8 день пробега. Омск – Новосибирск (710 км). КИТАЙСКОЕ ПРИБАВЛЕНИЕ В ЦЕНТРЕ РОССИИ

8 день пробега. Омск – Новосибирск (710 км). КИТАЙСКОЕ ПРИБАВЛЕНИЕ В ЦЕНТРЕ РОССИИ

Автопробег прибыл в центр Новосибирска к вечеру вторника. Дорога из Омска до Новосибирска – а этот этап нашего путешествия из Москвы в Магадан составил почти 650 километров – заняла около десяти часов.

Особенность автомобильной сибирской трассы, связывающей эти два крупных города Западной Сибири в том, что она существует… менее десяти лет! Сегодня, наверное, сложно представить, что вплоть до середины 90-х дороги здесь просто не было. Никакой.

Наш самый опытный пилот Павел, проработавший за рулем тяжелого «МАЗа» уже более 25 лет, рассказывает, что в то время водители пытались проехать из Омска в Новосибирск используя проселочные дороги, колеи, оставленные «первопроходцами» в чистом поле. Говорят, что те, кто гонял японские легковушки, выезжая из Новосибирска, интересовался у встречных водителей: был ли дождь последние две недели. И если погода была милостива, шанс добраться до Омска существовал.

Иными словами, Россия еще десять лет назад была лишена единой связующей дорожной системы. Во времена Союза такая дорога была, но после развала государства ее часть оказалась на территории соседнего Казахстана.

Сегодня же путь от Омска до Новосибирска широк и достаточно гладок. Автомобиль катит по ровной, непетляющей асфальтовой ленте. При этом заметны усилия омских и новосибирских «дорожников» по поддержанию трассы в достойном 21 столетия состоянии.

Ждала нас в дороге и неожиданная встреча с участниками другого путешествия – из Пекина в Москву. Увы, времени на остановку и обмен любезностями не хватило. Водители лишь поприветствовали друг друга вспышками фар. И, как говорится, поехали каждый своею дорогой. Ведь экспедиции «За рулем» остается еще примерно две трети пути до берега Охотского моря.

Новосибирск очень молодой город. Он был разбит и разросся вокруг станции Новониколаевская Транссибирской магистрали. Сегодня город – крупнейший мегаполис Западной Сибири, его неофициальная столица.

А теперь представьте, что двухмиллионный современный город до сих пор не имеет собственной окружной дороги. И по главной улице Новосибирска – Красному проспекту вовсю шуруют транзитные фуры. Окружную вокруг Новосибирска, конечно строят. Но сроки постоянно затягиваются и дороги, которая могла бы разгрузить транспортный поток, в городе нет. Поэтому такие гигантские пробки, что встречаются в Новосибирске увидишь, разве что, в Москве. Или Самаре, чьи узенькие улочки и «броуновское» движение по ним вовсе приводят в уныние.

В среду утром все автомобили пробега ожидал технический осмотр на одной их автостанций Новосибирска. Главный специалист нашего автопробега, журналист отдела эксплуатации журнала «За рулем», придирчиво и дотошно осмотрел вместе с новосибирскими специалистами буквально каждую мелочь. Ведь, признаться честно, главные трудности ждут нас впереди, за Байкалом. До сих пор, до Новосибирска серьезные поломки на всех 8 машинах можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и те связаны с поведением «Патриота». Остальные же вседорожники, которые, напомню, собраны исключительно на территории России ведут себя практически безупречно.

Одной из самый приятных новостей, что ждала нас в Новосибирске стала новость о дебютанте нашего автопробега. К нам присоединяется «китайский» пикап «Тянь Ма Экуип». Именно эти автомобили и будут впускать здесь, в центре Сибири в ближайшее время. Так что девятый участник каравана идущего в Магадан, по праву занимает свое место в колонне.

Как уже писалось, автопробег – это не только дороги, автомобили и разговоры о них. Сибирь раскрывает перед нам свои тайны, делится самыми красивыми видами, показывает свои заветные уголки.

Под Омском участники автопробега побывали в Ачаирском Крестовом монастыре. Это удивительное место. В начале 20-го века на землях местных сибирских казаков сам святой Иоанн Кронштадский освятил место для строительства храма. В годы революции большевики уничтожили местное казачество физически. В Ачаире расстреляли более 2000 человек. А на месте казацкого села был создан лагерь. Невыносимые условия, в которых содержались люди, погубили здесь более 200 000 заключенных. Представить это сейчас, наверное, невозможно.

И вот, в начале 90-х годов Русская Православная церковь начала на этом месте строительство Ачаирского Крестового женского монастыря. Здесь же, на территории, находится и резиденция митрополита Омского и Тарского благословенного отца Феодосия.

В центре монастыря прямо из земли бьет источник с незамерзающей до - 37 градусов Цельсия минеральной водой. Говорят, что тому, кто омоется в нем, будет сопутствовать удача в дороге.

Удача, которая так необходима нам, экспедиции «За рулем» на долгом пути до Магадана.

Подпишитесь на «За рулем» в