Знаменитые концепты Bertone ушли с молотка
На аукционе в рамках выставки дизайна Concorzo d'Eleganca в Villa d'Este проданы шесть концепт-каров всемирно известного ателье.
Автомобили были частью музейной коллекции Bertone. Их продажа стала следствием банкротства дизайн-бюро Stile Bertone в 2009 г. Вдова Нуццио Бертоне Лили не смогла выкупить концепты, которые впоследствии по решению суда попали на аукцион.
Это выставочные образцы, которые легли в основу серийных дримкаров: Lamborghini Marzal (1967 г.), первый прототип уникального суперкара Lancia Stratos HF Zero (1970 г.), Chevrolet Testudo (1963 г.), Lamborghini Bravo (1974 г.), Lancia Siblio (1978 г.) и уникальный Lamborghini Athon (1980 г.).
Chevrolet Testudo 1963 года построен на агрегатах модели Corvair GT. Оснащен карбюраторным двигателем воздушного охлаждения с задним расположением - это оппозитная "шестерка" объемом 2,4 л и мощностью 81 л.с. Концепт оценивали в 500000-800000 евро. И переоценили: продан за 336000 евро.
Lancia Sibilo 1978 года создана на шасси легендарной модели Stratos. В основе - расположенная в базе V-образная "восьмерка" объемом 2,4 л и мощностью 190 л.с. c тремя карбюраторами Weber 40 IDF. Оценивалась в 60000-100000 евро. Продана за 95200 евро.
Кабриолет Lamborghini Athon 1980 года - близкий родственник моделей Silhouette и Urraco, заряженный трехлитровым V8 с четырьмя двухкамерными карбюраторами и мощностью 260 л.с. при 7500 об/мин. Концепт был продан за 347000 евро, что существенно превысило первоначальную оценку (150000-220000 евро).
Lamborghini Bravo (1974 г.) построена на расширенной и укороченной базе модели Urraco. "Сын Countach", чей дизайн во многом лег в основу модели Diablo. Это ходовой образец, готовившийся в серию - автомобиль прошел 40000 тестовых километров. Однако топливный кризис 70-х гг. поставил на модели крест. Двигатель: трехсотсильный V8 объемом 3 л. Концепт был явно недооценен (150000-220000 евро) и продан за внушительные 588000 евро.
Экзотичный Lamborgini Marzal 1967 года - прообраз модели 400GT Espada - самый дорогой лот в коллекции Бертоне: его оценили в 1-1,8 млн. евро. Футуристичное четырехместное купе с прозрачными дверями оснащается 175-сильной двухлитровой рядной шестеркой с тремя карбюраторами Weber 40DCOE. Максимальная скорость - 225 км/ч. Продан за 1,512 млн евро.
А вот прототип Lancia Stratos - концепт HF Zero, показанный на Туринском автосалоне в 1970 г., эстетствующие толстосумы не оценили. Наверное из-за неудобного входа-выхода через передок автомобиля. А может быть отпугнул слишком острый клиновидный силует. И все же - это шедевр, до сих пор остающийся образчиком автомобильного дизайна. Концепт собран из серийных комплектующих Lancia. От нее же и двигатель: 115-сильная V-образная четверка 1,6 л с двумя двухкамерными карбюраторами Solex C42 DDHF. Автомобиль ушел в частные руки за 761600 евро.
Прощаемся и завидуем!