согласитесь – весьма серьезная задача, которую решает наша экспедиция.
Только не думайте, что весь наш путь – это путешествие скучных деловых людей. Отнюдь, господа и дамы! Без шуток и дружеских «подколок» не обходится ни один километр дороги. А вечера не обходятся без небольших импровизированных концертов. Надо сказать, что теперь к музыкальным инструментам, взятым в дорогу – гитаре и тамбурину, - добавился и походный синтезатор.
Никто из участников экспедиции «За рулем» не сомневается, что к Магадану оркестр, как говорится, сыграется. Ведь до берега Охотского моря остается еще долгих 7000 километров.
Андрей МОРОЗОВ